Заметка «О брёвнах и соринках. Дилете.»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 19
Читатели: 1055 +1
Дата:
Предисловие:
Хотела разместить этот текст как рецензию, но пишет какую-то ошибку на сайте. Поэтому пишу в заметки.
Произведение, о котором идет речь, здесь, и я его не выбирала специально.

О брёвнах и соринках. Дилете.

Дилета, убедительно прошу не думать, что я свожу счеты посредством рецензии. Мне на вас злиться не за что. Просто призываю Вас быть к своим стихам столь же требовательными, сколь вы требовательны к чужим. И к своим - в первую очередь.
Выбрала это стихотворение для рецензии как самое новое из выдержанных в классическом стиле.

БРЕДНИНАМЕДНИ
Евро эквивалентно пиву, (запятая между однородными членами предложения)\
Также, водке и наркоте. (а вот после также запятая не нужна. Закончить строку нужно точкой или запятой - конец предложения. Если хотите передать ритмическую паузу после слова "также", можно поставить тире, но никак не запятую.)
Кто потел, тот живёт красиво,
А кому-то, окей на дне. (То же самое: запятая там, где предпочтительно тире, отмечающее паузу, и не отмечен конец предложения).

Дирижирует Воланд хором, (запятая перед деепричастным оборотом)
Из Пандоры воздвигнув трон,
Притворившись Христом и вором, (запятая после деепричастного оборота)
Раскумарил сей лохотрон. (Обозначить конец предложения точкой или запятой - в зависимости от того, как Вы видите композицию текста).

В храмах кто-то вкушает Бога, (Запятая - две части сложного бессоюзного предложения. Лучше поставить тире, чтобы передать то, как одна часть следует из другой. Впрочем - на усмотрение автора).
Он взамен забирает дух, (запятая или точка - граница предложения или части сложноподчиненного предложения).
Ищет люд кровь единорога,
Собирает для крыльев пух. (Опять же - граница предложения).

Дарят люди попам квартиры, (запятая между однородными членами предложения)
В страхе молятся лбом об пол
И пускают детей по миру - (тире перед поясняющей частью предложения)
Миру дьявольски-вязких смол. (конец предложения)

***
В этом свете кромешных бед
Разеваем на всё мы рот, (Опять не обозначены границы предложений)
Породила мгла этот свет
Эта мгла его и убьёт!!!

Как видно, большая часть ошибок - на концах строк. Если Вы считаете, что самого ритма строк достаточно, чтобы обозначить паузы между частями предложения, не ставьте запятых вовсе. Иначе это выглядит именно как ошибки, небрежность. Как неуважение к собственному стихотворению, короче говоря.
В поэзии - значимо всё, любая деталь. Значит, отступая от правил русского языка автор должен быть готов либо внести исправления, либо доказывать, зачем эти отступления нужны.


По содержанию.
Понимание строки "Из Пандоры воздвигнув трон" далось нелегко.)) Кстати, из-за отсутствия запятой там возникает двусмысленность (не то хором из Пандоры дирижирует, не то трон из Пандоры воздвигнув). Вероятно, имеется в виду ящик Пандоры, из которого сооружён трон, но перенос этот на мой взгляд неочевиден.

Третья и четвёртая строфа, как уже отметили в комментариях, действительно выглядят более цельными, "слаженными".
Упоминание в первой строке "евро" мне также осталось непонятым. Можно было бы и "Деньги эквивалентны пиву..."

Общий вывод такой: к своим текстам нужно относиться аккуратнее, а не писать их "абы как". Это вопрос уважения и к себе, и к читателю.
Послесловие:
Заранее благодарю за бесплатную вычитку тех, кто после этого пойдет искать опечатки у меня ;)
Реклама
Обсуждение
Гость      15:15 21.08.2011 (2)
Комментарий удален
     23:01 22.08.2011
<,... которая искала в моём стихотворении ошибки> - Елена, мне не нужны Ваши ошибки, это Ворд показал, мне нужно содержание в первую очередь!Так как Вам, это самое главное, то я намекнула, чтоб посмотрели текст. Стих я не размазала, а показала, что не нравится-меня вынудили написать отзыв. Мой первый коммент был на другой стих и я предполагала, что будет единственным. Не разводите разборки, ЗДЕСЬ НЕ БАРРИКАДЫ.
Пишите Вы слабо, увы. Если я пишу посредственно, это не значит, что не различаю хорошие стихи от плохих.
Не перемалывайте мне косточки, всё равно ничего не получится, только пропиарите меня. А пиар даже плохой, это ПИАР! И на Березина не надейтесь. Мне хватило его одного комменария, чтоб понять его, ну и стишата тоже его меня не вдохновили, увы, не тех берёте в боевики)))))
Кончайте бузу, а то я и в самом деле подумаю, что Вы пиаритесь на костях!
     11:47 22.08.2011 (1)
Послушайте, я не считаю себя другом Дилеты.  Но и не врагом. Пусть и не совсем грамотно, пусть и не всегда изыскано, но она очень часто именно в конкретных своих замечаниях бывает права. И критикует она в основном  размазанные сопли и пережеванные истины. Помню я Вашу «критику» моего стиха, в котором Вы насчитали 13 строк и искали рифму к «прекрасна». Я даже объяснять Вам не сочла нужным, что просто последнюю строку разбила на две, ради длинной паузы. А вот у Дилеты, не смотря на все её недостатки, поэтический слух идеальный. Для меня это важнее знания правил и заплесневевших канонов.
     12:20 22.08.2011 (2)
Извините, но вот в чём я точно убедилась из замечаний Дилеты - в том, что у неё не идеальный поэтический слух. Она несколько раз предлагала поправки, нарушавшие ритм стиха) Дилета попросила меня написать рецензию на два её стихотворения, сейчас работаю над ними... По-моему человек с "идеальным поэтическим слухом" никогда не написал бы:

Непогода качает размеренно мою льдину
На которой, очнувшись, я в ситуацию не вникаю
     13:25 22.08.2011 (1)
Юкари, Вас попросили сделать рецензию, чтоб устранить недостатки, а Вы , прежде чем выставить рецензию выставили их здесь напоказ, так иронично) Это, мягко говоря, не этично)))

Стих пронизан напряжением. Размер - сложный и длинный, но соответствует смыслу. Может это специально?
Ведь героиня скользит без равновесия и чёткий размер может испортить восприятие произведения?
Такой размер лучше писать в строку без пунктуации)

Ваши стихи хорошие, грамотные и отшлифованы классически, поэтому к Вам и обращаюся люди за помощью.
Но я уже подумаю)
     13:53 22.08.2011
Простите, что я выставляю напоказ? Стихотворение опубликовано, его каждый и без меня может прочитать и недостаток этот услышать. Про соотношение с размером остального текста я в рецензии подробнее прокомментирую. В том числе и про разницу между "специально" и "ошибкой".
     12:54 22.08.2011
1
Написать самому и услышать у другого – это не одно и то же. Может быть я и преувеличила. С Дилетой знакома много лет. Воспринимаю её такой, как она есть.
Знаю её недостатки, но мне они больше не мешают. Зачем служить кому-то энергетическим донором?
Ваша рецензия – пример корректной сдержанности. Вы молодец, заслуживаете уважения. Я так не умею. После моих меня начинают ненавидеть. Поэтому пишу крайне редко.
     21:07 21.08.2011
2
Так что? ДИЛЕТА получает двойку за орфографию? Завтра пусть приходит на сайт только с родителями.  
Гость      03:19 21.08.2011 (1)
Комментарий удален
     03:53 21.08.2011 (1)
1
Березин, Ленин не только с кухаркой погорячился а и с революцией лоханулся! Надо же было ему додуматься вести за собой необразованный народ на свержение монархии под лозунгом "кто был не кем, тот станет всем!" Народ до сих это понимает буквально!
Уничтожение среднего класса, это великая ошибка революции! Мы до сих не можем её исправить)))
Но я заметила, что вам кухарки по душе. С ними легко и удобно- не парят репу, да?)))

Березин, мудрость не в возрасте и образовании, мудрость в мозгах)) Можно до самой старости упиваться мальчишеским максимализмом и считать это гордостью.
Пожалуйте на мою страницу и докажите, что это галиматья, не уподобляйтесь сварливой и желчной кухарке. ДА...Уважение нужно заслужить, а общественное мнение меня не интересует.
Когда я беру на работу человека, я веду с ним собеседование, попивая кофе , где-то полчасика, зондирую на перспективу развития,  и мне хватает времени понять- стоит ли вообще смотреть его диплом и рекомендательные письма)

Следите за комментами своими, это может послужить мне вдохновением для сатиры!)
     04:24 21.08.2011 (1)
1
Послушайте,я не знаю,кого и на какой предмет вы зондируете,но если вы ведете дела так же,как пишете,то лучше варите щи.-А если нет,что мало вероятно,но допустим...То занимайтесь своим делом,купите корочку члена Союза,и т-те мозги членам,если вы будете их поить,то вас будут слушать.
     05:32 21.08.2011 (1)
С вами всё понятно)) Тот же вирус.
На будущее..не засоряйте мне мозги всякой всячиной.
Хотите что-то сказать, прошу на моё произведение. Покажите свою образованность и компетентность.
Вы видели когда-нибудь, чтоб я зашла на страницу и журила кого-то за плохие комменты?)))

То что Вы сейчас делаете называется хамство!
То, что я делаю на чужих страницах называется отзывом.
То, что сейчас делаю -наблюдаю ещё одного мудака!

Привет!)
     06:30 21.08.2011 (1)
1
Есть такая поговорка"Нечего на зеркало пенять,коль рожа крива."-"Прошу на мое произведенье"-какая еще нужна "страница"?
Сравните,как человек прокомментировал ваше стихотворенье,и,как это делаете вы?-Так кто из нас хам и м-к?
     14:45 21.08.2011 (2)
1
Извините, что вмешиваюсь. Но разве это рецензия? "Здесь поставьте точку, а там запятую..."- похоже на проверку домашнего задания учительницей. Наверное уважаемому критику и сказать- то больше нечего. Вряд ли  он или она( до сих пор не знаю род юкари) подымится когда- то выше уровня "запятых и точек".
     15:16 21.08.2011 (2)
Это-рецензия. Для авторов, делающих много ошибок.
     17:31 21.08.2011
Елена, проверка орфографии и фразеологических оборотов, это редактирование!
В рецензию, кроме редактирования много что входит; стиль, мысль, целостность и т д, это и в самом деле должен быть оч. образованный литератор, который может уловить какие-то новые приёмы, или сравнить с классическими) Я не могу быть рецензором, это факт, но как читатель, в первую очередь смотрю на образность, смысл и целость,в силу своего личного восприятия, вот б этом я и пишу в отзывах, а редактирование я уступаю филологам и учителям, ибо в силу своей профессии, они автоматически видят ляпы.
     15:59 21.08.2011 (1)
2
Рецензия- это анализ произведения, а не проверка на грамотность автора.
     16:04 21.08.2011 (1)
Ещё раз повторюсь - грамотность - одна из необходимых составляющих литературного произведения. Небрежная пунктуация затемняет смысл и мешает восприятию. В стихотворении она значима ещё и потому, что расстановка знаков препинания существенно влияет на ритм.
Кроме того, причиной возникновения этой рецензии была и в том, что Дилета сделала ряд замечаний по орфографии и пунктуации к другому стихотворению. Вот я и решила обратить внимание на её собственные. :)

Кроме замечаний по пунктуации были сделаны и замечания по сути текста, реакции на которые я пока не увидела )
     16:56 21.08.2011 (1)
<замечаний по орфографии и пунктуации к другому стихотворению> хи) Я бы на них не обратила внимание, просто в Ворде эта строфа вдруг очень раскраснелась красными точками...и я их просто сосчитала..дык-дык)
и вписала в отзыв. Ну так , навсякий случай, вдруг поправит, ведь я всегда внемлю замечаниям и это меня не оскорбляет.
-))
     17:12 21.08.2011 (1)
Имейте в виду на будущее - Ворду можно проверку прозы разве что доверить, а стихов  - навряд ли. :)
     17:21 21.08.2011
Вообщем-то да) но пунктуация, чаще всего, это выбор автора)
     15:00 21.08.2011 (1)
Ася,так ведь в этом опусе и говорить больше не о чем,кроме,как о точках и запятых.-Вот уж поистине ящик Пандоры.-
Не скажу так про другие...Среди откровенной галиматьи вдруг вспыхивает...настоящее.
     16:02 21.08.2011 (1)
А если критику не о чём говорить, пусть тогда лучше помолчит. А пунктуацию оставим учительницам младших классов.
     16:55 21.08.2011
А если молчать, кто-то может подумать, что безграмотность эта норма. И грамотно писать в итоге будут разве что учительницы младших классов. А мне бы этого не хотелось.
     01:20 20.08.2011 (1)
Так, это кто тут накатывает на Нашего избранного автора?  
     15:18 21.08.2011
Я. Если разговор о Дилете.
     00:12 20.08.2011 (1)
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА РЕДАКТИРОВАНИЕ!

Я перенесу этот разбор на стих. Исправлю  конечно.
Признаюсь, не очень слежу за пунктуацией, но стих стал лучше!
     01:59 20.08.2011 (1)
1
Зря Вы это, не следите за ней :) Рада, что мой разбор Вам пригодился. Но имейте в виду - из тех стихотворений у Вас, на странички которых я заглядывала, практически каждое испытывает потребность в том, чтобы его причесали подобным образом :)
     21:34 20.08.2011 (1)
Ну да, если это лирика))
а в свободной поэзии я вообще опускаю пунктуацию)


<Дилета, убедительно прошу не думать, что я свожу счеты посредством рецензии>-Неужели Вы думаете, что я похожа на тщеславных и мстительных тётушек? Мой бы ЧС был бы уже с киломметр!))))

     22:01 20.08.2011 (1)
На то она и свободная) А в обычной "классической" лирике лучше всё-таки повнимательнее, чтоб более связным был текст.

><Дилета, убедительно прошу не думать, что я свожу счеты посредством рецензии>-Неужели Вы думаете, что я похожа на тщеславных и мстительных тётушек? Мой бы ЧС был бы уже с киломметр!))))
А ещё я Вас убедительно прошу не называть так людей, которых я уважаю ))
     22:22 20.08.2011 (1)
Я что поимённо сказала?)))) Интересно кто они? Я что, попала в яблочко?))))
И ёщё..))
Меня вот чихвостят за точки и запятые, я конечно оч. благодарна...
Но грамотность в поэзии не главное, а?

Грамотный графоман всё равно остаётся графоманом!!!!

Вы мне конкретно стих разберите,блин...я  что единственная критики хочу?
Юкари, мне отказали в пяти рецензиях..я в шоке!
Многие прячут свои опусы, а я нарываюсь и всё-равно ничего конкретного никто не хочет говорить!

Такие все тут пуганные!)))

Я пишу отзывы, независимо от того, кто это...поэтому прошу это воспринимать спокойно.
     00:25 21.08.2011 (1)
>Но грамотность в поэзии не главное, а?
А что в ней тогда главное, поделитесь мнением?
Для меня грамотность важна по двум причинам:
1) Я уже выше говорила, что это элементарное уважение к читателю. Можете хоть транслитом писать, хоть без пробелов (а чего, в Японии вон до сих пор без пробелов по большей части пишут)... для меня это будет явление того же порядка, что и наплевательское отношение к пунктуации и орфографии. Активное использование капса - туда же.
2) Стихотворение (с точки зрения филологии) - текст, который обладает повышенной значимостью. То есть - в нём значимо и важно всё, что пишет автор. Буквально каждая запятушечка (или её отсутствие) может быть использована для выражения смысла. То есть - форма становится содержанием, средством выражения содержания. (Честно говоря, не знаю как объяснить это простым языком, могу только более сложным )) А Вы с таким отношением как бы отказываетесь пользоваться этим ресурсом. Зря, ведь во многом именно такая тесная связь формы и содержания делает художественный текст художественным. Кстати: в Вашей лирике, насколько я успела заметить, почти всегда границы фраз (синтагм) и границы строк совпадают. Попробуйте писать с анжабманами (переносами) - звучание текста станет интереснее, а функция запятых яснее)

>Грамотный графоман всё равно остаётся графоманом.
А графоман который моет руки перед едой тоже остаётся графоманом, так это повод руки перед едой не мыть?))

Кстати, я Вам не только про запятые отметила в своём отзыве. Там и по содержанию были замечания - прокомментируйте мне их как-нибудь, что ли. )
Могу написать рецензию Вам на ещё какое-нибудь стихотворение, если хотите, только запрос на рецензию киньте, а то забуду ж.
     00:57 21.08.2011
<Попробуйте писать с анжабманами> Хорошая идея, я попробую)))

Юкари, я мыслю конструктивно( моя профессия тоже творческая) и вижу произведение сразу в трёх перспективах; образность... аллегории, мысль +энергия(грусть, радость), порой не вижу не запятых, не точек, ибо считаю, что это дело наживное. Если я путаюсь в образах, которые порой противоречат друг другу, или не хватает одной из перспектив, то уж понятно...автор пытался на рифмы натянуть мысль, а не мысль украсить рифмами. И как грамотно  не было бы написано стихо, оно не съедобное..зы)))Так что, чем больше я читаю, тем сужается мой выбор десерта для души

Моя страница к вашим услугам. Критикуйте нещадно....учту замечания. Есть ляпы, которых я могу не видеть по разным причинам, ведь своё творение всегда кажется идеальным..я уж и так половина произведений удалила.  
     19:02 20.08.2011
Дорогая Юкари,
Мне понравилась Ваша "рецензия"
Замечу лишь, что ВСЕ МЫ, ЧЕЛОВЕКИ, страсть как нетерпимы к чему-то за пределами НАШЕЙ кожи, и необыкновенно снисходительны ко всему, находящемуся вот в этих НАШИХ пределах.
Так что требование нереальное.
Кроме того, есть люди с очень развитым критическим мышлением, которое преобладает над "синтетическим", то есть они -- "творцы критики".
Обычное же "творчество" у них выходит слабее. Думаю, эта истина настолько тривиальна, что не требует долгих доказательств и рассуждений?
Jedem das seine! Каждому -- своё!
С уважением Алёна
Реклама