Виктор , на мой взгляд, призывал к перевороту, к "переменам" в том простом смысле, чтобы каждый человек обрёл большую свободу и не продавался за мещанский уют и комфорт.
А дождь - он очищает человека от желания искусственной сухости и ложной "теплоты" индивидуального окраса чувств. Там на улице в брызгах дождя - вмести с теми, кто готов всё отдать за свободу, - место праведного человека.
Искусственный дом и электрический искусственный свет - это глубочайшая ложь человека цивилизации. Особенно ярко об этом в песне "Закрой за мной дверь, я ухожу".
Тот, кто входит в цивилизацию, соблюдая её порядки , может быть спокоен - его всегда накормят.
Человека же, ушедшего от общего искусственного устроения быта в практической жизни ждут истинная любовь и дружба с такими же искренними и естественными людьми, как он.... но для того, чтобы всем людям соединиться между собой предстоит пройти ещё и через индивидуальный дождь покаяния.
Не подумайте, что тут есть прямая ассоциация с церковью. Нет, конечно. Всё гораздо проще, но вместе с тем искренней и глубже. Просто ритм дождевых капель всё как бы соединяет между собою.
Вода - это отношения между предметами - это кровь мироздания. И только люди с чистой кровью, лишённой себялюбия и желания приспособиться к устаканившейся жизни общества могут полюбить друг друга. Помните был фильм "Дети песчаных карьеров" - там о том же.
А теперь поговорим о песне-молитве "Дождь для нас". Эту песню Марьяна Цой считала посвящённой именно ей. Во всяком случае так она пишет в своих воспоминаниях о Викторе. На мой взгляд, тут дело куда сложнее:
В моём доме не видно стены,
В моём небе не видно луны.
Я слеп, но я вижу Тебя,
Я глух, но я слышу Тебя.
Я не сплю, но я вижу сны,
Здесь нету моей вины.
Я нем, но Ты слышишь меня,
И этим Мы сильны.
И снова приходит ночь,
Я пьян, но я слышу дождь,
Дождь для Нас...
Квартира пуста, но Мы здесь,
Здесь мало, что есть, но Мы есть.
Дождь для Нас...
Ты видишь мою звезду,
Ты веришь, что я пойду.
Я слеп, я не вижу звезд,
Я пьян, но я помню свой пост.
Ты смотришь на Млечный Путь,
Я - ночь, а ты - утра суть.
Я - сон, я не видим тебе,
Я слеп, но я вижу свет.
И снова приходит ночь,
Я пьян, но я слышу дождь,
Дождь для Нас...
Квартира пуста, но Мы здесь,
Здесь мало, что есть, но Мы есть.
Дождь для Нас...
Ни стен, ни отдельного дома не видно верующему Богу человеку. Он может быть слепым, но видеть Бога, глухим может быть, но слышать Его.
А видящий и слышащий, но не верящий Богу, несмотря на глаза и уши, ничего по сути не видит и не слышит.
И нет в том вины уверовавшего Богу, что он не может выразить свои чувства в словах. Есть глубина сердечной молитвы. И именно связью в общей молитве живы - Бог и человек, осознавший Его присутствие.
И ночью, когда остаёшься ночью наедине с пустотой мироздания, то только более чётко видишь и слышишь Творца огромного бесконечного просторного Мира... и не важно, что пуста квартира... что "мало что есть" в ней...
За окнами звучит Дождь - ритм его связывает в единый поток Бога и маленького человека, и о Них можно сказать "Мы", потому как очищенный в струях дождя человек, верящий Высшему Миру, становится и Сам безграничен и огромен.
Хоть Виктор и живёт в наваждении цивилизации и не свободен и "пьян", но он "помнит свой пост". Он хотя и "пьян" как все, но он "слышит Дождь". Помните, об этом этом же у Пушкина: "Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон, в заботы суетного света он малодушно погружён".
Но Бог видит Звезду - судьбу, жизненный путь Виктора, Бог верит Виктору, что он пойдёт по праведному пути. И хоть Виктор и называет себя пред Богом - ночью, слепым, сном, мифом, но Бог - "утра суть", Бог "смотрит на Млечный Путь", включающий в себя все малые отдельные пути человеческие - их судьбы.
Бог верит Виктору Цою. Ведает, что он не сойдёт с своего поста, который юноша Цой принял в 18 лет. Какая ещё может быть большая глубина в художественной картине мира?
"Здесь мало что есть, но Мы есть!" - так понимал свою жизнь в едином мироздании Виктор Цой.
| Помогли сайту Реклама Праздники |