Заметка «Гроза»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 30
Читатели: 866 +2
Дата:
Предисловие:
название
Ночью случилась гроза. Было очень страшно...

Гроза

Говорят, что все наши страхи из детства.
Мой страх больше художественный, отсюда:

название
К. Маковский "Дети, бегущие от грозы"

А какой страх из детства остался у вас?
Реклама
Обсуждение
Гость      21:10 18.07.2015 (1)
Комментарий удален
     15:25 26.07.2015 (1)
2
Хороший он портретист.
     15:37 26.07.2015 (1)
2
Салон полный.
Их, Маковских, полно было. Везде наследили.
Я недавно обозрел устоявшуюся, наконец, экспозицию Третьяковки на Крымском Валу.  
Так, советская живопись там смотрится произведениями искусства. Я про лениных и трудовой энтузиазм. Они потеряли агитпорыв. И вполне достойные вещи.
     17:16 26.07.2015 (2)
2
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Воооот! А наша уважаемая лит.компания отказалась сходить в музей! (А я предлагала, м.пр.)

И - что, что "салон"? Салонная живопись вообще хороша уж тем, что при ней хочется кушать. И кушать хорошо, с аппетитом.
     17:45 26.07.2015 (1)
1
А наша уважаемая лит.компания отказалась сходить в музей!

Там бы и остались. В запасниках.
Но серьёзно, то это перебор. Людям же хотелось потрогать друг друга. Совсем ник или есть нечто телесное. И женские ники, похоже, оказались, действительно, дамами.
Я сужу по фото.
Самое смешное, что на этом махоньком сайте я встретил людей, которых до того видел живьём и даже трогал. И даже водку пил... Впрочем, таких бы хватило на несколько "Фабул".
И строго между нами
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
с мордобоем.
     19:38 26.07.2015 (1)
2
Не знаю, чего хотелось и каким людям. У меня нет желания обсуждать встречу, о которой больше всех трёпу производит тот, кто на ней не был.
     20:12 26.07.2015 (1)
1
К великому все хотят примазаться.
     20:40 26.07.2015 (1)
1
Обычное праздное любопытство.
     20:55 26.07.2015 (1)
Это здоровый человечий инстинкт.
     21:42 26.07.2015 (1)
1
Не совсем здоровый. Скорее, жалкий.
Особенно когда любопытство праздное.
     22:11 26.07.2015 (2)
Любопытство должно иметь некие основания?
Ой-ё-ёй.
Рациональный мир тургеневских девушек.
     14:32 27.07.2015 (1)
1
Любопытство - это детское качество. У взрослого оно преобразуется в любознательность. В этом случае совершенно не волнуют подробности личной жизни другого человека, цвет нижнего белья его престарелой тетушки и кличка любимого мопса.
Тургеневские девушки... да, люблю о таких сочинять полуправдивые истории.
     14:57 27.07.2015 (1)
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
На это дразнилке и строим психологию.
     15:53 27.07.2015 (1)
Получается, что так.
Не буду больше ничего говорить, но уверена, что пианист Николай Петров был прав: поставьте на Красной площади баню, и к неплотно пригнанным доскам припадут любопытствующие. Целая очередь выстроится. Почти как к Мавзолею. А, может, и длиннее.
     16:29 27.07.2015 (1)
1
Как шутка за водкой с другими пианистами, это приемлемо. Но ни центом больше.
     18:05 27.07.2015 (1)
1
А как вы думаете, Александр, почему так много людей решили проводить в последний путь Сталина? Какие чувства ими двигали?
     18:21 27.07.2015 (1)
Всегда горюют, когда умирает хозяин.
Они тогда разве часто умирали. Для большинства это был их первый начальник страны.
Люди и дома рыдали.
Те, кто улыбался, делали это не публично.
Но уже Маленков заговорил о "культе личности".
Кстати, с Брежневым шли прощаться тоже искренне. И плакали в зале.
Я уж не стану экстраполировать.
     22:07 27.07.2015
"Горюют" - это действие. Плачут, воют, орут, в голос, причитают, рвут на себе волосы... Я не о том. Я о чувстве, с которым народ ринулся провожать в последний путь. Что двигало? Не любопытство ли?
     22:30 26.07.2015
Мнение независимого эксперта
Да уж, если так голосуют, то сам факт, что состоялись целых две встречи подряд, уже победа.
     17:30 26.07.2015 (1)
1
Я употребил слово "салон" без оценочных эпитетов и даже без интонации. Лишь с дополнительной констатацией (закреплением) факта.
Это ни плохо, ни хорошо. Это стиль. Манера. Тема. И так далее. Для того Маковского не основной в известности.
Это в художественном контексте. Есть и политический. Передвижники - это "суровая правда жизни". Сочувствие страдающему народу. И вера в его грядущие трудовые подвиги во имя торжества коммунизма. Или патернализма. Или подлизма. От слова "подлиза"  
А салон - это парадный фасад империи. Для женских персонажей и эротики. И первые шаги к соцреализму.
     19:33 26.07.2015 (1)
2
Саша, да вы-то вправе хоть употреблять, хоть нет. Мой ответ м.б. никак не связан с вашим. Смотрю: слово знакомое. Ну, и пошло-поехало. Нет, я вам благодарна и за пояснения, и за разъяснения.
"Подлизм" и "подлиза" суть разные термины.
Для женских персонажей...
В августе ожидается звездопад и загадывание желаний! А всё почему? А. Зарецкий не сказал слово "бабских", а сказал "женских". Хех...
     19:48 26.07.2015 (1)
2
Баба - это социально-бытовое и хозяйственная единица.
Женщина - это почти эстетика.  
Но всё это чушь.
Народ всегда себя делил на мужиков и баб. И ничего плохого в этих словах нет.
Советская прелесть. "товарищ женщина".
А высший комплимент: Ай, да баба!"
"Подлизм" и "подлиза" суть разные термины.

