Заметка «За горизонт»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 695 +2
Дата:
«89847340_large_1343496017_sunset_cat_by_jazzytashad4jk7yq»

За горизонт

Только выйдя мысленно за горизонт, окаймляющий старые представления, можно увидеть что-то новое. Особенно это важно в то время, когда кажется, что все уже знаешь и, особенно, "знаешь", как и что должно быть.
(с)
Послесловие:
Картинка с Яндекса
Реклама
Обсуждение
Гость      14:33 30.12.2014 (2)
Комментарий удален
     21:21 30.12.2014 (2)
1
В советское время горизонт называли коммунизмом.
     23:42 30.12.2014 (1)
Было ещё смешнее.
Смотри чуть выше.
     00:02 31.12.2014
2
:)
     21:32 30.12.2014 (1)
Идти к тому что "на горизонте" возможно, если это оно, к примеру, дерево в данный момент видится на физической линии горизонта. Отметил дерево и дошел... до дерева. А вот, то, что ускользает... Увы! Так и не дошли... до того, что постоянно виднелось на горизонте! Обман, мираж, как в пустыне. И образ емкий! Но расширение горизонта мышления несколько иное. :) Оно дает возможность принять во внимание то, что остается без оного. Практически работает исключительно. Словно на автомате.
     22:29 30.12.2014 (1)
Галя, аааа-ааааааааааааа!
Кот на картинке уже все понял - Земля круглая-йааааааааааа!!!)))))))
     
     22:54 30.12.2014 (1)
Ага! Александр! Не знаю, что понял кот, но почему бы не расширить мир хотя бы до границ Солнечной системы? И пусть Земля будут круглой!!!
     23:11 30.12.2014 (1)
Пусть буууууууу-дет? Горизонт существует только потомууууууууу...
Вы не знаете, а кот зна-ааааааааааа-йет! Уже поооооооооооооо-нял!    
     23:21 30.12.2014
1
Не претендую на понимание кота. Если бы он еще мог бы задачки решать!
     16:46 30.12.2014 (1)
Горизонт необходим для того, чтобы к нему идти. Сквозь тернии и звёзды.
Гость      16:56 30.12.2014 (1)
Комментарий удален
     17:10 30.12.2014 (2)
Но самый смак в том, что и недостижимо. Но идти надо. Погонщики же есть.
     21:15 30.12.2014 (1)
2
Сужение горизонта мышления происходит по разным причинам. У кого-то выработался психофизический ресурс, и он вынужден заниматься своими болячками. У кого-то исчез интерес к познанию. Часто его "отбивают" в школе, а сейчас "отбивают" родители с идеей раннего интеллектуального образования. У кого-то профессия затмила все горизонты, у кого-то любовь и др. эмоции. Интересно, что ощущение физического горизонта у людей с годами искажается, и это влияет даже на осанку. В общем, горизонт важен во всего: и для физического тела и для мышления.
Одна из гипотез возникновения дальнозоркости - это изменение горизонта осмысления реального мира.
     23:34 30.12.2014 (1)
1
Горизонт в прямом значении не зависит от остроты зрения. Он определяется кривизной земной поверхности. В наших краях километра четыре. Бинокль не отодвигает горизонт, а оптически приближает его.
А все остальные значения дают обильную пищу литературе и умственным спекуляциям.
Помню поток шуточек из-за оговорки Никиты Хрущёва, заявившего, что "коммунизм на горизонте". Потом это переделали в лозунг: "Коммунизм не за горизонтом".  Хотя вышло по оговорке.
С разными провидцами поступали проще. Их находили среди слепых. Ванга после кончины разразилась таким потоком пророчеств, что их по сей день на "Фабуле" обсуждают.  
Можно вполне серьёзно доказать, что "остров Крым" предсказал Василий Аксёнов.
Считается, что учёные, писатели, словом, те, кто работает головой и внутри себя, дольше сохраняют интеллект, нежели практики и, пардон, политики.  
Но и обычный, средний, человек, как правило, всё же стремится за свой "горизонт". Пусть в чём-то малом и обыденном. Сколько популярных блюд изобретено из-за оплошности поваров, скумекавших выдать это за своё ноу-хау.
     23:58 30.12.2014 (2)
1
Александр! Несколько лет назад я поняла, что люди часто путают сферу мышления и физический мир. То, о чем я пишу, это вопрос мыслительной сферы, над устройством которой мы не задумываемся. А зря не задумываемся! Именно там мы решаем свои задачи и проблемы. И мышление имеет свои законы и свою видимую и невидимую области. Горизонт нужно расширять мысленно, поднимаясь над тем что мы знаем, и над тем, что мы об этом представляем. И если этому научится, то решаются самые запутанные проблемы. Что касается предвидения, то изучая свой опыт (предвижу не специально..., но бывает), то уверена, что есть некая физическая основа. Пока удалось пронаблюдать зависимость повторяемости явлений (по их подобию) от полуцикла и цикла развития магнитосферы Солнца (11 и 22 года).
Да, люди стремятся... Это верно. И думаю, что в этом есть и необходимость и интерес. :) Правда, иногда, лучше бы кое-что оставили как есть.... :)
Гость      02:16 31.12.2014 (1)
Комментарий удален
     03:44 01.01.2015
1
:) пусть!
     01:57 31.12.2014 (1)
Так я и сказал, что есть горизонт в прямом значении. Это конкретно и определяемо. И даже измеряемо.
А всё в переносном смысле - это область, в принципе, ещё непознанного. И очень трудно познаваемого.
Будущего в строгом понимании ещё нет. И увидеть его невозможно. Можно достаточно точно спрогнозировать последствия тех или иных действий. Но картинки будущего - это случайные попадания. Или в 99 случаях из ста - липа.
Мир - рвался в опытах Кюри
Атомной, лопнувшею бомбой

1921-ый. Андрей Белый.
Прозрение, вроде бы. Но и словосочетание "атомная бомба" уже имело хождение. И Кюри существовал и развлекался с радиацией.
Допустим играют в рулетку. Простейшую. Красное и белое. И тысячу раз подряд выпало красное. Какова вероятность того, что оно выпадет в тысячно первый раз? Пятьдесят на пятьдесят.
     04:01 01.01.2015 (1)
То, что удалось пронаблюдать, это то, что предвидение не "ходит" одно. :) Есть как минимум два события, указывающих на одно и тоже, причем из разных информационных областей. Указывающих событий может быть и больше и тогда они указывают не цепь событий. Это все не просто, так как люди чаще всего не наблюдательны. Перед терактом в минском метро нескольким моим знакомым за 1-2 дня снились странные сны связанные с большим количеством трупов и раненных людей, и водном случае эти события были связаны с метро, но с другой станицей. В это день в 11-00 я получила внутреннее предупреждение в метро. Но ехала вечером на два часа раньше. Думаю, что и сны людей были предупреждением. К сожалению, мир мысли не изучен. Он часто оперирует образами, которые нужно переводить через метафоры, именами (здесь важно обращать внимания на качества, иногда на вызываемые ассоциации). Не простая задача. Чаще не разрешаемая без постоянно внимания к области мышления и без ведения дневников. Дневники иногда спасают. Лично мне такое предупреждение спасло жизнь. Причем пришло оно за 22 года до события. И в момент события я вспомнила  и седлала то, что нужно было сделать. Это меня спасло. Был сон (я его описывала на Фабуле). Там такое количество элементов, говорящих об украинских событиях, что даже меня это поразило. Такие сны, как правило, не выходят из головы. Сон снился 10 лет назад. Сейчас я просто отмечаю свои предвидения, чтобы больше понять. Так как сложно понять, что еще можно сделать. А в связи с тем, что моя натура требует точности, то и говорить можно лишь о том, что мы не знаем до конца как устроен это мир и как устроены мы.
Если честно, то предвидеть события и не смочь ничем помочь - это очень больно. Но..Как есть.
     07:11 01.01.2015 (1)
Видите ли. Украинские события были абсолютно прогнозируемы. Я о них лично говорил ещё в 90-ом году. И даже по телевизору. Это никоим образом не было пророчеством. Это был просто анализ того, какие проблемы возникнут в случае распада СССР. И не мой анализ. А коллективный. Я его лишь кратко обобщал.
Сны - это особый вид субкультуры. Со своими традициями, понятийным аппаратом и так далее. И сейчас неплохим бизнесом. Это абсолютно безобидное увлечение.  Проверить, что именно человек видел во сне невозможно.
     11:34 01.01.2015 (1)
Думаю, что спорить бесполезно, так как обсуждение, к сожалению, уже напоминает то, "что .. Пастернака не читал.. но....". Чтобы эту тему обсуждать, как минимум должно быть знакомство с фактом и его деталями, который мы можем хотя бы гипотетически назвать пророчеством, результаты его исследования. Что касается снов, то их неплохо изучил К.Г. Юнг. И они не случайны, и это часть нашего мышления. Причем мышления, которому мы не мешаем. При этом больше эффекта дает наблюдение на сферой мышления после формулировки вопроса. Мышление - это поток, который можно наблюдать. Однако чаще всего эта сфера у людей не развита, так как они мыслят, как получается. А перед закрытыми глазами видят просто темноту. А вместе с тем, мышление может быть наблюдаемо. Здесь также не должно быть вмешательства в работу сознания. И нужно строго придерживаться и иных правил.
Думаю, что Вы понимаете разницу между подходом к исследованию профессионала и дилетанта?
     15:52 01.01.2015 (1)
Что касается снов, то их неплохо изучил К.Г. Юнг. И они не случайны, и это часть нашего мышления.

Всё так. Но из этого не следует, что сны способны заглядывать в то, чего ещё не существует.
Поскольку гадания во все времена были неплохим бизнесом, то число сбывшихся "пророчеств" огромно. И будет расти и расти.
А вдруг и всё наше "бытие" - это лишь сон.
А марксисты были конкретны: "Мышление - это форма существования высокоорганизованной материи - человеческго мозга". За дословность не ручаюсь. По памяти.
     16:20 01.01.2015 (1)
Будущего не существует физически. Согласна. Но есть тенденции развития того или иного явления,события, деяния человека, группы людей. Это контекст причинно-следственной связи сегодняшнего (настоящего) времени и будущего. Будущее всегда зарождается в настоящем. Кроме того, события циклично повторяются с некоторыми изменениями (например, развитие направлений моды циклично). Логика развития событий существует реально. К сожалению, сложно физически увидеть общую картину развития, учесть все факторы ее развития, если... считать это сложным и невозможным. Но это не значит, что нужно отказываться от уточняющего прогноза.
Что касается сна-бытия. То, в случае, если человек действует рефлекторно, то его разум спит. Это реальность. И эту мысль часто приписывают восточным учениям. Однако восточные учения дает нам неисчерпаемую базу для развития интеллекта. Однако большое количество людей "занимающихся Востоком" (не ученых) даже не подозревают с чем имеют дело. Однако, чтобы понять гносеологию Востока нужно быть готовым(ой) к тому, что это иной тип мышления. При этом очень точный. И при овладении им задачи решаются быстрее и эффективнее. При этом сны становятся более точными и часто служат уникальными подсказками. Но при этом и изменяются и мысли дня. :)
На этом тоже можно зарабатывать,если овладеть методикой. При этом это и развития интеллекта и развитие всех систем человека. Уверена, что за этим наше будущее.
Если же мы будем рассматривать сны хаотичного сознания, то можем и не понять из ничего. Тем более, что они имеют язык образов и метафор.
И  фраза  "Мышление - это форма существования высокоорганизованной материи - человеческого мозга"в этом смысле вполне в контексте. Только в мышлении участвует все тело человека и это тело должно быть "высокоорганизованно". :) А то будет бегать голова профессора Доуля на тонких ножках.
     21:50 01.01.2015 (1)
Я всецело за прогнозы. За попытки предусмотреть, что выйдет-то от очередной выходки. Но эти прогнозы основаны на базе прошлого опыта, а не картинках будущего.
Тело участвует в мышлении, предавая в мозг сигналы рецепторов.
     22:04 01.01.2015 (1)
Александр! Конечно Вы правы! И меня этому учили на психологии. Однако практическое решение задач и проблем показывает ряд феноменов, которые говорят о том, что мы имеем при решении проблемы несколько больше информации, чем хранится в памяти в привычном понимании.Я могу допустить то, что ряд имен, терминов-подсказок я где-то слышала. При этом точная суть их мне не была известна. Кроме того, есть такой феномен сознания, который обращает внимание на корневую суть термина (его начальный смысл на том языке, откуда он был взят). Далее, имена и термины, очень часто относятся к иной сфере знания, относительно решаемой проблемы. Но исключительно точно описывает суть исследуемого явления, или подводит очень близко к решению проблемы, исключая ряд неизвестных. В общем не так все просто, по крайней мере, в моей сфере мышления. А другой у меня нет. Впрочем, это я как раз и довольна. И если это мышление называют "женским", то оно очень эффективно. К счастью, у меня есть области деятельности, где я могу проверять его результаты.
И все-таки, я бы не отбрасывала при прогнозах вопрос цикличности развития событий и повторяемости событий. Кроме того, нам не все известно про время... :)
     23:36 01.01.2015 (2)
Так строгий марксизм и учил нас спирали истории. Впрочем, спирали любого развития.
Нынешние катавасии почти дублируют начало 80-ых. Даже в деталях совпадают. Что-то неширокая спираль вышла.  
Мы существуем во времени и пространстве. Больше нам существовать негде.
     21:33 04.01.2015 (1)
1
К нашей не завершившейся беседе: Албер Робида - писатель и провидец. Думаю, что в интернете могут быть его книги. Можно еще вспомнить и Жюль Верна и ученых, обладающих даром научного предвидения.
     22:07 04.01.2015 (2)
Решение о распаде Союза произошел в 1991 году во время встречи в Вискулях. Договор о создании ЕвроАзЭС был подписан в 2014 году. Это первый год нового 22 - летнего цикла.

Ставить эти события в один ряд -  это несерьёзно. ЕвроАзЭС - существует лишь в воображении сотни-другой чиновников.
Я недавно встретил знакомого, который в своё время пошёл служить Союзному государству России и Белоруссии.
- Ты где сейчас, - спрашиваю.
- Как где. - удивляется, - там же.
- А чё, - удивляюсь в ответ. - Это государство разве ещё существует.
- Существует ли государство, - размышляет приятель, - я не знаю. Но мы... мы работаем.
Постсоветчина, конечно, оказывает и будет оказывать влияние на ситуацию в мире. Но, в основном, своими катаклизмами. Украина - не первая и далеко не последняя катавасия. СССР будет распадаться ещё столетие. Не меньше.
     22:15 04.01.2015 (1)
1
Может быть Вы и правы! Время рассудит. Никогда не оставляю место для сомнения!
     22:32 04.01.2015 (1)
А я не менее 50 процентов полезно-рассудительной ёмкости оставляю для сомнений.
     22:43 04.01.2015 (1)
1
Правильно! Иначе ошибка может нарастать! Я в % не мерила. Но, что не 100%, это точно А то можно начать сомневаться в том, правильно ли я хожу (как в сказке по сороконожку)! :)
     22:54 04.01.2015
1
Бывает. Все мы иногда сороконожки.
     22:10 04.01.2015 (1)
2
Особенно, если учесть, что когда-то Сибирь раскумекает, что, в принципе, налоги можно и не отдавать в Москву.
     22:29 04.01.2015 (1)
Неее...
Без конкретики, пожалуйста. И я сейчас не называю имён и явок. Вдруг сбудется. И будем мы виноватые. Напророчили.  
В России, в принципе, проблемы могут возникнуть при серьёзном политическом и экономическом кризисе. А это уж зависит от гениальности или дурости верхов.
А вот в ряде стран может рвануть сразу после ухода естественным путём главного фигуранта. А в одном из наших уже почти формальных ближайших партнёров это событие уже в числе ожидаемых по законам природы.  Страна-то фантастичнее даже "нашей ридной неньки". Даже Путин её так обидел.  
Мы должны  быть благодарны Кобе за острые политические зрелища на долгие года.
     22:44 04.01.2015
И тут правы! Не пророчим!!!
     23:46 01.01.2015
1
"Спиралей" удалось пронаблюдать несколько: 1 год, 3 года,6 лет, 7-разрешающий события 6-летнего цикла, 11 лет (полуцикл развития магнитосферы Солнца, 22 года - цикл развития магнитосферы Солнца). Возрастные кризисы человека отлично укладываются в 7-летний цикл. Кроме того, имеют и 3-летний цикл и 11-летние.
Решение о распаде Союза произошел в 1991 году во время встречи в Вискулях. Договор о создании ЕвроАзЭС был подписан в 2014 году. Это первый год нового 22 - летнего цикла.
В 1993 году мне снился сон о том, что я нахожусь на съезде Нового Союза.
Гость      17:39 30.12.2014 (2)
Комментарий удален
     23:39 30.12.2014
1
Погонщики сами рисуют горизонты на картах выдуманных земель. Это помогает сбивать послушное стадо.
     21:17 30.12.2014
" Куда уехал цирк? Он был еще вчера,
  И ветер не успел со стен сорвать афиши,
  Но больше не горят его прожектора,
  Под куполом оркестр его не слышен.
  Но больше не горят его прожектора,
  Под куполом оркестр его не слышен.
 
  Куда ушли слоны? В какие города
  Погонщики ведут ученого верблюда?
  Куда уехал цирк? Уехал он туда,
  Где кто-то сказку ждет и верит в чудо.
  Туда уехал цирк...
 
  Своих усталых змей туда факир несет,
  Бумажных голубей туда уносит ветер,
  Туда под Новый год уходит старый год,
  Туда на карусели едут дети.
  Туда под Новый год уходит старый год,
  Туда на карусели едут дети.
 
  А музыка гремит сегодня, как вчера,
  И вновь заполнен зал, и зрители все те же,
  Кружится карусель, горят прожектора,
  И чудеса вершатся на манеже.
  Кружится карусель, горят прожектора,
  И чудеса вершатся на манеже.
 
  Куда уехал цирк?
  Куда уехал цирк?
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама