Заметка «Очень явные ошибки»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 58
Читатели: 801 +1
Дата:
Заметка «Очень явные ошибки» самая комментируемая(60) работа за сутки
21.01.2025

Другие значения: 
11.01.2023 (значение 104), 10.01.2023 (значение 86)
3
Заметка «Очень явные ошибки» самая оцениваемая(7) работа за сутки
11.01.2023

Другие значения: 
10.01.2023 (значение 12)
2
Заметка «Очень явные ошибки» самая читаемая(25) работа за сутки
11.01.2023

Другие значения: 
10.01.2023 (значение 23)
2

Очень явные ошибки

Любить родной язык - это ещё и значит, что писать нужно грамотно. Я, конечно, допускаю, что кто-то не помнит правила, кто-то их просто плохо учил в школе. Но это наш язык, для которого существует свод правил, принятый ещё в тридцатых годах прошлого века.
В этой заметке хочу показать наиболее часто встречающиеся ошибки у авторов сайта. Думаю, кто любит родной язык, прислушаются и будут писать правильно. Это несложно запомнить.

1. Местоимение «вы» (и производные «вам», «ваше») в диалогах в художественном тексте пишется только с маленькой буквы. И никак иначе.
2. В заглавии точка не ставится.
3. В художественных произведениях цифры пишутся в словесной форме.
4. Написание ь перед возвратной частицей -ся легко проверить с помощью вопроса.
Например: что делает? – одевается; что делать? – одеться, одеваться.
5. Часто в комментариях встречается слово «пишите». Легко запомнить – с буквой И - это повелительное наклонение, что означает указание: пишите письма, пишите лучше, пишите грамотно. Если хотите сказать, как пишет автор, то тогда с буквой Е: пишете хорошо или плохо, пишете о том, о сём. Не обижайте авторов неправильным написанием.

Теперь о некоторых словах: слов ложить/покласть в русском языке нет, поэтому в тексте  художественных произведений такую форму можно употребить лишь в диалогах, когда нужно подчеркнуть неграмотность речи персонажа. Можно вспомнить слова Тихонова из фильма «Доживём до понедельника». Есть слово класть, и положить, никак иначе.
Ну и любимое: одеть-надеть. Одеть кого-то, надеть на себя:
Надеть одежду, одеть Надежду.

И что особенно раздражает – это невычитанность текстов. А здесь даже Ворд может помочь: описки, пропущенные буквы, неправильное управление, повторение одного и того же слова. Просто нужно вернуться к написанному и внимательно прочитать. Например фраза: «В её представлении поэты – народ тихим, молчаливым, а здесь всё наоборот» (фраза взята с сайта).  Можно вычитать и поправить? Конечно, можно.

Отдельно хочу сказать про букву ё. Её никто не отменял. Почему-то в других языках присутствуют разные надстрочные знаки, умляуты, и их не трогают. За что нашей ё достаётся?

Давайте будем любить родной язык и придерживаться правил. Приглашаю поделиться тех, кто замечает явные ошибки.

Послесловие:
Уточнение по поводу цифр в художественном произведении: правильно "сорокалетний мужчина съел пять яблок", а "40-летний мужчина съел 5 яблок" - неправильно.

Но при этом даты пишутся цифрами: 25 января 1935 года, в VII веке до нашей эры.... Цифрами указываются также номера воинских частей и соединений - 124-й полк, 66-я дивизия, 7-я армия. Также цифрами пишутся номера приказов и номерные знаки транспортных средств. Есть еще несколько случаев, например, когда нужно указать и подчеркнуть точное время: "18 часов 12 минут 33 секунды; или адрес: ул. Изумрудная, 17, кв. 3; номер учреждения: поликлиника №13, автобаза № 61, воинская часть - в/ч 12356. Или когда дается точное многозначное количество чего-либо: 8967 овец.

Спасибо Александру Джуге
Реклама
Обсуждение
12:23 10.01.2023(1)
Заметка о культуре правильная, как из КПСС. Она кому адресована, авторам или редакции?
12:28 10.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Никита Антонович! Она адресована всем, кто пишет на русском языке, чтобы не допускать столь явных ошибок. А Вы против?
12:50 10.01.2023(1)
1
Как можно, дорогая Галина? 
Просто иногда редакция выбирает произведения с низким уровнем грамотности. 
13:08 10.01.2023(2)
Моряна (Галина Димитрова)
К сожалению, безупречно грамотных авторов на сайте маловато. Если уж совсем невычитанный рассказ, редколлегия это замечает - таких рассказов на главной давно нет. На сайте нет корректора - это денег стоит. Именно поэтому я решила показывать наиболее характерные ошибки. Очень надеюсь, что это поможет хотя бы тем, кто сюда заглянет.
16:52 10.01.2023(1)
Прочитал ещё раз заметку и комменты.
Заглянул на Главную. Первое произведение " Голодные испуганные" 
" Тётка Полениха, - так звали меж собой ребятишки эту соседку, -        сошла с ума, - подумалось мне вначале. Но когда я вышел на улицу и увидел, как выбежавшие туда люди были возбуждены, они ликовали, обнимались," 

Вот например слово "туда" совершенно лишнее и т.д 

Это говорит что Редактор даже не читает то что выбирает. 
А вы грамотности !
16:58 10.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Так для чего заметка? Чтобы внимательно авторы вычитывали то, что написали. Редколлегия не должна заниматься корректурой. Я хочу привлечь внимание этой заметкой, чтобы хотя бы столь явных ошибок не допускали.
17:01 10.01.2023(1)
Так и Редактор должен хотя бы прочитать то что выбрал и посоветовать исправить явное.
Или он для красоты на сайте?
17:13 10.01.2023(2)
Моряна (Галина Димитрова)
А Вы попробуйте в течение недели читать прозу (и хорошую, и не очень), сделать выбор да ещё найти ошибки и написать автору, чтобы поправил найденные ошибки, потом отследить, поправил ли он. Редколлегия на сайте - это совсем не та редколлегия, которой платят деньги за работу в издательствах.
Я опубликовала эту заметку именно для того, чтобы авторы САМИ видели свои ошибки.
20:23 10.01.2023(1)
Вера Софийская
Русскому языку можно научить детей, но не взрослых: каждый пишет, как привык,
а привычка формировалась на протяжении всей жизни.
Если Джуга, покусившийся преподать нам всем урок русского языка, написал
адрес с ошибками, значит он всю свою жизнь так и писал адрес с ошибками, ибо
даже не удосужился проверить свои знания - вот как был уверен...
Так что даже не знаю, принесет ли пользу Ваш труд... хотелось бы...
21:12 10.01.2023
1
Моряна (Галина Димитрова)
Джуга не увидел, я тоже не вчиталась. Вам спасибо, что заметили. Я поправила. Так и нужно бы на сайте. Всегда. Надеюсь, что мой труд не канет в Лету.
17:22 10.01.2023(2)
1
Я не редактор и если я укажу Автору на ошибку то отправлюсь в ЧС.
А Редактор фигура официальная.
Целым сайтом на 100 лет выбирали пока не сдохнет.
18:26 10.01.2023(1)
Вера Софийская
Я не редактор и если я укажу Автору на ошибку то отправлюсь в ЧС.
что со мной на днях и произошло)
18:28 10.01.2023(1)
Не вы одни.
18:31 10.01.2023(1)
Вера Софийская
Есть авторы, которые не принимают любую критику, даже вполне справедливую.
Характер или страстишка)
18:34 10.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Вера, что ж поделаешь, меня один из авторов, который пишет очень неграмотно, вообще дебилкой обозвал - целую заметку написал, потому что я его творчество низко оцениваю.
20:25 10.01.2023(1)
Вера Софийская
Что, и такое бывает? Ну и ну...
21:12 10.01.2023
Моряна (Галина Димитрова)
Бывает, к сожалению.
17:27 10.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Я часто в личку пишу авторам, когда мне понравится произведение, но вижу ошибку. Слышу в ответ лишь слова благодарности. И только один автор запретил мне комментарии, правда я ему о невычитанности текста сказала в открытой ветке.
19:54 10.01.2023(1)
1
Анна Белецкая
По поводу сорвАлась...  У меня, например, бывают проблемы из-за языковой интерференции. Проще говоря, украинизмы.Может, это тот случай? Но я всегда за, если поправляют.
20:33 10.01.2023(1)
Вера Софийская
У вас реакция нормального адекватного человека.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
А тот случай из ряда вон... Автор несколько дней буквально из кожи лезла, чтобы
доказать свою правоту. Я уж давно ушла с ее страницы, а она вдогонку все слала
"доказательства" своей правоты, да еще подружку подключила, настроив против
меня, хотя до ее появления на сайте мы с этой ее подружкой несколько лет
бесконфликтно общались)
Я лично приветствую замечания, если по делу и грамотно сделаны...
20:41 10.01.2023(1)
Анна Белецкая
Бывает... Есть люди, которые это как личное оскорбление воспринимают почему-то.
21:09 10.01.2023
Моряна (Галина Димитрова)
Меня это удивляет.
13:26 10.01.2023(1)
Безупречных и в Политбюро ЦК никогда не было, но проталкивание "кого надо" было всегда - нахрена грамота нужна, если ФИО должно светиться.
На этом всё. У меня пельмени сегодня.
14:04 10.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
То есть когда я предлагала Ваш рассказ на главную, это было проталкивание "кого надо"?  Удивили Вы меня, Никита Антонович, прям открытие сделали. Приятного аппетита!
15:40 10.01.2023(1)
Мое появление на главной можно назвать случайностью, как и вам я благодарен.
Но статистика знает поп-авторов и это норма. А я без претензий, правда, у меня свое назначение.
Спасибо вам за напоминание о качестве наших работ.
15:47 10.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Давайте будем справедливы, Никита Антонович. Из тех авторов прозы, что на этой неделе на главной, наиболее часто встречается только Ляман Багирова. А Вы можете сказать, что это незаслуженно? Если автор пишет хорошо об интересных фактах, почему бы этого автора лишний раз не поднять на главную?
16:02 10.01.2023(1)
Конечно! Я и говорю: поп-авторы были и будут. Как члены политбюро. Любимые наши. Единственные. Выдающиеся. Непримиримые к разгильдяйству и расхлябанности. 
16:15 10.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
А Вы предлагаете лабуду на главную?
16:19 10.01.2023(1)
Я ничего не предлагаю. У вас шаблоны, к меня свое представление, но как-то мы еще живем.
Хочу последний раз вернуться к Политбюро: а потом оно подарило нам Горбачева. И всё!
Это пожалуй всё, что я хотел сказать.
16:41 10.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
У истории нет сослагательного наклонения, но неизвестно, если бы не Горбачёв, была бы сейчас возможность нам с Вами беседовать на этой площадке. Но мы далеко ушли от темы заметки. Поэтому выпьем за грамотность.
17:00 10.01.2023(1)
Предлагаю за упокой.
Вы не поняли моих комментариев, дорогая Галина, и я рад этому.
17:18 10.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Ну, конечно, я такая непонятливая, куда мне. Только вы обсуждение увели от темы.
Разве целью заметки являлось обсуждение редколлегии?

