Предисловие:
Самый лучший и продаваемый художник — это мёртвый художник.
(из юмора арт. диллеров)
С посконным рылом, да в калашный ряд
Мне думается, уважаемые читатели, что я не ошибусь, если скажу, что творческие люди — это не небожители витающие в эмпиреях. и вкушающие амброзию, а такие же живые люди как и все мы, населяющие наши города и сёла, со своими житейскими нуждами и потребностями. И им, так же как и всем нам, надо за что-то учить своих детей, оплачивать комуналку, лечиться и что-то кушать.
Бытует распространённое мнение, что художник должен быть голодным — это клевета и ложь, придуманная жлобами не желающими достойно оплачивать труд творческого человека. И не имеет значение кто этот творческий человек по профессии — литератор или живописец.
Вы, уважаемые читатели, когда заходите в интернет галерею и любуясь работами художника оставляете хвалебные комментарии, никогда не задавали себе вопрос: А какой ценой это полотно стало художнику, сколько колбасы или молока не доели его дети, потому что их родитель не только ничего не заработал, пока писал картину, но и ещё потратил последние гроши купив краски и холст?
То же самое относиться и к писателям. И если вы, уважаемые читатели, думаете, что писателю ничего не стоит написать рассказ или заметку — вы ошибаетесь, это большой труд. Но вам простительно, вы далеки от творческого процесса, хуже когда так думают организаторы всевозможных конкурсов, олимпиад и фестивалей. Никакого материального поощрения не предвидится даже лауреатам с победителем. Другие хозяева литературных ресурсов совсем молодцы — требуют с читателей деньги за прочтение авторских произведений, забывая выплатить гонорар самих авторам.
У некоторых из них, даже хватает нахальства даже требовать у авторов деньги орг. сбор за участие в конкурсах или фестивалях. Другие требуют оплату за дипломы и другую чушь, которая причитается лауреатам. А то ещё есть такая услуга на фестивале авторской песни, как свободный микрофон. Любой автор может выйти к нему и получить свою минуту славы… за свои кровные. Как же так спросите вы — свободный микрофон и вдруг презренный металл? Увы, всё сейчас имеет свою цену: хотите поиметь с выставки фото на память — платите, упоминание в статье или в каталоге — платите, дать комментарий какой нибудь телерадиокомпании — платите. Ну а если дело касается вступления в какой нибудь союз или ассамблею, будьте уверенны с автора слупять по полной программе.
Вы в праве спросить: Откуда я это знаю? Имею вам право ответить — сам прохожу через всё это ещё с советских времён, но у меня сейчас хватило ума выйти из этой очереди ожидателей и занять место распределяющего. Так что верьте мне — знаю о чём говорю.
Зачем тогда это автору надо? Вы только поставьте себя на его месте — мало того что он сам и вся его семья живёт впроголодь, его ещё работающего, как вол, у компа или мольберта пытаются ободрать, как осинку всякие проходимцы, рассказывающие о том, что: «После нашей выставки и после того как мы за Ваши деньги напечатаем Ваши книги, Вас обязательно заметят, к Вам придёт слава, Вы станете модным — ваши картины и книги начнут продаваться за хорошие деньги», больше их слушайте — обдурят. Таких авторов желающих разбогатеть, стоящих в очереди за славой и богатством полным-полно в каждом городе. Везёт единицам. И не факт, что автор доживёт до своей славы.
Так зачем же автору это надо? Прежде чем ответить на этот вопрос, надо понять какому автору. Авторы ведь бывают разные. Есть профессионалы, уважающие себя и свой труд, которые за бесплатно и не бзднут — они-то в основном и выступают в роли соучредителей и соорганизаторов всяческих конкурсов и фестивалей. А есть богатые скучающие снобы, решившие сделать себе имя в искусстве — на таких в основном и рассчитана все те платные мероприятия — этих не стоит жалеть, им можно только позавидовать, так как они свою часть славы выкупят по любому. Жалко третьих — тех которые думают пробиться своим талантом к вершинам славы — искренне жаль. Можно всю жизнь пробегать в творческих поисках, а на старости лет оказаться в разваливающейся стране, сидящим, с разливающейся желчью, у старого компа, в ожидании славы и денег.
Самый лучший и продаваемый художник - это мёртвый художник.
( из юмора арт.диллеров)