Заметка «Серёжа Каренин»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 36
Читатели: 1454 +2
Дата:
Предисловие:
Недавно, после прочтения моими друзьями моего стихотврения-экспромта
"Монолог блудного отца", возник разговор, плавно переходящий в спор,
относительно воспитания и вообще - "отцов и детей".
Возникла и анн-каренинская тема.
Я вспомнила, что читала интересное стихотворение по этому поводу.
Нашла его и вот хотела поделиться с вами и такой точкой зрения.
Тем более, что стихотворение неплохое.

Серёжа Каренин

Шаги по коридору так легки...
Летят, как мотыльки, босые пятки...
Беги, мой мальчик, к той, что без оглядки
Уходит прочь...
Родные каблуки
Размеренно стучат: “про-щай, про-щай”
Как холодно под маминой вуалью!
Как обжигает взгляд сухой печалью.
Как бьются складки чёрного плаща...
Дверь хлопнула.
Ты вновь наедине
С обрюзгшим стариком – разбит, покинут
Он ненавидит мать и терпит сына,
Срывая нa тебе холодный гнев.
Мир опустел...
Несчастье входит в дом.
“Она вернётся!..” шепчешь ты, не веря.
Но там, где детства - нет,
Но там, за дверью,
Её нога ступила на перрон.

...Стучат колёса “ма-ма-ма-ма-мать”
Что сын ей? В свете дня, в тени вокзала
Твою любовь по шпалам разбросала
Безумная изнеженная блядь.



Максина Е.
Послесловие:
Написание оставила в авторском варианте.
Если надо - запикаю

Реклама
Обсуждение
     21:23 18.10.2011 (1)
упс.. прошлось по мне..  в тему.. браво автору
спасибо, Вика..
     23:08 18.10.2011
Ага, и меня впечатлио

V
     14:48 12.10.2011 (1)
Надо будет почитать этого автора... есть ссылки?
     15:13 12.10.2011 (1)
Привет, Наташ!
Посмотри, там в "разговоре" с Измалкиным есть стихирская ссылка.
Мне с телефона неудобно копировать.
Да, интересный автор, согласна

V
     16:40 12.10.2011 (1)
гы! обшибка у Вас!   надо было: посмотри, там в разговоре с "Измалкиным"  
     18:02 12.10.2011
Да ошибка.
Надо было: в "разговоре" с Александром Измалкиным.
Ленюсь с телефона.
Многабукф у Вас в имени ))

V
     00:49 11.10.2011 (1)
1
Очень интересное стихотворенье.-Автор не просто обозначает,но совершенно определенно формулирует свою позицию.-Как же она ненавидит героиню Толстого...Подумаешь-выдали насильно замуж.-Богатый аристократ,правительственный чиновник-можно сказать "олигарх"...Подумаешь, в два раза старше...
Чего ей не хватало?-Зажралась тварь,любви ей захотелось.-Ребенка отняли?-Правильно сделали...
Разве можно оставлять с такими детей.-Учить надо таких...Таких...с-к.
Так примерно прозвучало для меня стихотворенье.
Значимость художественного произведенья определяется степенью обобщенья,то есть освобожденья образа от случайных,приходящих черт.-Это общеизвестно.-Тогда это становится неожиданно узнаваемо,доступно переживанью.-Тогда звучит голос автора-единственный, ни на кого не похожий.
Что интересно-почти все стихотворенье написано по готовым ритмическим лекалам.-Нельзя сказать,что автор подражает кому-то конкретно...Так, что-то усредненное,безликое...Удачно наложены слова на уже готовую ритмическую схему.
Но... Последние четыре строки-как буд-то их написал другой человек:там-энергия,там-воля,там-ненависть.-
Внутренний ритм,пульс автора.
Голос воинственной посредственности,нашего продажного,торгашеского мира.-Где подлинное и высокое ненавидимо и презираемо.-Да что там подлинное и высокое-все,что "выше плинтуса" ненавидимо и презираемо.
Но ведь автор так сказать не может ,это было бы примитивно.-Он камуфлирует это под тему "отцов и детей".
И,надо сказать,у него получилось.
     13:39 11.10.2011 (2)
Борис, мне в этой истории интереснее всего, что автор стиха - женщина
От мужчины такое вИдение получить - более ожидаемо.
Поле для психоанализа, конечно, напаханное...

Вот Александр обещал ссылку на дисскусию вокруг этого стиха дать,
Интересно было бы почитать

V
     15:37 11.10.2011 (2)
Вика,дело не в том мужчина это написал или женщина.- Дело в том,что мир перевернулся.-Однажды,один мой знакомый актер мне рассказал,что ему предложили вариант "Гамлета"-где Гамлет подонок,трус,убийца.-Он плетет заговор,он виновен в гибели Офелии и ее отца.-Возврается Лаэрт-врывается к Королю-под угрозой безопастность государства.-И т.д. в таком ключе.-Это-о чем говорил Достоевский:"Помутилось сердце человеческое".
     12:01 12.10.2011 (1)
Постмодернизм, чо...
     12:15 12.10.2011
Да,Михаил.-У кого-то из писателей-достаточно известных-но не помню у кого-герой прежде,чем покончить с собой - завещал кремировать свое тело,а прах спустить в унитаз.-Что и было в точности исполнено.
     21:50 11.10.2011 (2)
Мало новых сюжетов, Борис.
Вот и пытаются старые переиначить.
Опять же, если просто написать про подонка, труса, убийцу,
кого этим удивишь?
А вот если Гамлета в этой ипостаси - внимание (не важно какое) гарантировано

V
     12:18 12.10.2011 (1)
У Пелевина по этому поводу оч-чень хорошо сказано в романе "Т":
"Главная культурная технология двадцать первого века, чтобы вы знали, это коммерческое освоение чужой могилы. Трупоотсос у нас самый уважаемый жанр, потому что прямой аналог нефтедобычи. Раньше думали, одни чекисты от динозавров наследство получили. А потом культурная общественность тоже нашла, куда трубу впендюрить. Так что сейчас всех покойничков впрягли. Даже убиенный император пашет, как ваша белая лошадь на холме. И лучше не думать, на кого."
     13:38 12.10.2011 (1)
Убиенный император...
Хм,
Уже и сын Божий пашет - не чета белой лошади на холме.
И лучше не думать - на кого...

V
     14:45 12.10.2011 (1)
Чо тут думать - на издателей Дена Брауна...
     14:49 12.10.2011
А имя им - легион!

V
     11:53 12.10.2011 (1)
Вика,ненавидимо все,что выходит за границы повседнености.-Что так раздражает в героине Толстого автора вышеприведенного стихотворенья?-То,что она поставила Чувство выше общественных предрассудков-выше семьи,и таким образом -выше инстинкта самосохраненья.-Такие люди во все времена вызывали злобу.-Но...Несмотря на это-мир" тянулся" к высшему несмотря на то,что лицемерия было не меньше,чем сейчас.-В социальном генетическом коде было заложено развитие и жизнь нуждалась в Личностях,Героях,Открытиях.-Сегодня они больше не нужны.-Теперь,не нужно больше сжигать книги,достаточно дискредитировать их героев.
     13:45 12.10.2011 (1)
"ненавидимо все, что выходит за границы повседневности..."
А как же - мы же живем, не вякаем, а она что, лучше?
Может нам тоже любви хочется, мы же задавливаем.
Долг там, что люди скажут...
А она - иш ты... возомнила....
Думаю, Борис, это страх перед гипотетически возможным выбором,
Думаю, сейчас тоже нужны свои герои.
Какими они будут - время покажет.
Во времена Толстого, Анна ведь, тоже, не была безукоризненной героиней.

V
     15:00 12.10.2011
У "последнего человека"-выбора нет,Вика.-Он живет по готовому,за него написанному сценарию.-Выпасть из него-значит погибнуть.
     13:50 11.10.2011 (1)
я не обещал, ябеда
     14:02 11.10.2011
А могли бы )

V
     17:13 11.10.2011 (2)
Я не была бы так строга к автору. Желание посмотреть на привычные вещи с нового ракурса вполне естественно и скорее похвально. Меняются жизненные реалии, нравы - не может не меняться и отношение к литературным персонажам и их поступкам.

А вот финальные четыре строчки показались мне лишними. Во-первых навязывать своё понимание читателю - уже не очень здорово. Во-вторых, их пафосность выглядит наигранной - мало кто поверит, что литературные герои могут вызывать сильные чувства - поэтому бранное слово выглядит, как дешёвый эпатаж, достойный, впрочем, литературных сайтов (и, скорее всего, принесший ожидаемые дивиденды).
     22:09 11.10.2011
дивиденды были, Алиса, и неплохие :)))
     21:55 11.10.2011 (1)
1
Интересно...
Я вот, например, Каренину трижды читала.
Первый раз в восьмом классе. )
И потом еще с интервалами лет в пять-семь.
Удивительно, как смещаются акценты каждый раз,
в зависимости от наработанного "опыта" )
Думаю, это из той же серии впечатление.
Хотя, чужая душа - потёмки

V
     21:59 11.10.2011 (1)
-1
млин, а я думал, что очаровательный затылок гораздо моложе...
     22:04 11.10.2011
1
А он и есть моложе )
(Извини, убрала кое-что,
Очень не люблю конкретики по отношению к виртуальности)

V
     02:51 11.10.2011 (1)
Всё же Толстой умнее написал, да и без мата смог.
     13:04 11.10.2011
Сравнение с Толстым, думаю, здесь вообще некорректно )
Слишком разный уровень

V
     18:02 10.10.2011 (1)
Виктория, Вы перепутали Большой Литературный Конкурс Стихи.ру с маленькой фабулой дебютом.
     20:00 10.10.2011 (1)
Александр,
не очень мне понятен ход Вашей мысли )
Это было на БЛК? Или что?
Ничего не имела ввиду, кроме как поделиться
неожиданным (особенно от женщины) взглядом на
всем известную ситуацию.

Единственно, забыла оценки отключить )

V
     20:46 10.10.2011 (1)
ага, было
кажись, августовский цикл, надо лонг-лист смотреть
     20:53 10.10.2011 (1)
Так что же, нельзя что ли мне было его
опубликовать?
Даже в заметках?
Не пойму
Саша!
Объясните наконец.

V
     21:04 10.10.2011 (2)
можно, конечно, но ссыль дайте на стих (на конкурс - не обязательно)))
     21:08 10.10.2011 (1)
Но я же автора написала.
На стихире, просто автор под другим ником.
Я написала объявление на графах,
там помогли найти этот стих.
Вот здесь он
http://www.stihi.ru/avtor/letim

А Вам он, значит, тоже, запомнился )

V
     21:24 10.10.2011 (1)
не столько стих, сколько бурные дебаты о стихе на БЛК :)))
     21:31 10.10.2011
Аааа, ну это я не читала.
Ссылку не дадите?

V
     21:05 10.10.2011 (1)
ой! а что это за кнопочки появились?!
     21:09 10.10.2011 (1)
Результаты демократии ))
Проголосовали - оставить все как было )))))))


V
     21:25 10.10.2011 (1)
тогда я Вам на супер-пупер нажму, на всякий случай
     21:50 10.10.2011 (1)
Я уже предложила ввести повеселей названия
типа
"по приколу", "по барабану" ...

Неужели Вы и дальше будете лишать себя возможности
получать такие разнообразные оценки?


V
     23:54 10.10.2011
буду, а то любой приколист сможет по моему барабану колошматить :)
     22:32 10.10.2011 (1)
блин, что за кнопки?
автору респект, ксати...
     22:51 10.10.2011
Да, я вообще, хотела их отключить,
забыла.

V
Реклама