Главное, чтобы авторы, кто что-то подзабыл, прочитали и запомнили, чтобы в дальнейшем не допускали таких элементарных ошибок.
18:18 10.01.2023(1)
Упереться в дверь вместо замка и есть стиль, чтобы задать тему - пишите грамотно, потому что раньше разрешалось все и никто об этом не думал. А что "за упокой" слышится со всех розеток, это ничего. Святым - святость, прихожанам - по свечке, лишь бы в церквушке колокол звонил, а дьячок с подьячной заметали двор от "мусора".
Все замечательно, Галина. Правильно - только по делу надо говорить, как в Политбюро.
18:22 10.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Никита Антонович, вот никак не думала, что моя конкретная заметка и конкретных ошибках вызовет столь бурную реакцию. Если Вы хотите поговорить о редколлегии, то Вам сюда:
https://fabulae.ru/note.php?id=64239
20:31 10.01.2023
Никакой реакции, как и редколлегия меня совсем не интересует.
Спасибо вам
18:06 10.01.2023(1)
Анна Высокая
Очень своевременная заметка о том, какие мы допускаем ошибки.
И не надо обижаться, если нам указывают на ошибки.
Иногда, автор спешит, пропускает буквы, получаются опечатки,
а прочесть сразу не получается - глаза устали.
Не все умеют пользоваться программами по проверке текста
и т.д.

Может быть, следует периодически делать обзоры допущенных ошибок?
Может быть, тогда мы станем грамотнее.
Но это моя точка мнения.

18:17 10.01.2023
Моряна (Галина Димитрова)
Спасибо, Анечка, за отклик. Именно поэтому я проанализировала наиболее часто встречающиеся ошибки, чтобы авторы запомнили и не делали хотя бы этих элементарных ошибок.
Ворд, конечно, далеко не всё показывает, но то, на что глаз замылился, он указывает. И даже без ворда после написания оставить произведение дня на 2, потом вернуться и внимательно прочитать.
15:58 10.01.2023
Теперь писучие авторы будут непременно поголовно грамотные   Уря !  Сплошной одобрямс    это при условии если вы участвуете в написании всесоюзного диктанта  Я стану продолжать  писать стихи как получится Скажем дружно нафик нужно
19:28 09.01.2023(1)
 Правильные замечания. Хотя я не безгрешна в правописании, но нужно  уважать правила русского языка, тем более на литературном сайте.
19:29 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Спасибо за понимание!
19:44 09.01.2023(1)
1
 Но согласитесь, это такая прелесть:   буду  ложить и потом покладу!
 После прочтения хочется убить автора раза три подряд!
19:54 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Угу, на всю жизнь запомнила фразу нашей гардеробщицы: не ложите сюда ихние польта, а то в колидоре света нету. Долго проводила работу, что в культурном учреждении так говорить нельзя. И ведь не слышала от неё больше такого безобразия.
20:11 09.01.2023(2)
1
 Это что! Уборщица!  Пришла ко мне молодая девушка,  учительница, рассказала о своих предсвадебных проблемах: "Вы знаете, здесь нет красивых свадебных платьёв!"
 Я решила, что она шутит, и не могла удержаться от улыбки. Но встретила ее удивленный и серьезный взгляд и подавилась своей улыбкой.
 С тех пор  и слежу за тем, чтобы в моем гардеробе было достаточно платьёв!

 И еще,  принесла своего  трехмесячного ребенка в детскую поликлинику на какой-то профилактический осмотр.  Молодая врач посмотрела и спросила даю ли я ребенку пить воду.
 Отвечаю, что ребенок  на грудном вскармливании и воду я не давала.
 На что врач сердито обратилась к медсестре: "Эти мамаши  - ненормальные! Как можно не поить ребенка?  Дети захачивают пить, а мамаши и ухом не ведут!"

 "Велик могучим русский языка!" (с)
12:10 10.01.2023(1)
13:02 10.01.2023
1
20:13 09.01.2023
1
Моряна (Галина Димитрова)
18:17 09.01.2023(1)
Скоро всех учителей пинком под зад из школы попросят. Один программист может заменить всех учителей страны. А программа сама решит как будут печатать ученики е или ё. 
18:25 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Тогда чего уж мелочиться - сделать программу, чтобы все говорили и писали одинаково. Тогда и иностранные языки изучать не надо.
18:36 09.01.2023(1)
Вполне возможно что программа вроде Алисы будет преобразовывать любой язык в один универсальный.
18:46 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Страшная картина...
19:02 09.01.2023(1)
Хочешь пример:
Нетизен хайпит юзера за шипперство не по делу)) 
19:05 09.01.2023(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Тут без перевода не обойтись.
19:10 09.01.2023(1)
Так меняется русский язык... 
19:18 09.01.2023(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Надеюсь, что всё это наносное, и умные люди разберутся, где истина.
19:29 09.01.2023(1)
Вряд ли... поколение нынешнее вряд ли будет дружить с орфографическим словарем..

Оно  такие перлы выдает ,печатая что-то типа:
-Ну ты чо?
- да ничо, а чо?
19:36 09.01.2023(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Танечка, но не все же... Мой внук живёт в Испании, но к русскому языку относится очень бережно.
19:42 09.01.2023(1)
Вот это парадоксально. Люди, живущие за рубежом, лучше говорят на родном языке, чем мы...Я знаю многих людей, которые отлично знают русский, но говорят на  языке страны, в которой живут.
Тоже отлично.
 Галочка, закругляюсь Пошла в реал Пока, солнце!
19:44 09.01.2023(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
19:48 09.01.2023
17:40 09.01.2023(1)
препинаки для сетевого общения противопоказаны и причём родной язык большинство пользователей общаются на олбанском языке
17:46 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
В этой заметке о препинаках я не говрила, потому как это особый случай. Стиль потока сознания придумали те, кто не знает, как правильно расставить препинаки. Общение общением, но на литературном сайте олбанский язык не приемлем.
17:50 09.01.2023(1)
отчего же и поверьте из чувства противоречия ваши или наши собеседники станут непременно коверкать и выворачивать обычные нормальные слова таким вот способом люди отвечают на несправедливость общества
18:07 09.01.2023(2)
Моряна (Галина Димитрова)
Полная ерунда. Наличие ошибок в тексте может показывать лишь то, что люди плохо знают свой язык, за который так ратуют. А Вы пишете без препинаков из чувства противоречия мне?
18:26 09.01.2023(1)
1
 Галя, ИМ лучше знать.. 
 О твоей заметке:  полностью согласна и поддерживаю. Умница! 
Но боюсь, что толку мало. Как говорил поэт, помнишь?)) 
Мы всё учились понемногу, чему- нибудь и как - нибудь(с) 
Вот материться-  это мОгем, 
Или послать.... В далёкий путь)) 
18:29 09.01.2023(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Спасибо, Танечка!
Зачем тогда кричать, что кто-то кому-то запрещает родной язык?
18:53 09.01.2023(1)
1
А как же привлечь внимание? 
Да и это любимое:"мы институтов не кончали" , сама знаешь... Оправдание собственной бестолковости.. 
А насчет языка это старая песня. Любят похейтить
19:04 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
А вообще моя заметка адресована тем, кто просто что-то забыл, но хотел бы быть грамотным, потому что с уважением относится к родному языку. К тем, кто с благодарностью принимает замечания, а не ограничивает комментарии, если ему показали ошибки.
Тем, кто хотят похейтить, им всё равно на родной язык. Институты - не оправдание, так как азы языка даются в школе.
19:07 09.01.2023(1)
Это если  изволили учиться, а не девок по кустам тискать
19:12 09.01.2023(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Учиться никогда не поздно. Помнишь Глушенкова Николая Георгиевича? Мы с ним учились друг у друга.
19:17 09.01.2023(1)
1
Помню Он мне часто тексты скидывал для правки. Переводил с английского, а я вычитывала.
19:21 09.01.2023(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Он очень трепетно относился к сохранению языка. Мы с ним разбирали нюансы, спорили. И учились.
19:25 09.01.2023
1
Да, да... 
18:19 09.01.2023(1)
У меня другой случай обычная лень и плюс нецелесообразность попросту на фига мне это кстати в юном возрасте литература и русский язык любимые предметы и учился на пять
18:21 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
С ленью соглашусь. Нецелесообразности не вижу. Без препинаков - полный бред.
18:27 09.01.2023(1)
Если я написал бред а не стихи ничто уже не поможет а если мой текст мне самому нравится здесь я конечно постараюсь
18:27 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
А зачем публиковать бред?
18:45 09.01.2023(1)
для того чтобы он мог вылежаться а среди такого же бреда и он смотрится гениальностью и вот только по прошествии его можно вытащить отстирать и отгладить и завернуть в красивую упаковку
18:48 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Не убедили. Бред просто не читаю.
18:51 09.01.2023(1)
так здесь на фабуле 99 процентов бреда и потом чтобы составить своё мнение что есть ху
просто необходимо хоть краем глаза посмотреть на бред  
и вы его читаете и много читаете а можете ли сказать не кривя душой после прочитанного что есть гениальность а что бред
Так что честнее мой текст с ошибками или ваши или мои одобрямсы полнейшего бреда
Имею в виду не вас лично а любого читателя
18:53 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Я не читаю никаких вещей без знаков препинания.
18:58 09.01.2023(1)
Понял не дурак. У вас талант ассоциируется с грамотностью. Успехов вам! 
19:15 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Талант должен стремиться к таланту и в грамотности тоже. И Вам успехов!
19:21 09.01.2023(1)
талант не должен никуда стремиться - он самодостаточен
Вам бы в школе училкой работать хотя соглашусь грамота нужна но гений пишет стихи на одном дыхании и ему не до таких мелочей
если читая текст вы то и дело спотыкаетесь на неровностях и кочках вряд ли грамота поможет
Поэзия - это отдельный вид искусства и она не приемлет ничьих вмешательств
 
