Гений/Гениальность – это не от рассудка и/или разума, а данность от Природы, случайность в социальном понимании. Талант же, напротив, суть и результат личного усердия в постижении (в изучении) сторонних опыта и открытий, т.е. воплощения Гения в других и Таланта других, в рамках или наперекор Воспитанию (влиянию) среды, т.е. социума.
Талант без Гения – возможен. Гений без Таланта – мертворождённый дар (данность) Природы; который возможно так и не будет принят социумом, так как не сможет быть понятым тем, из-за отсутствия у Гения достаточного для социума Таланта, чтобы доходчиво выразить (проявить) себя в среде своего обитания.
Помимо прочего и важного, для социума, – т.е. для среды нахождения Гения, – Главное то, что Гений, ограниченный (развитый в достаточной степени) Талантом, есть не суть примера для подражания, но фактор (т.е. возможность проявиться), позволяющий сгенерировать (разбудить) в других ими же самими (и/или с помощью других) их собственный Гений, – иначе говоря: некий неосознаваемый, невозможный к разложению на его составляющие и их пропорции эликсир, реагент, атакующая капля, достигшая возвышающуюся и уже нависшую над краями сосуда его содержимость, – если таковой их самих наградила и/или обременила сама Природа.
Юрий, интересная тема. Но маленько не так себе это приставлял. Представлял всё это как ступени.
Вот ребёнок он может быть одарённым. Но это не гарантия, что он чего-то достигнет. Это только возможность чего-то достичь.
Вот этот ребёнок начинает учиться, трудиться, развивает свой талант. Становится взрослым и доказывает на деле, что развил свой талант.
Но талантливых людей в любой отрасли человеческого бытия много. Но кто-то из них сумел развить свой талант в этой области лучше всех, то есть стал гением.
На пример:
Молодой одарённый шахматист быстро прогрессирует.
Становится талантливым гроссмейстером.
Кто-то из этих гроссмейстеров становится гениальным чемпионом мира.
Примерно так!
В своём разделе "Философия жизни" я пишу выводы из своих размышлений, основанных на собственном жизненном опыте и познаний/опыта других, кто мне близок по духу и/или по крайней мере понятен. Поэтому, во всех моих сентенциях, в том числе и в этой, я стараюсь использовать философскую терминологию. Но!!! Исключительно с целью обозначения понятных отправных точек, дабы избежать их вольного - социологами, правозащитниками, политологами, Знатоками, словарями и дрррррр.
Коротко.
Талант - это труд в изучении/познании УЖЕ имеющегося: опыта других, выводов других, произведений, решений, в конце концов Гениев/Гениальности - но ДРУГИХ, а не своих. И чем усерднее занимается индивид, чем тщательнее и скурпулёзнее узучает наследие других, тем он становится профессиональнее и крупнее, как специалист, в своём деле.
Простой пример.
а) Талантливый рассказчик - душа компании. Почему? По тому, что имеет много поверхностных знаний на различные, интересные для его круга общения. Но как Талантливый профессионал в каком-либо конкретном направлении, которой он касался в своих компанейских спичах, он скорее всего - пустое место.
б) Талантливый математик. Знает всё в своей области, постигает дальше. Но как рассказчик - пшык. Обычное дело - кроме науки его больше ничего не интересует (ни спорт, ни бабы).
Гений же - это данность, причины появления которой не определены и не известны учёным мужам до сих пор - гены (т.е. наследственность), божий промысел, Природная лотерея (забава). Возможно что и так: ВСЁ люди, т.е. каждый человек - гений от рождения. Но среда (социум) в котором он живёт - где его воспитываю, обучают и т.п. - не соответствует конкретно его Гения, что не даёт ему получить нужное воспитание, образование, знания. Что и не позволяет раскрыться именно его Гению.
Простой пример.
Скрипичных дел мастера: Страдивари и Гварнери (их судьбы интересно описаны в романе братьев Вайнеров). Страдивари скрупулёзно и многотрудно учился и постигал секреты у другого выдающегося скрипичного мастера. А его дети - даже не остались в истории, т.к. Страдивари-старший был замечательным учеником, с Талантом постигший ремесло и мастерство; под руководством своего учителя его Гений раскрылся. Но как учитель Страдивари был пуст.
Гварнери же постигла другая судьба. Он тоже упорно и скрупулёзно постигал скрипичныё тайны. Но среда (социум) не позволили ему в достаточной и достойной степени проявить свой Гений.
Вывод коротко.
Талант - это труд, труд, труд, труд в постижении и освоении того, что было ДО.
Гений - дар Природы, происхождение которого и причины выбора конкретного Тела, в которое его помещают (кто?) - наука ещё не поняла.
«Вывод коротко.
Талант - это труд, труд, труд, труд в постижении и освоении того, что было ДО.
Гений - дар Природы, происхождение которого и причины выбора конкретного Тела, в которое его помещают (кто?) - наука ещё не поняла».
Извините, Юрий, но я так не считаю.
Дар Природы - это одарённость. Ведь ребёнка, которого вы считаете гением, в результате может стать никому неизвестным бомжом.
«Талант - это труд в изучении/познании УЖЕ имеющегося: опыта других, выводов других»,
То, что вы написали – это обучение в школе и институте и не обязательно после института все станут гениями.
Талант – это поиск своего пути. Свой опыт и свои выводы.
«Гены (т.е. наследственность), божий промысел»
Опять с вами не согласен. Гений – это изначально божество древних римлян. А затем уж появилось слово «гены» - наследственность.
Дело не в "надоедливости" (по Вашему определению).
Просто я считаю, что с МОЕЙ стороны - некорректно вступать в споры подобного рода: по своей мозговой сущности, я - исследователь. Всю свою жизнь, наблюдая за чем-либо и/или кем-либо, и/или участвуя в различных дискурсах и жизненных ситуация непосредственно, я перманентно находился и нахожусь в состоянии критического восприятия всего происходящего - ну, так я устроен.. И ещё до ознакомления с трудами величайших мировых философов (Кант, Юнг, Руссо, Вольтер и др.), я, по своим собственным размышлениям, приходил к тем же выводам, чо и они. Мне, с одной стороны, это было приятно, вот, мол, какой я сообразительный. Но с другой, становилось печально, что я - не первый, кто сие понял.
Вот ребёнок он может быть одарённым. Но это не гарантия, что он чего-то достигнет. Это только возможность чего-то достичь.
Вот этот ребёнок начинает учиться, трудиться, развивает свой талант. Становится взрослым и доказывает на деле, что развил свой талант.
Но талантливых людей в любой отрасли человеческого бытия много. Но кто-то из них сумел развить свой талант в этой области лучше всех, то есть стал гением.
На пример:
Молодой одарённый шахматист быстро прогрессирует.
Становится талантливым гроссмейстером.
Кто-то из этих гроссмейстеров становится гениальным чемпионом мира.
Примерно так!