Август 2008 года. Мы едем из Анапы, после непродолжительного отдыха. В вагоне, в основном все едут до конечной станции и ротация небольшая. Плацкартный вагон располагает к быстрому знакомству и вскоре попутчики живо делятся впечатлениями о проведённых на море днях.
И хоть лето уже на исходе, а в вагоне работает кондиционер, всё равно на крупных станциях все выходят на перрон, размяться, подышать свежим воздухом. Как говориться; на людей посмотреть и себя показать.
В Саратове, около нас освободилась боковушка, и новый пассажир не заставил себя ждать. Его приход в вагон требует отдельного описания. Даже у видавшей виды проводницы, слегка отвисла челюсть.
Парень, лет 25ти, высокий, но то, что было у него за плечами, торчало над ним еще, как минимум, на голову. Его рюкзак, а вернее мешок, вместил в себя; лодку, палатку, декоративный щит и прочие «рыцарские» атрибуты. Они в изобилии висели, как на нём, так и в необъятном мешке. На голове шлем, как на картине у «Трёх богатырей», а на плечах кольчуга.
Короче говоря, зрелище было не рядовое. Потом мы узнали, что вся его экипировка весила 50 килограмм, а кольчуга 16. И вот с этим грузом, он собирался пройти пешком до Китая, а если получиться, то и по нему. День уже клонился к закату и вскоре все легли отдыхать.
Утром следующего дня на парня обратили внимание две молоденькие девушки. Благо, всяческих прибамбасов, у него с собой было в избытке. Но он решил научить их плести кольчугу из гроверных шайб, которые тоже были у него с собой. И как только он вложил в нежные девичьи руки, банальные плоскогубцы и довольно жёсткие шайбы, они быстро потеряли к нему интерес.
Следующими посетителями стали двое мальчишек. Один ещё дошкольного возраста, а второй, лет 10-11. « Рыцарь», как мы его между собой назвали, с удовольствием демонстрировал им свои доспехи. Особенно, внимание старшего, из мальчишек, привлекла кольчуга. Он стал допытываться, чем можно её пробить. В ход шли различные варианты, как холодного, так и огнестрельного оружия. «Рыцарь», со смехом, отметал их. Парнишка уходил и снова возвращался, предлагая новые варианты. Сначала нам было смешно, но вскоре стало не до смеха. Наши доводы о нецелесообразности применения дорогостоящего оружия против отдельно взятого человека, не возымели на него никакого действия. Он настойчиво пытался выйти победителем, и его нисколько не волновало, что под кольчугой человек.
А ведь, наверное, виной всему, жестокие компьютерные игры, которые и развивают в современных детях эту жестокость. Кругом одни стрелялки, убивалки и прочая ерунда. Да и телевидение недалеко ушло. Почти ни один фильм не обходится без убийства, и порой всё это преподносится как обыденность. И вот это целенаправленное воспитание из подрастающего поколения, бездушных монстров, уже приносит свои плоды. И всё в угоду сиюминутной коммерческой выгоде.
"Рыцарь" вышел в Уфе. Провожать его вышел весь вагон.Когда ещё увидишь подобное чудо.
Удачи тебе, на твоё пути.
А к парнишке вызвали врача, поднялось давление.
Видимо так сильно переживал, что не смог убить "Рыцаря".
игры на порядок быстрее и полнее книг и фильмов могут научить сопереживанию, перемене своего мироощущения и расширению восприятия, но так как делают их те же персонажи, страждущие нарубить бабла поболе, как и во всех остальных отраслях, то они способствуют прямо противоположному - разотождествлению с происходящим, разделению себя, отсюда и беды
игры, как и всё остальное, - лишь инструмент, кто использует, с какой целью - такие и результаты
а преимущество их в том, что позволяют и телом участвовать, менять угол зения, работая через глаза коие, как известно, 90 % информации воспринимают
минус же - это делается без участия играющего, не развивая его как в случае с книгами или фильмами, не научая делать то же самое самому, а чем пользоваться не умеешь, тому подвластен более, поскольку неосознанно