Заметка «70 лет Победы: демарш "союзников"»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 30
Читатели: 834 +2
Дата:
«не приехать на парад»

70 лет Победы: демарш "союзников"

     Смысл парада в Москве, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: сообща почтить память воинов всех стран и всех национальностей, боровшихся единым фронтом против нацизма, поработившего Европу. Почтить всем вместе, сообща.
     На парад не приехали главы многих государств Европы, в том числе участников антигитлеровской коалиции.
В целом это следует расценивать как плевок на могилу всех советских солдат, отдавших свои жизни за освобождение Европы от нацизма.
     Для Франции, возглавляемой сейчас безвольным тряпичным президентом Олландом (который, если мне не изменяет память, считает себя "социалистом"), такой демарш означает ещё и попрание памяти борцов французского Сопротивления.
     Великобритания просто показала своё истинное лицо. Хотя это и не сюрпрайз никакой. Бог с ними.
     Гораздо более серьёзным симптомом это является для Германии. Канцлер Меркель объяснила своё решение (своё ли? - тоже большой вопрос) современными разногласиями между ФРГ и Россией по "некоторым вопросам". Так или иначе, Германия отказалась почтить память освободителей Европы от немецкого нацизма. Это означает, что жестокая прививка против нацизма, которую Германия получила в 1945 году, перестаёт действовать.
Реклама
Обсуждение
     20:06 09.05.2015 (1)
1
А когда прививка действовала? Они всегда делали вид - лицемерили. Это же ясно. Будто для нас это новость. Что им наши воины и миллионы погибших, у них стыд за своё прошлое. И отсюда - ненависть. И это тоже не ново. Но парад немного охладит их стремления.
     05:43 10.05.2015 (1)
Британия и США лицемерили всегда. (Боже храни королеву и статую свободы). О них и говорить особо не хочется.
А на немцев прививка действовала. На обычных рядовых немцев в военном и первом послевоенном поколении. А потом ослаб иммунитет. Забывать стали, что такое национал-социализм: ненависть, война, зверства и уничтожение человека как личности.
     12:54 10.05.2015
1
Забывать многие стали - слишком долго в мире жили. Но идеи не умирают - они и упали на ту почву, про которую забыли. Это касается всех стран, и наша не исключение. Боюсь, что и немцы вновь вспомнят про реванш. Это повторялось многократно. Увы - люди плохо учатся, пока на них лично не упадет этот ужас. Собственно - это особенно ярко видим на Украине. Я, конечно, не думаю, что сам Порошенко и его клика исповедуют фашизм - им просто это выгодно, чтобы удержаться у власти. А те, кто ведёт эту молодь по этому пути, тоже мечтают о власти, остальные и поняли пока, что  и как- главное: показать свою волю. Так что борьба начинается снова и повсюду, но и в ином варианте.
     17:26 09.05.2015 (1)
-4
Расценивайте это, как плевок мировой общественности на фашиствующую политику путина против суверенности Украины, не соблюдение РФ международных прав и договоренностей, преступная и лицемерная аннексия Крыма, навязанная Россией война на Донбассе и поддержка террористов на Украине.
     17:32 09.05.2015 (1)
1
А где же "военное вторжение регулярных войск РФ на территорию Украины"? Или это уже общепризнанный фейк?

Почему США и подмятая ими "мировая общественность" не осудили преступный - кровавый, силовой и антиконституционный - захват власти в Киеве? Потому что им это выгодно в борьбе с Россией. И только.
Не обольщайтесь. Украина не нужна ни Европе, ни тем более США. Вы - расходный материал. Как мяч при игре в гольф.
     11:28 10.05.2015 (1)
1
     11:52 10.05.2015
Посмеялся)))
Но по поводу событий в Украине мне было смешно только в начале евробардака, когда народ с лицами, разукрашенными звёздочками на синем фоне, скандировал "украинацээвропа". Было забавно.
А сейчас уже совсем не смешно.

Всё же Вы не ответили на вопрос.
     01:31 10.05.2015 (1)
3
Я пытаюсь представить, что сам живу в стране, которая почти 80 лет назад развязала, а 70 лет назад - проиграла кровопролитнейшую из войн.
Смог бы я, уже из других поколений жителей этой страны, постоянно каяться за грехи предков?
Тяжелейшая психологически для меня (того, гипотетического) тема!
Мне кажется правильным вот какое решение:
1) Другие страны не должны настаивать на вечном покаянии нации перед ними. Тем более, настаивать на присутствии госпредставителей на официальных мероприятиях, связанных с войной. Это внутреннее дело нации.
2) Все страны категорически и неукоснительно должны соблюдать положение о незаконности национализма и нацизма любой нации в любом проявлении. Нацизм и национализм должен быть вне закона в любой стране и пресекаться самим государством и всеми государствами как тягчайшее уголовное преступление.
3) То есть дело не в форме, не в показе, а в сути, в делах. Тогда и пользы будет больше.

Ваше мнение, коллеги?

PS. Никто из вас не пробовал себя поставить на место ныне живущего рядового немца ?

C уважением.
     05:20 10.05.2015 (1)
1
Александр, подписываюсь под каждым Вашим тезисом.
Полагаю, что вину за развязанную мировую войну искренне ощущали только немцы двух поколений: военного и первого послевоенного. Те, кто видели всё своими глазами.
Не думаю, что справедливо ныне живущих немцев тыкать носом в кровавые дела их дедов и прадедов, обманутых и зомбированных Гитлером. Они не обязаны каяться и отвечать за их преступления. Но немцы обязаны сделать всё, чтобы в Германии больше никогда не возродился нацизм. А в этом возникают сомнения: с учетом современной внешней политики ФРГ, поддерживающей националистические режимы в странах Балтики и в Украине.

Современные немцы подвергаются усиленному оболваниванию со стороны США. Как и большинство европейцев, их научили, что нацизм в Европе был побеждён отважными американцами. Героическим янки для этого потребовалось около года (1944-1945).
     08:58 10.05.2015
3
Алаверды,Владимир!
С таким же успехом нам можно предъявлять сталинские репрессии.
Зомбирование - страшная вещь, вижу по нынешней ситуации в мире.
Тоже на душе больно.
     15:15 09.05.2015 (1)
1
Значит  нужна  новая  прививка, если  запустить  болезнь, потребуется  хирургическое  вмешательство!
     15:18 09.05.2015 (2)
Вчера пересматривал документальный фильм "Обыкновенный фашизм". Снято как будто и не в 60-х годах.
Крайне актуально.
     19:51 09.05.2015 (1)
Да, Владимир, читаю ваши посты и каждый раз убеждаюсь - близоруко смотрите.
Когда Михаил Ромм работал над этим фильмом, его друзья были в ужасе:что вы делаете, за это посадят! В фильме угадывалась советская действительность.

Добавляю. Когда писал комментарий, не читал посты Красилова. Он пишет об обсуждении фильма. Наверное, там говорилось о чем я написал выше. Я помню, какое впечатление фильм произвел на советскую общестенность в момент его выхода.
     05:49 10.05.2015
1
близоруко смотрите

Я хотя бы вижу нацистский вольфзангель на эмблеме "патриотов" из батальона "Азов". И понимаю, что они - нацисты.
Когда Михаил Ромм работал над этим фильмом, его друзья были в ужасе: что вы делаете, за это посадят!

Но ведь не посадили?  
А сегодня в демократической Украине за георгиевскую ленту в кармане садят.
     15:36 09.05.2015 (1)
2
На DVD или по "Культуре"?
Если по "Культуре", то как Вам обсуждение?
     15:41 09.05.2015 (1)
По "Культуре", только обсуждение не смотрел. Было интересно?
     16:07 09.05.2015 (1)
3
Ну...
Это, Владимир, высокомерие... Дескать, "мы сами с усам"! Я, мол, и без вашего обсуждения знаю, какие нынче думы в обществе "за память о войне"...
А было интересно, между прочим! (Как и в большинстве этих программ Хотиненко). Крайне познавательно было послушать, как нынешние 25-летние воспринимают эту тему. У нас, конечно, у всех есть своя практика общения с нынешней молодёжью, но тут молодёжь не абы какая была - продвинутая!
Да и вообще - там умницы собрались. И сам Хотиненко, и Хуциев, и Митта, и Соловьёв... Наум Клейман...
Как этим можно пренебречь? Не постигаю. Обязательно найдите запись!
     16:25 09.05.2015 (1)
Да это не высокомерие. Просто я досмотрел до титров и переключил канал.  
     16:51 09.05.2015 (1)
2
А я о чём?
     16:59 09.05.2015 (1)
А как Вам фильм "Обыкновенный фашизм"?
     17:14 09.05.2015 (1)
6
Это удивительный фильм. Как и большинство фильмов Ромма. Я уже не помню, когда посмотрел его впервые. Может быть, в пятом классе. Может быть - раньше. В период расцвета застоя, т.е. в начале восьмидесятых. Тогда на этот фильм партийное руководство уже смотрело проще: стали делать вид, что те параллели, которые проводит Ромм между двумя тоталитарными обществами, они не замечают. Хотя всё прекрасно понимали, конечно. Но поскольку первый план, а именно: обличение античеловеческой сущности фашизма был настолько ярок, что перекрывал все остальные подоплеки, руководство, по здравом размышлении, которое длилось лет десять после создания фильма (это был период, когда "Обыкновенный фашизм" не слишком часто был в прокате), сочло, что регулярный показ его по ТВ, пришедшему уже тогда в квартиры советских граждан, вреда их коммунистическому мировоззрению не нанесёт. И действительно, будучи школьником, я именно это и видел в фильме: размышления автора о том, как немцы, эта великая нация, пришли к фашизму. И лишь став старше, придя в более-менее сознательный возраст, я понял, что фильм не о немцах, а о том, как люди (а не просто конкретные немцы) - безотносительно к их национальности - приходят к тому, что позволяют превратить себя в рабов.
     17:21 09.05.2015 (1)
3
Знаете, на меня фильм произвёл такое же впечатление. Местами он не "по-советски" откровенен, особенно в части психологии формирования тоталитарного сознания масс.
     17:47 09.05.2015 (1)
5
Это вообще. сложный вопрос. Ромм - умнейший человек. Он не был ни конформистом, ни диссидентом, ни правоверным коммунистом, ни фрондёром. Сознательно он проводил эти параллели в фильме или нет? Киноведы до сих пор спорят. Умер Ромм в 1970. То есть в его время никаких печатных признаний на эту тему он оставить не мог. Что, дескать, да, я, "товарищи потомки", обличаю в своём фильме не только фашизм, но и тоталитаризм в целом. Ученики его и те, кто с ним общался, оставили на этот счёт только догадки. Впрямую Ромм им ничего не говорил. Только лукаво улыбался, когда возникали подобные вопросы (не вслух возникали, конечно).
Вот в том самом обсуждении Карахан (он тоже был участником обсуждения) напомнил довольно известный эпизод, когда Суслов в беседе с Михал Ильичём после выхода "Обыкновенного фашизма" спросил (т.е. - не дурак был, всё разглядел!) режиссёра: "И за что вы нас так не любите?". Но что ответил Ромм на этот (отчасти риторический) вопрос главного идеолога страны - история не сохранила. Замахал ли руками "Что вы, что вы, Михал Андреич!" (Ромм ведь всё-таки был автором ленинского цикла)? Промолчал ли? Опять-таки, лишь улыбнулся ли (хотя вряд ли в присутствии Суслова появится желание улыбаться)?..
Это я к тому, что содержание реализованного замысла большого художника зачастую перерастает границы того, в которых его замысел - возможно - находился.

Прошлым летом был на Новодевичьем... Впервые в жизни.
В каком небрежении могила Ромма!..
Как это печально. Как это должно быть стыдно тем, кто должен бы не забывать его.
     18:02 09.05.2015 (1)
1
Да, Ромм создал очень глубокий и многоплановый фильм. Его нужно пересматривать.
О забытой могиле Ромма... Люди склонны помнить не тех людей, кто этого действительно заслуживает.
     18:22 09.05.2015 (1)
3
Помнят и тех, кто заслуживает. Но... память эта... как бы сказать, абстрактная, отвлечённая. Наверное, беда многих известных людей в том, что они похоронены в столице. Москвичей можно понять - им всегда некогда. Но всё-таки у меня не укладывается в голове - неужели трудно пусть не самим ученикам великих людей, но ученикам этих учеников (есть же у них студенты и т.д.!) взять шефство над могилами тех, чьё творчество они изучают, кем, возможно, даже восхищаются. Раз в две недели (не каждый же день!), ну, в месяц бывать на кладбище, делать хотя бы элементарную приборку могил.
Впрочем, я уклонился от темы...
     18:38 09.05.2015
Тема памяти о великих людях тоже важная.
Несправедливо. Даже о той же Германии. О Гитлере люди знают гораздо больше, чем, например, о Карле Либкнехте.
     16:04 09.05.2015 (2)
1
И что? Зато китайцы самой многочисленной делегацией...
     16:11 09.05.2015
И Китай, и Индия, и все нормальные страны СНГ и Восточной Европы были.
Те страны, где к власти не пришли националисты и неонацисты.
     16:09 09.05.2015
Важные азиаты в полном составе)
     15:32 09.05.2015
Если прививка перестанет действовать, то клизму прийдётся ставить!
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама