Заметка «О критиках и критике.»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 38
Читатели: 1248 +1
Дата:
Предисловие:
название

О критиках и критике.

Большой толковый словарь
КРИТИКА, -и; ж. [от греч. kritik; - искусство разбирать, судить]
1.
Обсуждение, разбор чего-л. с целью оценить достоинства, обнаружить и выправить недостатки.

Понимаете? Исскуство не просто разобрать что-то на кусочки, но и ВЫПРАВИТЬ недостатки.
Но при этом есть немаловажная часть критики ОЦЕНКА ДОСТОИНСТВ.

То есть правильная критика включает в себя не часть, а все это.
Правильная критика состоит из выявления и оценки достоинств, и также выявления недостатков с целью их устранения.

Если есть что-то одно, то даже из определения ясно - это не критика. Это комментарий, отклик, или даже оскорбление, но только не критика.

КРИТИКА - это своего рода показатель того, в какой степени люди вносят свою лепту в произведение. Грубо говоря, существует два типа критики: "обесценивающая критика" и "конструктивная критика". В сфере искусства превалирует обесценивающая критика, поскольку существуют такие вещи, как "личный вкус", стандарты, диктуемые временем, и даже, к сожалению, ревность и зависть. Зачастую критика - это просто отказ вносить свою лепту. Можно также утверждать, что неконструктивная критика указывает на то, что человек сам не в состоянии что-либо делать.

Часто говорят о "конструктивной критике", но редко дают определение этому понятию. Однако такая критика может приносить пользу. Думаю, самым лучшим ее определением было бы следующее: критика, которая конкретно указывает на то, как можно лучше сделать что-либо, по крайней мере,  с точки зрения критика. Можно сказать, что те люди, которые просто выискивают недостатки и никогда не предлагают применимых на практике способов, позволяющих лучше делать что-либо, больше не имеют права на критику.

С уважением, Джон  Магвайер.
Реклама
Обсуждение
16:31 28.02.2011(1)
1
веснушка
...критика критике рознь. И если критика может быть полезной, то критиканство – сугубо негативное явление. Что такое критиканство? Это своеобразное «искусство ради искусства». Человеку, который критикует оппонента, совсем не важно, изменится ли тот под воздействием замечаний в лучшую сторону. Ему скорее важно отточить собственное искусство критиковать, используя для этого первую подходящую мишень. Это так называемая «школа злословия», по-другому и не назовешь...©
16:36 28.02.2011(1)
Джон Магвайер
Да, очень хорошо сказано, критика от злопыхателя именно это и отличает, обычно сразу видно с какой целью он пришел, помочь или ударить. С теми кто пришел ударить церемонится не стоит, просто пинком отправлять их в сад проветрится.
19:27 01.03.2011(1)
Якутянка
Надо еще уметь отправить их в сад проветрится! А в основном,народ просто переживает от злопыхателей.  

С уважением, Галина.
19:31 01.03.2011(2)
Джон Магвайер
Тут легко это сделать, кнопочку ЧС нажал и все на этом.
Гость22:16 01.03.2011(1)
Комментарий удален
22:21 01.03.2011(1)
Джон Магвайер
Хамишь? Ну ну) Потявкай еще чуток)
22:27 01.03.2011(1)
Денис
ты знаешь, перепончато-крылый головастик, хамить начал ты. Так что не бузи, ну ну. И это не хами.
22:32 01.03.2011(1)
Джон Магвайер
псинка ты тупая... Вафельник закрой и пшел отсель...
22:35 01.03.2011(1)
Денис
сдуйся барсик, твой вафельник меня не интересует.
про тупого будешь перед зеркалом упражняться, ноздри дуй сильнее, а то не похож.
22:37 01.03.2011
Джон Магвайер
Все,  надоел ты мне, больше под моими коменнтами чтоб я тебя не видел.
19:36 01.03.2011
Якутянка
Так и сделала!  
01:08 01.03.2011(1)
Граф Графоманов
Джон, о чём Вы? Мы надысь немножко покритиквали кое-кого за ошибки и ляпы. Ответ был такой: "Да пошёл ты! Ты в стихах не бельмеса не петришь. А в образах и метафорах и подавно. Чтобы понять моё стихо, нужна не логика, а чувства. Вот когда научишься чувствовать, тогда и поймёшь".
Вот тебе и весь сказ.  
Критиковать можно более-менее серьёзного поэта, или считающего себя таковым. А критиковать шизофреника-графомана... Оно нам надо?  
10:35 01.03.2011(1)
Джон Магвайер
Недавно писал длинный ответ, одному автору. Он его правда вместе со своим коменнтарием успешно удалил. Но там я высказал мысль, что графоман отличается от нормального автора тем, что когда его спрашиваешь значение какой-то фразы, или метафоры, он не может пояснить откуда она у него, или что она означает, обязательно ответит что-то типа, это душой написано и пояснению не подлежит. Я когда такое слышу, понимаю, что говорить дальше бесполезно и ставлю жирный крест на таком авторе. Это не автор, а рифмующий робот, а с машиной спорить бесполезно.
13:08 01.03.2011
Граф Графоманов
Ага! Тут Нам объяснила одна поэтесса, что для того, чтобы понять стихо, Мы должны сперва прочесть "Тристан и Изольда".  
17:11 28.02.2011(1)
Stavr
Джон, думаю, если есть что и знаешь как улучшить, то совет дал бы точно каждый критикующий. Но, бывает так, что и советовать нечего, кроме...
23:09 28.02.2011(1)
Джон Магвайер
Да, советы они давать как раз и не умеют, обычно приходят и говорят, "ну что, опять дерьмо выложил?" Вот все советы.
16:19 01.03.2011
Stavr
Как всё запущено... Кругом одни интриги. Но я знаю, Джон, позитива тебе не занимать!
20:11 28.02.2011(1)
eji
Главное, не выплеснуть вместе с водой и ребенка.
23:08 28.02.2011(1)
Джон Магвайер
Критики явно не дети)
06:42 01.03.2011
eji
Я про произведение.
23:04 28.02.2011(1)
Лора
В порядке конструктивной критики,- а почему головоломка именно для блондинок? Это дискриминация брюнеток и прочих ходовых расцветок или признак особого расположения? Предлагаю расширить спектр воздействия. И уверичить размер сосенок, нет, сосёнок... или сосенок?.. А то, даже блондинкам трудно потерять это обиженное животное в столь незавидной растительности :)
23:07 28.02.2011
Джон Магвайер
Картинка чисто, для юмора) Не люблю, когда критика пишется с очень серьезным выражением лица.
название
Гость15:25 28.02.2011(1)
Комментарий удален
15:35 28.02.2011(1)
Джон Магвайер
Тебя еще и комменты учить писать надо? Этому в школе еще учат) А после школы, это уже денег стоит)
15:39 28.02.2011(1)
1
Денис
ты знаешь, повторение, мать учения.
Критика и комменты во многом сходны.
И сам память освежишь, а то забываешь иногда.
15:47 28.02.2011(1)
Джон Магвайер
По новой не начинай) У меня с памятью все идеально.
17:00 28.02.2011
Galochka
Вот вы своей перепалкой всё и сказали. И про критику, и про всё остальное! Прекрасная тема для юмористов! Ха ха ха!
Реклама