Заметка «Выставка СЕРОВА. Ответ Читателю.»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 12
Читатели: 674 +1
Дата:
«СЕРОВ»

Выставка СЕРОВА. Ответ Читателю.


Уважаемый Александр Зарецкий, попробую ответить на Ваши комментарии к моей заметке "Культурный ШОК".
Спасибо за внимание к ней.

Как организовалась такая очередь?   Всем интересно.  Мне - тоже.
Не вижу другого объяснения, кроме одного: подсуетился технический прогресс в лице его передового отряда  - интернета.
На этот раз произошло всё стихийно, музейщики не готовы были, не ожидали такого набега поклонников классической живописи(и не только). Допускаю, что кто-то надеялся в связи с санкциями прикупить дешевых персиков по случаю:)) И их не будем судить строго.

Главное, чтоб эти массы свободно собравшихся людей не хватались за оружие, главное - чтоб не было войны.
Очереди мы переживем.
Наивная надежда, что народ начал объединяться не может не улыбнуть: объединить нас смогут только вновь опустевшие продмаги, больше ничего.
Кто-то размечтался о возвращении тусовочных 80-х - 90-х годов ( а были ещё и 60-е!): не то сегодня время на дворе, не обольщайтесь.


Произошел этот непредвиденный наплыв как раз из-за отсутствия организации процесса: интернетом воспользовались, но страшную рекламную силу его не учли. Это сделают в будущем непременно, достаточно указывать дату и время посещения по купленному билету.

"Конечно, автор нафантазировала, что такого не было. Она не видела очередь, когда давали "Джоконду".
Она не видела очереди на "Москва-Париж", пишете Вы.
Это не автор нафантазировала, это она повторила многократно прозвучавшие по ТВ слова озабоченного ситуацией директора Третьяковки З. Трегуловой.
В названных очередях я действительно не стояла и этих выставок не видела.
***

Несколько слов о своем личном отношении к высокому изобразительному искусству.

Я не фанат этого дела, НО с детства мама нас с сестрой возила на поезде (200км) в Москву на все самое значительное, что появлялось в столице.
Отлично помню выставку подарков И.В. Сталину в Музее Из. Иск. Это было к 70-ю  со дня рождения отца всех народов и было это потрясающее зрелище и тоже были большие очереди.
Позже, в середине 50-х, на филфаке МГУ(думаю, и на других фак-х) нам давали абонементы на годовое посещение Третьяковки.
Мы (провинциалки) не просто ходили по залам и глазели, а каждое посещение касалось одного зала, одного художника, одного периода и т.д., всегда сопровождалось очень интересными лекциями по теме. Так было.
Я и теперь никогда не пропускаю выставок, которые привозятся в мой город
Очень много ездила по Союзу и везде, наряду с обязательными по программе  музеями В.И.Ленина и Боевой Славы, посещала и художественные музеи, не из какой-то особой любви к живописи, а в силу элементароной любознательности.
Много интересного довелось посмотреть.
Очередей не видела нигде и никогда.
Только, когда к нам привозили выставки чего-то буржуинского.
Такое в Москве видела не однажды.

                            В любом случае все мы должны порадоваться тому, что наблюдаем в эти дни.







Реклама
Обсуждение
     21:22 26.01.2016
1
"Чемберлен" ответ принял:))))))))
     16:36 24.01.2016 (1)
Просто кой кто посетил эту выставку в самом начале. Это разрекламировали и пошли "причастные": мол и я там был и  мёд я пил.
Это я не ерничаю. Просто как человек живущий недавно в Москве и до этого много ходящий в музеи её как просто турист, могу сравнивать.
     21:02 24.01.2016 (1)
-1
Причастные-то пошли, конечно. Но массы народа откуда взялись.
     21:04 24.01.2016 (1)
1
Снежный ком. Немодно стало не пойти.
     21:17 24.01.2016 (1)
-1
Ну пусть сто придворных.
Меня удивила масса публики. Это, конечно, здорово, что народ вновь попёр на художественные выставки. И это же не сенсационная экспозиция. Рядовой показ творчества к юбилею.
У меня забавно раз получилось в Лувре. Там основной вход черед Пирамиду. И стоит очередь. Но есть и метро "Пирамида". И мы, выходя из него, каким-то образом попали прямо к кассам музея. Минуя очереди и прочее. Правда, вещи всё равно все отобрали.
     11:47 25.01.2016 (1)
2
Александр! Что это так напрягают Вас эти народные массы???
Они ж не у Кремля собрались:)
     14:04 25.01.2016 (1)
-1
Меня как раз это не напрягает.
Мне это как раз нравится.
     15:39 25.01.2016 (1)
-1
Но вы так и не прочли мой ответ - рассказ о том, какие очереди СССР на художественные выставки были.
Бульдозерное искусство и тяга народа к прекрасному
     21:10 26.01.2016
2
Почему же не прочла??? И раньше прочла, и сегодня прочла.
И тоже тиснула свои воспоминания.
     19:06 24.01.2016 (2)
1
Половину отнесём на бардак в Третьяковке. Те залы и не рассчитаны на массовый наплыв посетителей. Они  строились как часть Дома художника. Интернет тут не виноват. Покупкой билетов на выставки через сеть занимается незначительный процент. В этом нет особого смысла. Одно дело - забронировать кресло в зале прямо рядом со стриптизом, другое - приобрести билет на вход в предбанник, где стоит очередь в гардероб.
Но, неужто в нашем народе всё же проснулась  нечто духовное. Это вселяет надежды. Очереди всегда сплачивали народ. Но очереди за духовным. В музеи и за водкой.
Я весной водил внучку в Лаврушинский. Она захотела посмотреть "Алёнушку" и "Черный квадрат". Поглядели мы, вроде бы, всё, но она вдруг вспомнила и про "Чёрный квадрат". "Поедем в следующую субботу", - сдался я.
     17:27 26.01.2016 (1)
3
Здравствуйте, Александр!
На самом деле, забавная история с этой выставкой.
Открыта она с начала октября.
И никакого особенного ажиотажа вокруг неё не было до тех пор,
пока Одно Значительное Лицо не посетило её в середине января
и это не осветили СМИ, заметив, между прочим, что выставка скоро заканчивается.
Тут, видимо,  и началось )
Забавно ещё то, что эти же картины, за небольшим исключением, давно уже есть в постоянной экспозиции на Лаврушенском.
И тоже не вызывали никогда такого страстного желания больших масс народа их видеть.
Чудны дела твои ... (С))

V
     18:02 26.01.2016 (1)
Это меня и потрясло. Я сейчас с внучкой достаточно часто хожу по музеям. В них сейчас благодать. Публика есть, её много, но свободно в залах. Тут внучка захотела посмотреть "Алёнушку" и "Чёрный квадрат". Лаврушинский мы осмотрели, но про "Чёрный квадрат" она помнила.  Прошлось в следующую субботу ехать на Крымский Вал. В принципе, те залы можно было как-то оборудовать для массы. Но сложно. Думается, что организаторы не все сделали. Да, они и не ожидали ажиотажа. Мне этот наплыв понравился, если отбросить организационный бардак.  Настроения стали меняться у публики. Лицо могло создать очередь, но не такого масштаба. У меня опыт огромный. Я прошёл весь музейный бум советских лет. Тогда ж многое привозили. Одна "Москва - Париж" чего стоила. Это была такая эстетическая бомба. Но "Москву-Берлин" Антонова тогда пробить не смогла. Это была бы уже идеологическая бомба.
А Третьяковская хитрила. Ей разрешили выставить одного Кандинского. Она раз в несколько месяцев меняла картину.  
Я тут тиснул воспоминания. Думается, что это эксклюзив.
Бульдозерное искусство и тяга народа к прекрасному
     21:08 26.01.2016
1
Воспоминания Ваши прочла. Спасибо.
     14:59 25.01.2016
2
Правильно, к высокому надо приучать с младых ногтей.
     14:05 24.01.2016 (1)
Интернет создал массовость.
Но после того как люди узнали, что открыт пункт обогрева и главное бесплатно! можно скушать гречневую кашу! Массовость возрасла в разы! Особо много стало студентов и людей пенсионного возраста.
     00:02 25.01.2016 (1)
Слушайте! Зачем же так опускать высокие народные чувства???
Далась Вам эта гречка:)))
     02:21 25.01.2016 (1)
)))Чувства, чувствами, а гречка-гречкой!
На выставке 6 картин из- за рубежа!6! Всего.
Причем это картины не самые существенные в творчестве Серова. Остальные работы на протяжении десятилетий выставленны в известных музеях страны. И аншлага особого не вызывали. Обычная текучка посетителей!
Настоящий ценитель его творчества мог спокойно посмотреть полотна художника.
А тут- прям эстет на эстете.
По команде- фас! Серова полюбили.
Тут гречка в головах.
     14:57 25.01.2016 (1)
Ну вот, познакомились с ещё одним способом управления нашим сознанием.
Чем плохо?:)
Осталось только проанализировать, что да как это случилось.
     16:13 25.01.2016
А если б кой кто, посетил бы, общ. туалет в центре столицы?
Это б была гуманитарная катострофа!
     13:49 24.01.2016 (3)
3
А мне Вася Ложкин нравится. Вот пройдут годы... или года, и также постапокалиптическое общество станет ломиться в залы с его полотнами.
     18:53 24.01.2016
А вообще есть Справочник называется ''Единый художественный рейтинг'', где кстати Российский художественный рейтинг стоит отдельно. По какой причине я не знаю. Не читала.
     18:50 24.01.2016
Говорят о вкусах не спорят, я думаю, что не спорят о высказывают мнение и отзывы.
     16:35 24.01.2016 (1)
1
Мне тоже Ложкин по душе.
     17:24 24.01.2016 (1)
2
Одно его эпическое полотно "Степь и говно" чего стоит! )))
     17:26 24.01.2016 (1)
1
Да, Ложкин - это вам даже не Василий Шульженко.)))
     17:32 24.01.2016 (1)
2
Шульженко - красавец! И оба клевещут своим квази реализьмом на славные реалии, негодяи )))
     17:34 24.01.2016 (1)
Ничего, скоро с ними разберутся те, кому это положено по закону.))) Чтоб не квазили.
     18:18 24.01.2016 (2)
1
Сталина на них нет!
     20:07 24.01.2016 (1)
В стране не менее миллиона маленьких сталиных.
     20:30 24.01.2016
1
Я вчера ночью листал шедевры Васи Ложкина. Там он пишет преимущественно малых сих )))
     18:20 24.01.2016 (1)
1
Да ладно?...
     18:40 24.01.2016 (1)
2
"Есть... немного-немного... маразма." (с) Владимиров & Тонков )))
     18:43 24.01.2016 (1)
Бабки, что ли?
     19:22 24.01.2016 (1)
2
Незабываемые Авдотья Никитична и Вероника Маврикиевна.
     19:37 24.01.2016 (1)
Смелые какие...
     19:45 24.01.2016 (1)
3
Да ужас! Ещё и первая травести пара в СССР )))
     19:49 24.01.2016 (1)
1
Поэтому и не боялись смелых шуток, раз были первой травести-парой?
     19:56 24.01.2016 (1)
2
Не боялись, потому что всякая шутка тогда утверждалась худсоветом... в штатском )))
     19:58 24.01.2016 (1)
Думаю, что мы доживём до возвращения тех самых худсоветов.
     20:27 24.01.2016 (1)
2
Ага, и до инквизиции доживём таким макаром.
     20:30 24.01.2016 (1)
а что и доживём
поскольку книги жжом
до мракобесия осталась
малость
     20:38 24.01.2016 (1)
2
Мракобесие у нас встречает сопротивление слишком сильное. Не приживётся, хоть и старается. Нет у нас традиции мракобесия в России.
     20:41 24.01.2016 (2)
1
Нет гарантии, имхо...
Но можно стишок-порошок и в такой редакции:

а что и доживём
поскольку книги жжом
до инквизиции осталась
малость
     03:12 25.01.2016
-2
Верной дорогой идёте, товарищи. И правильно её понимаете.
     23:47 24.01.2016
1
Вася Ложкин интервью даёт на ОРТ! И картина его в пол-экрана )))
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама