ЗАКОНЫ ПРЕДВЫБОРНОЙ БОРЬБЫ
Закон двойственности — итоги любой предвыборной компании одновременно могут быть расценены как успешные, так и как никуда не годные.
Закон дополнительности — любую предвыборную программу люди понимают иначе, чем человек ее провозгласивший. Следствия: а) если ясность изложения программы исключает ложное толкование, все равно кто-то поймет ее неправильно; б) если вы уверены, что ваша программа встретит всеобщее одобрение, то обязательно найдутся люди, которым она не понравится.
Закон тяготения — всякая предвыборная борьба тяготеет к грязи.
Закон правдоподобия — в ходе предвыборной борьбы нужно врать не как попало, а с максимальным правдоподобием.
Закон непогрешимой оценки — у каждого кандидата есть то, что надо, есть то, что не надо, и нет всего того, что надо.
Закон о «двух нулях» — только ни на что не способный кандидат способен подобрать ни на что неспособную команду. Следствие: кандидат, выбравший по ошибке ни на что неспособную команду, рискует в глазах общественности попасть под определение данного закона.
Закон относительности — при ближайшем рассмотрении кандидатов на властное кресло угнетает не столько абсолютное, сколько относительное неравенство.
Закон перехода количества в качество — тому кандидату, который говорит мало, непозволительно говорить плохо, и наоборот.
Закон критики — в ходе предвыборной борьбы можно критиковать кого угодно, но только не федеральную власть. Съедят!
Закон «anti lex continui» — сколько ни изучай предвыборные программы кандидатов, сколько ни всматривайся в ход предвыборной борьбы, будущего там не увидишь. Следствие: ко всем предвыборным обещаниям следует относиться философски.
Закон «минимакса» — вкладывая в предвыборную борьбу необходимый минимум средств, рискуешь получить в остатке условный максимум успеха.
Закон «максимина» — вкладывая в предвыборную борьбу максимум средств, рискуешь остаться после выборов с их минимумом.
Закон рейтингов — даже самые безупречные статистические рейтинги есть нечистоплотное средство манипулирования общественным мнением и голосами избирателей.
Закон рефлексии — средства массовой информации отражают предвыборную борьбу в зеркале, которое держит в руках штаб соответствующего кандидата.
Закон зазеркалья — как правило, мы выбираем не ту личность, что красуется на предвыборных плакатах, а ту, которая стоит за его спиной.
Закон 10% — даже ни на что не способный кандидат получит дополнительные 10% голосов избирателей, если провозгласит лозунг: «Отобрать и поделить!».
Закон стадности — не отбивайся от господствующей партии. Сожрут!
Закон неопределенности — чем в большей степени вы уверены, что предвыборная компания идет так, как надо, тем в меньшей степени это соответствует действительности.
Закон двух «Г» — мы знаем, что наш кандидат «Г», мы знаем, что другие кандидаты тоже «Г», но наше «Г» нам дороже.
Закон выбора — кандидат, который заявляет: «Я знаю, что делать!» — врет, а кандидат, который говорит: «Я не знаю, что надо делать, но знаю чего не стоит делать!» — говорит правду, если он действительно знает чего не надо делать.
|