Вот два подхода к эстетике общественных пространств. Западный ( читай: американский) и отечественный. Для американцев метро-чистый функционал, унитарная вещь - средство передвижения и транспортировки огромной массы людей. Все углы прямые и поверхности ровные, дешево и сердито. По-идее серо и по-западному скучно. Но присутствие всевозможных граффити и наскальных рисунков пропитывает это место ощущением истории новейшего времени что ли и человеческого присутствия. Люди тут живут, ходят, дышат, даже корёжат поверхности, но место обжито и принято. Поэтому
можно почувствовать некую теплоту.
Наше метро строилось не только с целью разрешить московский транспортный коллапс эпохи индустриализации. Это был ещё и политический месседж. Демонстрация мощи и развития Империи. Естественно, как у нас водится, с привкусом тоталитаризма. Первые посетители метро ходили по станциям, открыв рот, прижатые монументальностью обстановки. Античные статую и барельефы как нельзя лучше подчеркивали эту силу Власти и Государства. Но, как заметил в своё время Пушкин, места человеку, обывателю (коими являемся все мы с вами) там, среди богов, нет. Из-за этого гибнет его Евгений в "Медном всаднике". Если вдруг убрать всех людей со станций, то получится чертог небожителей, Вальгалла. Можно включать Вагнера и уходить, нам, человекам, там места нет.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Дело в том, что не согласная я. Ни с одним не с другим.
Графити, как искусство красиво качественное.
На сколько я вижу на данной картинке, это не графити в полной мере, это хулиганство какое-то, такое чувтсво, что бамжатник...(
А у нас в метро я очень хорошо себя чувствую! Просто замечательно, нигде не давит)
А когда народу не так много, как обычно (такое, как правило бывает перед самым закрытием) - вообще: красота! Так бы и закружилась)))