Подлиза - это не термин. Термин искусства и литературы "подлизм".
     20:05 26.07.2015 (1)
2
Да бросьте вы, Саша. Какая-такая "единица"? Она ею была в трудные времена. А теперь, в интернет-войнах, это "опускающий" ярлык.
Женщина - это антоним мужчине.
высший комплимент

Комплимент - это не что иное, как манипулятивный приём.
Подлиза бывает кусачей... )))
     20:08 26.07.2015 (1)
"опускающий" ярлык.

Этот ярлык возник во времена Адама и Евы.
Кусаться умеют даже ежи.
     20:39 26.07.2015 (1)
2
...во времена Адама и Евы.
Интересная закономерность прослеживается в сказках. Стоит женщине оторваться, образно говоря, от корыта, мужчина сразу вспоминает, что она "старуха" или "баба". Если же она не ложится спать совсем, чтобы сплести ковер или построить город вместо своего суженого, то называется неизменно по имени с добавлением какого-нибудь комплимента.  
Не знаю ничего про ежей.
     22:27 26.07.2015
Ежи, конечно, полные тюфяки. Но бывает, что они отбиваются, ударяя противника головой с иголками. А уж в безнадёге могут и укусить.
Но бескрайнюю Россию населяли мужик и бабы.
Гость      18:40 20.07.2015 (1)
Комментарий удален
Гость      17:49 26.07.2015 (2)
Комментарий удален
Гость      21:08 26.07.2015 (1)
Комментарий удален
     21:10 26.07.2015 (1)
1
Переживу. Фильмов много, а я один.
Гость      21:20 26.07.2015 (1)
Комментарий удален
     22:19 26.07.2015
1
Да. Мне, действительно, не понять. Для меня артистки - это артистки. Работа у них такая. Трудная работа. Нервная. И сами они такие. И в жёны не годятся. Если, конечно, ты сам не артист. Тогда парочка достойных друг друга.
Любить женщинам надо токарей, комбайнеров, младших научных сотрудников, лейтенантов, учителей, шоферов такси, бухгалтеров.
     18:15 26.07.2015 (1)
2
Вам легче, я помню двух уголовников Копченых, но одного из них играл Куравлев в "Место встречи изменить нельзя", а вот другого сыграл Филиппенко в "Приступить к ликвидации ".
     18:22 26.07.2015 (1)
3
Как глубоко уголовник Копчёный запал в сердца простых русских селянок-фермерш и заморских флибустьеров.
     18:32 26.07.2015
2
Уголовную составляющую селянок - фермерш беру на себя, осталось разобраться только с копчением))).
     00:21 16.07.2015
А какой страх из детства остался у вас?
Отсутствие грозы.
А как Вы думаете, есть ли жизнь на Марсе?
     00:13 16.07.2015
Жеребцы сорвались с привязи и подрались, бегали кругами, а в поле я с другим мальчишкой, лет по 7. Страшно было.
     01:11 16.07.2015
ЁП!
===
Эту картину с девочкой рисовал/копировал мой отец. Сколько в нём талантов было сокрыто.
И фотографировал отлично. И песни пел шикарно. И вратарём был.
Умер в 1993.
     13:41 10.07.2015 (2)
3
И где художник моделей набирал? Неужто крестьянские дети были столь откормленными? Вроде и на природе всё время и в движении. Или ему не давали покоя лавры художников эпохи возрождения? ))) Картина сия пропитана страхом лишнего веса, это уж точно )
     14:29 10.07.2015 (1)
1
Нормальные лица,  для крестьян. Чем Вам не нравится?
     15:20 10.07.2015
3
Для крестьян - может быть, для детей - не очень. Это же сколько пить надо, не просыхая, чтобы так выглядеть )))
Гость      14:06 10.07.2015 (1)
Комментарий удален
     14:14 10.07.2015
2
А о своих страхах? Или вы лыцарь без страха и упрека?
     12:57 12.07.2015
2
Марта, давайте уже простыню сворачивать. Монблан какой-то получился ) Я сделал было вчера попытку переселиться на ваш гостеприимный пляж. Но загорать там одному как-то не очень )
     21:39 11.07.2015
А какой страх из детства остался у вас?

Всегда считала, что страхи из детства остались там, в детстве, только  недавно, была гроза, после которой поняла, что страшно и только наличие рядом дочери заставило не показать страха, чтобы она тоже не испугалась.
Еще страшнО проявление тёмных сил, так думаю любой человек испугается, если встретится с чем-то подобным,  и мужчина, и женщина.
Гость      23:09 11.07.2015 (1)
Комментарий удален
     23:10 11.07.2015
2
Принимается.
     17:39 10.07.2015 (1)
1
Доброго  дня! Вы,  Михаил, наверное  забыли, что  тут  изображена  деревенская Россия в  которой  до  прихода  советов, не было  измождённых  детей. Здоровая пища, молоко  хлеб, эти  продукты  всегда  были  в  изобилии. Прекрасно  сформированные дети, именно   такие, какими  они  бывают  в этом  возрасте. Картина прекрасно  выражает  чувства.
     13:06 11.07.2015 (1)
2
Наверное вы правы. Есть ещё кое что. Поленов писал подобные лица-фигуры. Колорит местности, так сказать ;)
     13:14 11.07.2015
Согласен  с вами, Михаил. На  картинах  Поленова органично  связаны и  пейзаж и  люди. Талантливый  художник.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама