Заметка «Личное мнение Марты Матвеевой, или «Лаф из...»»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Сборник: Личное мнение Марты Матвеевой
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 27
Читатели: 1043 +1
Дата:
Предисловие:
название

Личное мнение Марты Матвеевой, или «Лаф из...»

Сегодня День Св. Валентина, я открываю альбом красной искусственной кожи и начинаю рассматривать... комиксы. Да-да! Не удивляйтесь! Те самые приветики из 90-х годов, собранные под одной «крышей». Те самые маленькие бумажки-вкладыши под названием «Love Is», что извлекались из каждого кубика жевательной резинки и прочитывались всем семейством...

название
Жвачка  такая же примета начала 90-х годов, как ликер Amaretto, сигареты More или РС 286. Они продавались в каждом ларьке и стоили всего 50 старых рублей. Весь кайф заключался во вкладышах, маленьких бумажках с комиксами про любовь*.
Жевательная резинка «Love Is» турецкой компании Dandy Sakiz ve Şekerleme San. A.Ş с забавными картинками на вкладышах и незатейливым текстом покупалась, несмотря на трудности времени с безработицей, невыплатами, неконтролируемыми ценовыми скачками и пр. неприятностями быта в условиях ломки системы. Выбросить маленькие «шедевры» рука не поднималась. И тогда бумажки, переполненные сердечками, перекочевали в альбом.
Рисунки на вкладышах, сделавших турецкую жевательную резинку столь популярной, родились в Новой Зеландии. Их автором является новозеландка Ким Грув Касали.
название
Комиксы Ким, первоначально выполненные на салфетках, посвящались будущему мужу, итальянскому красавцу Роберто Касали. Художница, вдохновленная слоганом «Любовь означает никогда не сожалеть» («Love means never having to say you’re sorry») из фильма «Любовная история», начала рисовать пузатенькую парочку в разных житейских ситуациях. Будущий муж по достоинству оценил такое творчество и стал его продюсировать. С 1970 года комиксы в черно-белом исполнении начали еженедельно появляться на страницах газеты «Лос-Анджелес Таймс».    
Когда Ким отошла от дел и прекратила заниматься темой «Love is…», семья Касали привлекла к работе британского художника и дизайнера Билла Эспри. Комикс стал цветным.
название
В 2008 году корреспондент журнала «Большой город» Светлана Рейтер позвонила Биллу, чтобы взять у него интервью, ведь популярность вкладышей известной жевательной резинки зашкаливала. Художника немало удивила эта новость.
Вопрос наших корреспондентов был примерно таким:
– Зачем Вы, уже пожилой человек, которому наверняка есть чем заняться, сидите и рисуете «Love is …»?
И вот какой ответ интервьюеры получили:  
«Можете называть меня сумасшедшим, однако, по-моему, это важное действие. В наше время цинизм и жестокость сочатся отовсюду. А я до сих пор получаю письма коллекционеров, которые годами собирают «Love is …». Потом передают коллекции детям, те тоже начинают собирать… Значит, романтика им нужна. Значит, им без нее, пусть и в бумажном виде, весьма плохо» **.  

На информационном портале Tverigrad.ru сообщается: «Ким умерла в 1997 году. Уже много лет Билл сам рисует комиксы (вновь черно-белые) под подписью «Ким», это было условием договора с семьей Касали. И сейчас, несмотря на то, что Ким уже нет, Билл продолжает подписывать рисунки ее именем».

* http://loveishate.ru/gum/
** http://tverigrad.ru/publication/chto-zhe-takoe-lyubov
Послесловие:
название
Пройдите тест и проверьте, хорошо ли вы знаете, что такое Лаф из...
Реклама
Обсуждение
     14:54 14.02.2016
Товарищ, отбрось буржуазную хрень
14 февраля обычный день! (с)

Надпись с плаката.
     21:48 14.02.2016
И у нас есть альбомчик!
     18:03 14.02.2016
Чем бы дитя ни тешилось, а ностальгия достанет...))
     15:52 14.02.2016
Приятная заметка.) к ней было бы неплохо и танец в сопровождении танцоров популярный в те лихие годы.
     14:19 14.02.2016
     14:03 14.02.2016
А нам повезло, у нас в семье жвачку не жевали (старший ребенок услышал, что это не айс для зубов и желудка), и комиксы прошли почти мимо, причем не только из жевачек. Мы книжки читали и мультики смотрели.
В данном случае романтика сыграла на руку только производителям жвачки.
(личное мнение Анны Птахи)
)
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама