На космическом снимке - Ковозеро. Находится в Холмогорском районе Архангельской области. Через речку Кову соединяется с Шиленьгой, впадающей в Пукшеньгу. Та в свою очередь впадает в Северную Двину.
В Мурманской области имеется гора Куйвчорр. Её название в переводе с саамского означает «Гора Великана», или «Гора Истукана». Если смотреть на неё от Сейдозера, то на склоне массива можно иногда видеть причудливые рисунки высотой в сто метров, образуемые каменными россыпями, и напоминающие фигуру человека.
А если посмотреть на спутниковый снимок Ковозера?
Его форма не «напоминает», а изображает в деталях фигуру «упитанного великана» (или великанши) ростом в восемь километров, «ноги» которого «стоят» на юге, «голова», в неком подобии чалмы (тюрбана), «подпирает» север, а «лицо» обращено к востоку.
В Архангельском сборнике за 1863 год сказано: «Кавозеро – первое по величине своей в уезде». Именно, КАвозеро, а не КОвозеро, как пишется на современных картах.
В 1967-1971 годах на берегах этого озера археологи открыли и исследовали одиннадцать стоянок, датированных III – I тысячелетиями до н.э.
В то же время саамские племёна могли появиться в этих местах не ранее середины первого тысячелетия до н.э. А представители финно-угорских народов на полтора тысячелетия позднее.
Следует при этом добавить, что древнейшая археологическая культура Поморья представлена памятниками эпохи мезолита (6000 - 1200 лет до н.э.) и неолита (3200 - 1000 лет до н.э.). Носителями археологических культур этих эпох, по мнению археологов, были рослые европеоиды. Саамы к ним не относятся.
В книге А.В.Куратова «Археологические памятники Архангельской области» содержится описание 36 памятников археологии, расположенных на территории Холмогорского района, датируемых 3-1 тысячелетиями до н.э.
Кто их оставил?
Ответ очевиден - предшественники саамов и угро-финнов.
Кто они?
Автор заметки попытался дать ответ на этот вопрос в книге «Тайны языка земли холмогорской». В качестве дополнительной, к существующим официальным «угро-финским» версиям о происхождении названий рек и озёр Севера, в книге рассматривается гипотеза о наличии нижнего - протоиндоевропейского «слоя» в северных топонимах. Для их этимологизации применён санскрит. И он «зазвучал» громко и чисто.
На этом языке, наиболее близком к языку протоиндоевропейцев, кав означает «картина», кава – «поэт» и «мудрец», кавайя – «наделённый качествами мудреца или поэта, происходящий от мудреца, мудрость, дар ясновидения, стихотворение, поэма, поэзия».
Если гипотетические предшественники саамов – протоиндоевропейцы (гиперборейцы), умели летать (свидетельств тому немало), то видение, представшее перед ними, они могли обозначить каким-то из этих понятий.
Разумеется, это всего лишь гипотеза.
Существует версия, согласно которой это слово (гипотеза) произошло от арабского "габата", имеющего значение: "щупать спину козла -не жирный ли". Приятное дело. Не потому ли им охотно занимаются всякого рода пандиты ("учёные" - на санскрите) и даже академики, или по-арабски "путаники". Любители (от глагола "любить") тоже имеют право гладить парнокопытных.
***************************
Снимок с сайта maps.google.ru
| Помогли сайту Реклама Праздники |