Заметка «вдохновение ли»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 64
Читатели: 262 +2
Дата:
Заметка «вдохновение ли» самая оцениваемая(17) работа за сутки
09.02.2025
«э. хэмингуэй»

вдохновение ли

садишься за компьютер. открываешь word. начинаешь...

на четвертой строке теряешь рифму. перебираешь варианты. находишь созвучную. составную. вставляешь в строку. гневно цокаешь – смысл потерян. думаешь.

выдыхаешь. сходу набираешь четвертую. есть.

пишешь. пишешь. застреваешь. читаешь вслух. замечаешь сломанный ритм. пытаешься подбить. еще раз. еще. думаешь: что если перейти на верлибр? гетероморфный? нет.

держишь четкий сюжет в голове. на мониторе – позорная попытка материализовать. дышишь.

чертыхаешься. открываешь браузер. изучаешь синонимы. презираешь себя. сворачиваешь окно. закрываешь глаза. изучаешь память. лезешь в тайные закоулки.

хватаешь начатую пачку, поднимаешься. смотришь на холодный балкон, опускаешься обратно. с наскока набираешь четверть страницы. безжалостно удаляешь. борешься с навязчивой мыслью, что поэзия – не твое.

---------
а у вас как это происходит?
Реклама
Обсуждение
00:49 09.02.2025(1)
Антон Бусыгин
Как пишутся стихи

 


Я полночи не спал.
Все стихи я писал.
О любви и о той, кем я болен.
Я полночи не спал.
В мыслях рифмы искал.
Когда нашел, то остался доволен.

А потом по утру,
Засыпал на ходу.
Голова моя сильно болела.
Снова лег на кровать,
Но ее не унять.
Боль в висках моих сильно звенела.

Я полдня пролежал,
На обед не вставал,
Воды просил принести, чтоб напиться.
Я таблетки глотал,
Печенью рисковал,
Но никак я не мог излечится.

Но послушай мой друг,
Настал вечер. И вдруг,
Голову мою боль отпустила.
И я снова не спал.
Все стихи сочинял.
О любви и о той, кем я болен.

И в ночи при луне,
Не до сна было мне.
Видно уж на то Божья воля.
И опять по утру,
Был я словно в бреду.
Но за то, я остался доволен.

09.02.2025

03:10 09.02.2025
neither one
22:59 08.02.2025(1)
Валерий Свидерский
Наяву или во сне
Я пишу назло жене.
И такой у нас рапид,
Что она назло храпит.
23:50 08.02.2025
neither one
21:20 08.02.2025(2)
4
сбитый лётчик
«Я работал над корректурой одного из моих стихов всё утро и убрал запятую. Во второй половине дня я вернул её обратно»
Оскар Уайльд
22:35 08.02.2025
2
Слово Автора
В моей памяти всплывает окончание этой цитаты: 
"...и считаю, что мой день прошёл плодотворно".
Но быстро-быстро не могу найти подтверждение...
22:24 08.02.2025
1
neither one
да, и так ведь бывает
21:10 08.02.2025(1)
Вообще-то себя и поэтом себя не считаю. Для меня это способ поделиться с сообществом своими идеями, облачёнными в рифму. Иногда эта рифма появляется и записываешь её на клочке бумаги, или запоминаешь. Часто упираешься в стену, когда не идёт. Тогда делаю паузу, иногда надолго. Поэтому у меня много незаконченного. Но в основном доделываю до конца. И когда это происходит- получаешь какое-то удовлетворение  от того, что есть результат. Вообще о написании стихов я высказался в своём стихе "О чём ты, Бро?"
22:23 08.02.2025
neither one
паузы мне тоже знакомы
23:36 07.02.2025(1)
Антон Бусыгин
Почти так и происходит. Только вместо компьютера, телефон, а в нем блокнот.
Бывает, стихотворение рождается сразу, а бывает долго и мучительно. 
23:40 07.02.2025(2)
neither one
чтобы сразу... даже припомнить не могу такого
14:19 08.02.2025
Оксана Кар
У меня было. Но не так часто, как хотелось бы)))
00:11 08.02.2025(2)
Антон Бусыгин
Мы невиликие поэты,
Хоть сочиняем день за днем
И в блокнот стихи мы пишем,
Даже если под дождем.

Мы обычные таланты.
Всем понятны и просты.
В жизни, просто официанты,
Адвокаты, слесари.
19:56 08.02.2025(1)
Александр Паршин
Так это Весёлые ребята. Вы лишь немного пересочинили.
20:02 08.02.2025
Антон Бусыгин
Да, это Веселые ребята, я и не спорю. Просто переделал на радость всем.)
00:43 08.02.2025
neither one
17:50 08.02.2025(1)
Фройнд Наталья
Вот читаю и думаю - может это и не творчество совсем, то, что я делаю?!
У меня если есть "тема", она как-то сразу складывается. Может некоторое время крутиться в каком-нибудь уголке мозга, но я в этом не участвую, это происходит само собой. Я в это время могу писать картину, гулять или заниматься домашними делами - моя "антенна" ловит импульс, или первую строчку - знаковую, а дальше всё происходит "на раз". Бывает иначе - я собираю материал, "начитываю", чтобы свободно ориентироваться в теме, а потом всё складывается...
Вот эти все муки... Я к этому с сомнением отношусь.
Да, бывают и перерывы, и довольно долгие...
А экспромты - это в любой момент, это, как спорт - задорно, весело и держит в тонусе.
18:25 08.02.2025
neither one
это не муки. это творческий процесс. я получаю удовольствие от него. возможно, еще перфекционизм подключается - хочется, чтобы все было максимально четко: рифма, ритм, сочетания слов и звуков. у каждого свой подход. если же стихи реально вымучиваются, то дело плохо.
14:14 08.02.2025(1)
Ольга Орлова
Иначе... )
14:40 08.02.2025(1)
1
neither one
поделитесь?
14:48 08.02.2025(1)
2
Ольга Орлова
Делюсь, каждый раз, лента комментариев, доставшая всех моими "эксами" тому свидетель
А серьёзно, если внутри что-то созрело, некая идея, не обретшая чётких форм, то слова приходят сами, причём все и сразу, а временами они настолько навязчивы, что лишь оформив их в строки, можно упокоить шум в голове. Проблема в другом, иногда внутри нет ничего. Иногда годами. Десятилетиями. В таких случаях не пишу. Совсем.

Вот здесь был похожий разговор на ту же тему, может, Вам будет интересно. В принципе, вряд ли я что-то смогу ещё добавить к тому, что написала Наталье, всё как-то вот так и есть.
17:11 08.02.2025
1
neither one
14:17 08.02.2025(1)
Оксана Кар
Совсем иначе, но тоже мУка мученическая.
14:40 08.02.2025(1)
neither one
но есть в этом явно ощутимая сладость
14:53 08.02.2025(1)
Оксана Кар
Я бы сказала, есть радость освобождения от эмоций, которые сидели внутри. Если выплеснул на бумагу или монитор свою боль - легчает однозначно...
17:07 08.02.2025
neither one
может и так. но я о самом процессе больше говорю
14:17 08.02.2025(1)
1
Игорь Дерябин
...никаких компьютеров, никаких гаджетов...
- ну, и гад же ты!?  - твердит сомнение в самом себе...
сомнение посылаешь  "нахер" или  "наверх", или  вниз", или просто  "на"...
достаёшь тетрадку в клетку,  авторучку с гелевыми чернилами чёрного цвета,
достаёшь мысли с собственных  "чердаков" в собственной голове и пытаешься 
эти мысли привести в движение, хаос превратить в логическую структуру,
создать Нечто из Ничего как будто, как Создатель создавал всё Сущее...
пьёшь чёрный кофе, который чернее самой чёрной ночи и самой Преисподней,
наверное... 
наверное, возможно, может быть  -  это всё  "зачёркивается" ,  "отвергается",
никаких наверное и возможно...  я  -  Бог и я  - Создатель:  здесь и сейчас...
пишешь на листочке в клетку, как одержимый, как сумасшедшей, как в 
последний раз в жизни...  - А может так и есть?
... кофе кончается, листочки в клетку исписаны с двух сторон, всё кончается:
настроение писать, настроение жить, неужели!? 
- ну, и гад же ты!?  - твердишь самому себе...
читаешь молитву, просишь у Бога, у Создателя душевных и физических сил...
ангел-хранитель спускается с небес, садится рядом, ангел похож на молодую девушку 
лет 18, 19... идёшь на кухню, готовить новый чёрный кофе, себе и ангелу...
так проходит ночь или вечер, или день, или целая вечность...
и что-то получается, из хаоса, из Ничего, получается Нечто, которое живёт потом уже 
собственной жизнью, это Нечто называют вскоре Поэзией или Прозой,
клянусь всем сущим. 
14:42 08.02.2025
neither one
живая энергия
11:13 08.02.2025(1)
На-та-Ли
смысл потерян. думаешь.

я никогда не знаю, что напишу. Потому что смысл явившийся волею случая, иногда более значимый, чем придуманный мною.
А вы молодец!

 
11:52 08.02.2025(1)
neither one
я обычно не придумываю новых смыслов. беру готовое из памяти.
12:00 08.02.2025(1)
На-та-Ли
тогда нам бы уточнить, что такое Я и какая это память...
12:07 08.02.2025(1)
neither one
это уже философия, я думаю.
12:24 08.02.2025(1)
На-та-Ли
ну да...из памяти.
сознательно? бессознательно? из коллективного бессознательного? из сна? из случая, как напоминание?
12:30 08.02.2025(1)
neither one
чаще из жизни, реже из бессознательного.
12:42 08.02.2025(1)
На-та-Ли
меня остановило ваше замечание, что не придумываете, а берёте готовое из памяти, но кем придумано?
13:15 08.02.2025(1)
neither one
никем. жизнью.
13:22 08.02.2025
На-та-Ли
Ок.
Книга автора
Непридуманные рассказы  
 Автор: Тиа Мелик
Реклама