Заметка «Где я? Кто здесь?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 22
Читатели: 543 +1
Дата:

Где я? Кто здесь?

И вот я снова штудирую литературные сайты... Ничего не поменялось. Бесталанные авторы вылизывают друг друга тщательно и страстно, словно кошки - новорожденных котят. И так же, как кошки, яростно вцепляются в любого, кто написал отзыв даже не критический, а просто, допустим, с доброжелательным вопросом о причинах странного сюжетного поворота.

Всякий талантливый автор замыкается в себе и мало думает о читателях. А уж обратить внимание на то, что читатели тоже вроде бы писатели, решаются лишь редкие чудаки. И в принципе таких авторов можно понять... Во-первых, см. выше. Трудно общаться в такой обстановке. Во-вторых, интернет - это все же не совсем публикация... Страничка на литературном сайте часто воспринимается не как журнал или книга, а как творческая лаборатория. Кому охота думать о других, находясь в личном уютном кабинете и занимаясь собственными произведениями?

Изредка, мимоходом, вопреки всему, группа авторов находит общий язык. Они действительно читают друг друга, их произведения действительно испытывают перекрестное влияние... Жаль, что это редко длится дольше пары-тройки лет (а чаще - месяцев). Однако только ради этого и стоит заморачиваться регистрацией и всем прочим.

Вторая, техническая причина для выхода на литсайты состоит в ограниченной возможности продвижения произведений в обычных блогах и соцсетях. Ладно, небольшие рассказики и стишки френдлента еще может проглотить (и то не у всех). Но когда речь заходит о крупных формах - можете почти гарантированно загадывать, что ваше творение промотают, не читая. Люди приходят в соцсеть не за этим (причем это касается хоть одноглазников, хоть ФБ... причины разные, итог - один).

Жаль, что пока ни один мудрый человек не написал хорошую книгу на тему - что делать литератору в эпоху интернета. Скажем, прекрасный "учебник писательства" Стивена Кинга был написан в 90-е годы, когда сеть находилась в зачаточном состоянии. Большинство других подобных книг - еще старше. Приходится кое-как думать своей головой, применять древние инструменты к современным реалиям, и, конечно, накапливать опыт. Опыт - наше все. Посему... хватит ныть и философствовать, в стотысячный раз нажимаем кнопку "зарегистрироваться".

UPD Прибегала какая-то безумная бабка. Безнадежно путаясь в тся-ться и пунктуации, вопила, что не возьмет меня в ученицы. Потом поудаляла комментарии и канула в Лету. Вот теперь дух литературных сайтов действительно вспоминается во всех тонкостях... )) Ну да ничего. Верю, что все же есть и адекватные люди. Везде есть.
Реклама
Обсуждение
     19:56 30.08.2014 (2)
как читатель я мало читаю онлайн. не могу просто почему-то. поэтому обычно перекачиваю себе тексты книг на планшет или телефон и читаю. много.
читаю в основном что придется. методом акына: что увидел - то прочел.
сложно читать на литсайтах: начал и зарылся.  и вот уже кричишь вверх куда: "вытащите меня отсюда!" иногда вытаскивают.
думаю что для интернета в фаворе останутся миники ну и стихи. с зовущим заголовком.  "большая" литература без совета не пойдет.
про бесталанных авторов:
как участник художественной самодеятельности считаю что она должна быть. "каждый может летать в воздушном цирке!"(с) и не обязательно нести гордое имя "литератор".
а учебник - есть))
     20:05 30.08.2014 (1)
Что за учебник? ;)
     20:15 30.08.2014 (1)
я его написал))
     20:28 30.08.2014 (1)
Круто. Я тоже часто их пишу, только потом удаляю. )
     20:33 30.08.2014
а я - нет))
     20:04 30.08.2014 (1)
А у меня другая проблема - СТОЛЬКО не прочитано всякой классики, и все такое вкусное... Так что искать что-то среди неизвестного кажется непозволительной роскошью. ( Хотя сейчас вот решила все же попытаться себя заставить.
     20:14 30.08.2014 (1)
всякой классики действительно много. но специально ее не читаю.  она сама меня находит. помню нашел я случайно  на помойке Маркеса "Сто лет одиночества". Прочитал и понял почему его выбросили на помойку. Мне тоже хотелось. После этого не брал его в руки ниразу. Сильная вещь для меня оказалась.
А свои мне ближе)) нервы целее)
     20:27 30.08.2014 (1)
Так теперь и по помойкам ходить не надо... Дочитаешь одну книгу, глянешь в посвященную ей статью википедии - а там еще три книги, повлиявшие на автора, и пять, на которые он повлиял. Плюс 2-3 экранизации с сиквелами и приквелами. Так все это дело и множится в геометрической прогрессии. )
     20:33 30.08.2014 (1)
ну мы люди старой закалки и провинциальной закваски. по помойкам-то сподручней как-то.
а то как заприквелишься, а потом насиквелишься и другие авторы останутся за бортом моего мозга.
а он - кушать хочет. разносолы всякие.
     20:38 30.08.2014
Честно говоря, кинематограф для меня тоже неизведанная зона, всегда была книжным червем. Но в последнее время стараюсь наверстывать.
     15:49 30.08.2014 (1)
"Бесталанные авторы вылизывают друг друга тщательно и страстно, словно кошки - новорожденных котят. И так же, как кошки, яростно вцепляются в любого, кто написал отзыв даже не критический, а просто, допустим, с доброжелательным вопросом о причинах странного сюжетного поворота." -  100%  
     16:40 30.08.2014
Ну я просто всего неделю как счастливая кошковладелица.  
Гость      13:43 30.08.2014 (2)
Комментарий удален
     14:15 30.08.2014 (1)
Кстати, в детстве я довольно хорошо рисовала. Я и сейчас могу изобразить собачку или лошадку лучше, чем средний человек. Но когда меня отдали в художественный кружок, я пришла оттуда в слезах и наотрез отказалась возвращаться. Мне не было и шести лет, и меня очень испугало, что преподаватель не нахваливал мои рисунки, а требовал что-то исправлять. Увы, родственники так и не объяснили, что к чему - мол, не хочешь, не ходи. Результат? По-настощему рисовать я так и не научилась. Чтобы можно это было... ну да, хотя бы продавать. Это просто критерий - если за результат хобби (будь то тексты, рисунки, плетение фенечек или прически собак) посторонние люди готовы платить деньги, значит, человек не дурью мается, а производит качественный полезный продукт. Так вот... Год назад я пыталась познать азы рисования по самоучителям. Но на первых же упражнениях слилась. Ибо все, время упущено. А жалко.
Гость      14:23 30.08.2014 (1)
Комментарий удален
     14:39 30.08.2014
Желание желанием, но тся-ться и пробелы между точкой и следующим предложением - это уж, простите, слишком. ;) Особенно с учетом намерения поступить в вуз. (Я не очень образованная дама, мне все эти великие тайны открыли в 6-7 классах средней школы).
     13:56 30.08.2014 (1)
...Ну вот как раз тот самый Стивен Кинг: "Я считаю, что писателями не рождаются, писателями не делают сны или детские травмы - писателями становятся. Стать писателем (художником, актером, режиссером, танцором и т.д.) можно только в результате сознательных усилий. Конечно, должен быть и талант, но талант - чрезвычайно дешевый товар, дешевле столовой соли. Преуспевшего отделяет от просто талантливого тяжелая работа и долгая кропотливая учеба, постоянный процесс совершенствования. Талант - тупой нож, и он ничего не разрежет, если не приложишь к нему большую силу - силу настолько большую, что нож не режет, а рвет и проламывает (и после двух-трех таких великанских взмахов он вполне может сломаться, что, должно быть, и случилось с такими несопоставимыми писателями, как Росс Локридж и Роберт Говард). Дисциплина и постоянная работа - вот оселки, на которых тупой нож таланта затачивается, пока не станет достаточно острым, чтобы прорезать самое жесткое мясо и хрящ. Ни один писатель, живописец или актер не владел с рождения абсолютно острым ножом (хотя некоторые обладали очень большими ножами; художника с большим ножом мы называем "гением"), и каждый точит свой нож с разной степенью усердия и желания".

Впрочем, сторонницей теории "отказа от обучения" я тоже была... Лет до 20, а может чуть дольше. В прозе уворачиваться от наставников все же, к счастью, не удавалось (ибо я журналист, а когда наставник - твой официальный начальник, деваться особо некуда). А вот стихи писала как попало и принципиально не редактировала. Много потом пришлось намучиться, правя все скопом... Конечно, когда я победила гордыню и обратила взор на опыт поколений мастеров, стихи стали звучать по-взрослому и их стало не стыдно публиковать. А теперь - новый этап: я решила вплотную заняться непосредственно художественной прозой. Посему и знакомлюсь с соответствующими мануалами. Это очень интересно и вдохновляюще.
Гость      14:16 30.08.2014 (1)
Комментарий удален
     14:29 30.08.2014 (1)
Мануалы - это не люди, а тексты. От англ.  manual - руководство, инструкция. Первоначально вошло в компьютерный жаргон, а теперь начинает утверждаться в общеупотребительном языке (Шишков, прости!). Что же касается их авторов (вероятно, именно это вы пытались спросить), то их личности меня особенно не интересуют. Главное, чтобы текст был полезен. Впрочем, когда (как в случае с Кингом) мануал пишет автор, нежно любимый за непосредственно литературную деятельность, - то это, конечно, можно расценивать как приятный сюрприз. Равно как авторство, например, коллеги по изданию. Но только если это действительно хорошая книга, а не по принципу "Вася издал книжку, все похвалим Васю" ;)

Институтского образования у меня нет. Я с 15 лет работала внештатником, мимоходом после 9 класса окончила колледж (все же посолиднее школьного аттестата), и уже в 18 лет была штатным корреспондентом. Трудовая книжка с 10 годами стажа - вот мой "диплом". Честно говоря, недолюбливаю вузы, куда в основном идут ради продолжения школьной беспечной жизни. Большинству профессий (хотя есть и исключения) правильнее учиться путем сочетания работы и самостоятельного знакомства с необходимыми материалами.

Выпады насчет "пришла поучиться" я не совсем поняла и, с вашего разрешения, оставлю без внимания. Не будем затевать конфликт.
     14:52 30.08.2014
Я знаю что такое мануалы.
В прошлом году мне по эмайлу письмо прислала одна авторша.Она наоборот тогда написала, что ее не интересует мое творчество, а любопытна Я. Я по рождению имею редкий дар в разговоре и переписке узнать о человеке многое. Этой авторше было очень обидно, что я написала пародию на ее стих. И мой стих оказался круче.Я то думала, что пишу мужчине, а оказалось у нее псевдоним мужской.Она сама потом сообщила и даже фото поставила.Она поняла, то я не простая писака и хотела зачем-то со мной пооткровенничать.Но сделала ошибку, когда высказалась, что мое творчество ее не интересует и оно просто мура. Меня это не обидело, а удивило. Кончилось все тем, что она просто стала защищаться от меня. Позже я перестала отвечать на ее письма. Есть такая  порода людей, что не любят, когда кто-то что-то делает лучше их.
Вам интересен текст, но вы не хотите ничего знать про автора? Тогда вы ошиблись дверью, когда посетили мою страницу. Я всегда ищу сведения про тех авторов, что приходят на мои страницы. И обязательно нахожу. Мне не только интересен их текст, но и они сами. Вам не стоит посещать мои страницы. Учитесь в другом месте. Я не достойна такой ученицы.
Я сама удалю все свои ответы. Нет желания, чтобы их читал весь портал.
Реклама