Часто говорят: "Мне странно, что песню "Перемен" все считают остро-социальной...множество раз Виктор говорил в своих интервью о том, что эта песня к политике никакого отношения не имеет, что ей он никого ни к чему не призывал" - Да, есть у Виктора такое...
Да только говорить, что "он никого ни к чему не призывал" после повторения множества раз вполне понятного слова "Перемен!" весьма странно???!
Правда здесь в том, что Виктор никого не призывал к "перестройке", к тому "остро-социальному" слому общественного порядка, который произошёл в "этой стране"... но говорить о том, что Виктор не хотел политических изменений совсем другого нравственного порядка - это значит не понимать его "Братской Любви" и его противостояния ущербной социальной среде.
"- В принципе, рок- музыка в социальном плане - вещь довольно сильная. Среди музыкантов есть люди, которым верят, и они многое могут сделать. Если бы нам чаще давали возможность выступать в газетах, на телевидении, излагать свою точку зрения на разные вопросы, то, может быть, моя музыка и тексты были бы иными. А поскольку, скажем, у меня нет такой возможности, я всё стараюсь выразить в песнях" В.Цой ("Аргументы и факты" , 39, 1987).
"Я считаю, что это сейчас по-настоящему живая форма, и ещё - это музыка, которая остаётся социальным явлением, это массовое народное искусство" (там же).
"У меня есть своя жизненная позиция. Я пишу о том, что происходит вокруг меня. ... Тем же, кто пишет псевдопатриотические и псевдоантивоенные песни, не верят. Я написал эту песню потому, что тема войны действительно меня взволновала и волнует до сих пор" (там же).
Как видите, аполитичность В.Цоя кому-то очень и очень нужный миф, за который держатся, как утопающие за соломинку.
Вместо тепла - зелень стекла.
Вместо огня - дым.
Из сетки календаря выхвачен день.
Красное солнце сгорает дотла,
День догорает с ним,
На пылающий город падает тень.
Припев:
Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен -
Перемен!
Мы ждем перемен.
Электрический свет продолжает наш день.
И коробка от спичек пуста.
Но на кухне синим цветком горит газ.
Сигареты в руках, чай на столе - эта схема проста.
И больше нет ничего, все находится в нас.
Припев
Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук,
Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.
Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг.
И вдруг нам становится страшно что-то менять.
Припев 2 раза
"Вместо тепла - зелень стекла" - это о душевном холоде и наркотической зависимости от славного прошлого советского народа.
"Вместо огня - дым" - это о дыме без огня от когда-то пламенных социальных идеалов. "Из сетки календаря выхвачен день" - это о безвременьи, в которое попали в брежневском "застое".
"Красное солнце сгорает до тла, день догорает с ним" - это о конце веры в идеалы коммунизма с чем связано и оскудение "дня" - бытовой жизни.
"На пылающий город падает тень" - это уже о надвигающейся новой социальной и культурной эпохе в "тени" равнодушного к человеку общества в котором мы теперь живём сейчас, "только нельзя это жизнью назвать" (И.Тальков).
"Электрический свет продолжает наш день, и коробка от спичек пуста" - это о том, что мы живём противоестественной, не своей жизнью, а внутреннего огня в нас нет - "Коробка от спичек пуста", сравните с "Замёрзшие пальцы ломают спички, от которых зажгутся костры!"
"Но на кухне синим цветком горит газ" - это о том, что нам подменили семейный домашний очаг холодным "синим цветком" социального пламени...
Об " умелых жестах рук" и "мудрости глаз" священников и пристрастии к лёгким наркотикам социальной жизни - "чае на столе" и "сигаретах в руках", "замыкающих круг" противоестественного. Жесты - это всегда нечто заранее предвзятое, намеренное и потому часто неискреннее, даже если это и Крестное Знамение. Жесты очень часто превращают жизнь в игру и это плохо. А вот сама "игра без правил", и тёмная или в тёмную "игра без свеч", такая "игра" "приведёт на войну"... наконец "игра без жестов" вообще теряет всякий смысл... Это когда вроде бы и не глупые люди не понимают, кто и во что с ними играет, но автоматически повторяют заученное.
В песне "Перемен" говоря о "мудрости глаз" и "умелых жестах рук" Виктор констатирует тот факт, что даже самое святое - Церковь превращена в игру - там если и остался смысл, то он только игровой, и выражается в том, чтобы "хвастаться мудростью глаз", создавая иерархию авторитетов, и "умелыми жестами рук" открещиваясь от серьёзности жизни, учреждать порою нелепые обряды и противоестественные каноны. Это как "огонь без дров" - синее ровное, холодное пламя из преисподней - от газа или же от атомного реактора... Жизнь в противоестественном тепле подземного мира.
"И вдруг нам становится страшно что-то менять" - слово "вдруг" здесь сказано иронически, потому как понятно, что привычка жить под властью социума - основное содержание оскудевших человеческих отношений.
А теперь повторим за Виктором:
Перемен требуют наши сердца!
Перемен требуют наши глаза!
В нашем смехе и в наших слезах и пульсации вен -
Перемен! Мы ждём перемен!"
Мы хотим выйти из заколдованного "замкнутого круга" наркотической зависимости от социальной жизни - "сигарет и чая". Кроме самих себя нам ничего не оставили - "всё находится в нас". Потому нам нужны внутренние, нравственные Перемены, и ничто внешнее уже не сможет более обманывать нас.
"Вместо тепла - зелень стекла.
Вместо огня -дым.
.....................................
Электрический свет продолжает наш день.
И коробка от спичек пуста.
Но на кухне синим цветком горит газ.
Сигареты в руках, чай на столе -
Эта схема проста.
И больше нет ничего, всё находится в нас.
..........................................
Сигареты в руках, чай на столе -
Так замыкается круг.
И вдруг нам становится страшно что-то менять"
- Ключевое слово "вместо". Вместо тепла - наркотик из искусственного, но "зелёного", подделывающегося под юность и жизнь холодного мира. Вместо внутреннего огня - дым сигарет. Чужой искусственный электрический свет, "синий цветок горящего газа" - вместо домашнего очага и уюта. Привычка курения, привычное чаепитие - и всё это превращено в простую схему жизни, которую боится менять маленький социальный человек. Ничего, кроме самих себя нам не оставлено. Кроме нашего искусственного успокоения и искусственного возбуждения ничего нет.
Как видим, Виктор весьма отрицательно относился к курению, но использовал его, как последнее средство отдыха от одиночества.
P.S. Недавно депутат Госдумы Фёдоров ничтоже сумняшеся заявил, что песня "Перемен" написана работниками ЦРУ, а Виктор только её озвучил. Раньше де Виктор писал про "Алюминиевые огурцы", но под воздействием прозападной пропаганды резко изменился и стал петь про перемены с чужого голоса..)).
А "евоную" группу вызывали в КГБ и делали внушение. Это конечно очень смешно, если бы не было так печально. Госдепутат сей ни в сложнейшей песне про огурцы, ни в песне "Перемен" ничего не понял и спутал Виктора Цоя, патриота Отечества, не желавшего выступать зарубежом с Макаревичем.
P.P.S. Я останусь фанатиком Виктора Цоя, Пушкина, Шевченко, Ломоносова, Андрея Рублёва, своей Великой Родины и никто не помешает мне искренне презирать тех, кто нагло наносит "пощёчины общественному вкусу", ущербно воя на "голубую луну"!
Мне пишут о кумиротворении. Объясняю раз и навсегда, что я не имею отношения к монотеистическому иудаизму. Почитаю Святые Образа, Храмы, Святое Причастие, Святых и Пророков. Виктора Цоя искренне считаю Пророком XX и XXI веков. Кто- то ждёт прихода Машиаха, кто-то антихриста, а я утверждаю, что Цой не умер, Цой ЖИВ и живёт, и творит рядом с нами на своей Родной Земле!
| Помогли сайту Реклама Праздники |