Заметка «Почему я - это я?..»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 23
Читатели: 628 +1
Дата:

Почему я - это я?..

Когда я была совсем маленькой, то никак не могла понять, почему я - это именно я, а не кто-то другой. Почему я должна ощущать себя именно собой, почему не могу также чувствовать тело и душу других людей и почему это "я" призвано отделять меня от них.

Сейчас мне сложно объяснить весь ход моих размышлений и ощущений по этому поводу.

Помню только, что когда родители укладывали меня спать, а мне было тогда 2-3 годика, я долго ещё смотрела в окно или на потолок с плавающими там отсветами от окон соседнего дома и фар проезжающих мимо машин, а летом - с отблесками лучей закатного солнца. И долго думала, всё повторяя: "я, я, я, что же это такое - "я"?"
Почему я - это я? А кто-то другой - он тоже "я", но только по отношению к себе? Почему же мы все так разделены?

Так думала я и смотрела на блуждающие по потолку огоньки. И в какой-то момент начинала как бы расширяться. Другого определения своему состоянию найти не могу. Мне очень хотелось почувствовать всех, каждого человека, как единое "Я".

И, уже засыпая, на границе сна и бодрствования делала вывод, что никаких отдельных "я" не существует. Что это только иллюзия.

Когда я подросла, то постепенно свыклась с мыслью, что я - это я, и мои ночные размышления потекли по другому руслу. Но и тогда мне было неясно, что же является большей иллюзией - миллиарды отдельных "я" или возможность почувствовать себя всеми "я" этого мира.
Реклама
Обсуждение
     10:10 04.09.2016 (1)
Вы не едины, я тоже в детстве ломал над этим голову. 
Да и сейчас, стоит только задуматься о какой-нибудь интересующей теме, (глобальной, типа мироздания) этот вопрос как-то подсознательно всплывает... Почему я, почему здесь, а не где-то, почему сейчас... Короче ужас, на грани шизофрении. ))) 
     10:47 04.09.2016 (1)
Понимаю Вас.
Только определение "ломал голову" для 2-3-х летнего возраста, наверное, не совсем подходит. Это уже взрослые "голову ломают"))
Тут скорее некое ощущение растворённости во всём сущем и ещё нечёткие, неопределившиеся границы своей сущности.
Спасибо Вам!
     10:48 04.09.2016 (1)
Совершенно точно... это сейчас голову ломаю, в детстве это было намного глубже... и иногда даже страшно...
     10:49 04.09.2016
Да, Вы совершенно правы.
Гость      12:14 01.09.2016 (1)
Комментарий удален
     12:21 01.09.2016 (1)
1
Вы правы, но не в 2 года, конечно, и даже не в 7 лет все становятся взрослыми. Это очень постепенный и зачастую болезненный процесс.
Спасибо!
Всего Вам самого доброго!
Гость      14:40 02.09.2016 (1)
Комментарий удален
     16:21 02.09.2016 (1)
Почему Вы так думаете? Аргументируйте.
Напротив, меня пугает этот процесс.
А Вы активно и безжалостно сыплете соль на рану.
Гость      17:59 02.09.2016 (1)
Комментарий удален
     21:30 02.09.2016 (1)
Я так и делаю, честно.
Я изо всех сил стараюсь так делать, как Вы говорите - полная свобода развития, без навязывания чего-либо.
Но детский сад, а теперь школа, в общем, социум, будут вносить свои коррективы.
Всё это стоит мне чудовищных нервов.
Гость      07:21 03.09.2016 (1)
Комментарий удален
     12:16 03.09.2016 (1)
Думаю, Юрий, всё же эго и самостоятельность - это совершенно разные вещи)))
Всего самого доброго Вам!
Гость      16:12 03.09.2016 (1)
Комментарий удален
     10:48 04.09.2016
Да, Юрий, умозаключения могут привести к чему и куда угодно, но давайте не будем мудрствовать лукаво)
     11:16 31.08.2016 (1)
2
Одна  из  моих  дочерей как-то обошлась без этого  Я.   Она  строила  утверждающие  фразы. которые  начинались  со  слова БУДУ. Да  и  сейчас, ей  уже 35, она   очень  редко  употребляет  Я не задумываясь  над этим.
     12:42 31.08.2016 (1)
1
Это не просто "я", это "я", вмещающее в себя всё в сознании совсем маленького ребёнка, идентификация себя в этом мире. Без употребления местоимения "я" мне это состояние было никак не описать.
Что касается Вашей дочери, то она молодец!
Спасибо!
     16:14 31.08.2016 (1)
1
Всегда  рад  общению.
     12:24 01.09.2016
1
Я своего сына сегодня в первый раз в первый класс отвела в 6 лет. А позавчера (30 августа) мы ещё были в детском саду. Как быстро летит время!
Он с 2-х до 3-х лет говорил о себе исключительно в третьем лице, говорил, что "Ясик хочет то, сделает это..." А потом началось: "Я сам!"
     20:59 28.01.2016 (2)
2
Вообще-то Ваша былая проблема не исключительна.
Я-концепция создана психологами довольно давно.
Ребёнок до определённого возраста говорит о себе в третьем лице: "Миша хочет кушать" и т.д.
И на тему формирования человеческой личности, периодизации этого процесса есть много материалов. Почитайте.
     06:26 31.01.2016 (1)
2
Простите, но Ваш академический тон разрушил всю хрупкую прелесть детского воспоминания. Это было художественное произведение, маленький рассказ...
Все назидания свысока начисто уничтожают попытки автора искренне поделиться, приоткрыть свою душу.

Хотя за совет спасибо, конечно же...
     12:37 31.01.2016
2
Но... это же не назидания, Анна! Почему Вы так решили?
Просто это действительно интересный вопрос - как возникает осознание человеком самого себя. Вот я и написал...
     22:43 28.01.2016
1
Я бы не сказала, что это проблема, я просто описала свои детские ощущения)
И я знаю, что нечто подобное испытывали в детстве многие в разной степени и вариациях.

Мой сын тоже в 2 года говорил о себе исключительно в третьем лице, но у него не было такого, как у меня, и подобных вопросов он не задавал, он просто другого склада.

Спасибо за совет, почитаю.
     19:49 28.01.2016 (1)
1
замуж вам пора, деток...
     19:54 28.01.2016 (1)
2
Владимир, сердечное спасибо за заботу!

В данный момент у меня есть и то, и другое
     20:43 28.01.2016 (1)
1
значит нужно третье...
     22:44 28.01.2016
1
Я тоже не против второго чада)
     20:16 28.01.2016 (1)
1
Аналогично. Кто я? И почему мне досталась эта оболочка и судьба?
Я чуть не свихнулся в детстве. Потом бросил думать.
Сейчас гоню от себя этот фундаментальный (без иронии) вопрос.
     20:19 28.01.2016
1
Отлично Вас понимаю!

И меня очень сильно волновали все эти вопросы  
     19:33 28.01.2016 (1)
2
Я ТОЖЕ В ДЕСТВЕ ТАК ДУМАЛ ПОЧЕМУ Я ЭТО Я
     19:48 28.01.2016
1
Маленьким детям присуще не очень чёткое осознание границ своего тела и сознания, мне кажется, что многие из нас ощущали нечто подобное в раннем детстве, но со временем это проходит.

Спасибо!
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама