В толчее, суете этого мира, спеша по делам, мы забываем, что рядом с нами люди. Они, для нас, как неодушевленные предметы, проходят мимо, толкаются, наступают на ноги, издавая при этом еле различимые слова. В них мы угадываем: «извините», «простите», «пардон», Звучат они без интонаций, автоматически. Их говорим мы, их говорят нам. Говорят, даже не оглядываясь, по инерции. Ну, что ж, мир ускоряет движение, он спешит. Не до реверансов. Общество до минимума сокращает взаимоотношения человека с человеком. Иногда, при встрече со знакомыми, мы просто ограничиваемся легким кивком головы.
Но вот живет в нашем городе мальчик. Он совсем не похож на других своих сверстников. Он вообще ни на кого не похож. Ему всего 9 лет и учится он в третьем классе. Входя, после звонка, в класс он говорит: «Приношу свои извинения за опоздание. Провожал сестренку в садик. Прошу разрешения сесть на свое место» Учителя только рот разевают. Еще бы, ведь они этому ни его, ни детей не учили. А мальчик продолжает: «Если вам будет угодно, я поставлю родителей в известность об этом инциденте». Одноклассники, откровенно смеются над ним. Но маленький человек не обращает на это внимание и когда они ему звонят, всегда слышат в конце разговора: «До свидания. Рад был помочь». А если звонит он сам, то в конце непременно добавляет: «Благодарю за оказанную помощь».
Особыми талантами мальчик не обладает, хоть и учится на отлично, старается – аккуратный, всегда подтянутый. Какая-то спокойная интеллигентность прослеживается в его словах, поступках, манере общения. Он удивляет, но (как ни странно) подражать ему никто не собирается. Скорее наоборот, одноклассники смеются над излишне вежливыми оборотами его речи. Но мальчик не реагирует. Будто насмешек и нет вовсе. Живет в каком-то своем мире, мире, без хамства, грубости, невнимательности друг к другу. По сути, он подает пример.
«Если тебя не затруднит, – обращается мальчик к соседу по парте, – будь так любезен, покажи мне задание на дом по математике».
В представлении других нужно было бы просто отбросить все витиеватости и так, по-житейски, толкая кулачком в грудь соседа, грянуть: «Ну, чё там задали на завтра? Показывай!» Нет, на это он не способен. Подчеркну, вежливость стала его второй натурой. Надолго ли? Что с ним станет дальше, когда он вырастет и окунется в мир, который за словом в карман не лезет? Кто кого подомнет под себя? Мир, который без обиняков, настырно предлагает лишь один способ общения, короткий: «Привет!» «Салют!», «Бывай!», «Пока!» или же мальчик, употребляющий выражения: «Будьте так любезны», «Если вас не затруднит», «Благодарю за оказанную помощь»? Заурядная личность вряд ли сможет противостоять сложившейся традиции взаимоотношений между людьми.
Общество меняет человека. Повышенное внимание к людям мало кому свойственно. И вот, в наше время, мальчонка, всем своим видом, подает пример, нет не одноклассникам, как мне кажется, а нам взрослым. Что-то мы стали забывать о том, что внимание никогда не бывает лишним, а вежливость всегда первый помощник во взаимопонимании.
Не знаю будущего этого мальчишке, но всё мне кажется, быть ему дипломатом. В том мире, его, бесспорно, примут за своего. Там он придется ко двору. Подражая ему, говорю напоследок своему читателю: «Благодарю за прочтение. Будьте счастливы!»
| Помогли сайту Реклама Праздники |