19:27 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Не согласна. Если талант не будет никуда стремиться, он перестанет быть талантом. Поэзия не терпит никаких вмешательств, если она идеальна, но такую поэзию очень сложно сейчас найти.
И в моей заметке не об этом. Я лишь указала на явные ошибки, которых можно избежать, если немного подумать.
19:34 09.01.2023(1)
я вижу лишь одну ошибку - тем людям у которых нет даже зачатков таланта не стоит пытаться идти в поэзию а наша с вами ошибка в том что мы одобряем хрень которую они наваяли нет чтобы прямо тактично сказать что товарищ не прав 
19:42 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Для меня поэзия - это хобби. Просто иногда вдруг что-то придёт и зачем-то сложится в строки. Я одобряю то, что мне нравится, что не нравится, стараюсь обойти стороной. То есть у меня к поэзии отношение чисто личностное. Говорить что-то тем, кто уверен в своей гениальности - бесполезно.
Но я здесь о грамматических ошибках, которые вполне можно исправить. С поэзией сложнее.
19:43 09.01.2023(1)
ладно на этом всё а то ещё поругаемся
19:45 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Да ладно... Из-за чего ругаться-то?
19:48 09.01.2023
да тут все ругаются: кто за, кто против- нервные все.
19:39 09.01.2023(1)
Фройнд Наталья
Хорошая статья, Галя, нужная! Спасибо.
19:43 09.01.2023
Моряна (Галина Димитрова)
Тебе, Наташа, спасибо за понимание!
17:58 09.01.2023(2)
1
Анна Белецкая
Ворд стилистические ошибки замечает, но не всегда. Мне нравится LanguageTool, хотя для худ.текстов этого недостаточно. Просто любой текст надо вычитывать, лучше спустя какое-то время. У других сразу видишь недочеты, а у себя - нет.
18:17 09.01.2023(2)
1
Rocktime
А я вообще правил правописания не знал и не знаю, кроме тех, без которых обойтись нельзя. Так и шлёпаю по клавишам без правил.)))
18:23 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Кроме знания правил, есть ещё природная грамотность, чутьё к языку. А при сомнении можно и в правила заглянуть.
18:32 09.01.2023
1
Rocktime
Да, наверно, это так.
18:20 09.01.2023(1)
Анна Белецкая
Я тоже не знаю, интуитивно пишу))). Только, Юра, кто бы говорил)))
18:21 09.01.2023(1)
Rocktime
Именно интуитивно.
18:26 09.01.2023(1)
Анна Белецкая
Запятые я иногда намеренно выпускаю в личных переписках. Например: "я конечно знаю, что тут нужна запятая". Просто лень их писать)))
18:29 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
А это зря - может войти в привычку.
18:31 09.01.2023
Анна Белецкая
Это в очень личных переписках только)))
18:04 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Это точно: в своём глазу... Рада, Анна, что Вы согласны, что тексты необходимо вычитывать.
18:10 09.01.2023(1)
1
Анна Белецкая
Еще помогает способ, если мало времени, поменять шрифт, интервалы. Смысл в том, чтоб другими глазами посмотреть на текст, обмануть мозг. Я понимаю, что сама не идеал, и потом очень неудобно, когда у себя видишь ошибки, или другие указывают. Хоть и тексты здесь у меня очень короткие.
18:14 09.01.2023(2)
Моряна (Галина Димитрова)
И всё равно у себя можно что-то не увидеть. Я всегда благодарна тем, кто мне показывает, где я прокололась.
18:42 09.01.2023(1)
АСлон
Как это - у себя не увидеть?
Это как после влажной уборки дома не видеть свои недоработки. Совесть будет обличать. А тщеславие - будет говорить "покажи всем".
Вы же знаете, о чём вы пишете, и вы знаете лучше, где у вас минусы. Или недоработки. Или бардак.
18:47 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Вам, Сергей, конечно, виднее - Вы, наверное, всегда видите свои ошибки сразу.
18:49 09.01.2023(1)
АСлон
Стараюсь быть к себе как можно внимательнее, когда пишу. Но, иногда, с годами, приходится немножко подравнивать...
18:52 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
А можете дать гарантию, что написали без ошибок?
18:54 09.01.2023(1)
АСлон
Стараюсь. Иначе мои письмена - бумага туалетная.
19:16 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Вот и я о том, что нужно стараться.
19:26 09.01.2023
АСлон
Что уж тут говорить об ошибках...
18:17 09.01.2023(1)
Анна Белецкая
Я тоже. В идеале, другой человек должен вычитывать.
18:24 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Это уж когда в печать, то корректор и редактор. А на сайте автор сам должен проявить уважение к читателю.
18:30 09.01.2023(1)
Анна Белецкая
Я иногда на эмоциях забываю про читателя. Потом стыдно.
18:32 09.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Но Вы же не будете ругаться, если кто-то подскажет.
18:33 09.01.2023(1)
Анна Белецкая
Благодарю всегда.
18:35 09.01.2023
Моряна (Галина Димитрова)
19:04 09.01.2023(1)
1
Александр Джуга
В художественных произведениях цифры пишутся в словесной форме
=======================================

Хорошая заметка, очень полезная. 
Моряна, с вашего позволения небольшое уточнение. Действительно, правильно - "сорокалетний мужчина съел пять яблок", а "40-летний мужчина съел 5 яблок" - неправильно.
Но при этом даты пишутся цифрами: 25 января 1935 года, в VII веке до нашей эры.... Цифрами указываются также номера воинских частей и соединений - 124-й полк, 66-я дивизия, 7-я армия. Также цифрами пишутся номера приказов и номерные знаки транспортных средств. Есть еще несколько случаев, например, когда нужно указать и подчеркнуть точное время: "18 часов 12 минут 33 секунды"; или адрес: ул. Изумрудная 17 кв. 3; номер учреждения: поликлиника №13, автобаза № 61, воинская часть - в/ч 12356. Или когда дается точное многозначное количество чего-либо: 8967 овец. Но приэтом в прямой речи следует писать: четыре тысячи кур, триста спартанцев...
Иногда можно в названиях указывать и цифрами, и прописью: "Десять негритят", "12 обезьян".

19:08 09.01.2023
Моряна (Галина Димитрова)
Спасибо, Александр, согласна. Надо, видимо, было уточнить, что я имела в виду первую часть. Спасибо за уточнение. Приведу его в послесловии.
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама