Есть вода живая и мертвая. Тоже относится и к плодам писательского труда.
Какой же все-таки это благодатный и благодарный формат для истинного таланта - миниатюра. Что-то вроде ракушки, неизбежно таящую в своем лоне драгоценную жемчужину для ленивого, но вдумчивого читателя, как замечательный плод ума и сердца автора.
Теперь о стихах...
"Мертвые " стихи - что-то вроде натюрморта... Сравним натюрморты флористов-реалистов и миниатюры импрессионистов. Первые могут поражать техникой и мастерством, вызывая заслуженное восхищение, а вторые невольно завораживают магией трепещущего флера красок, за которым ощущается едва заметно подрагивающая рябь, похожая на дымку - паутинку утреннего тумана, которая вот - вот исчезнет в лучах восходящего солнца. Мои симпатии на стороне последних.
Истинная поэзия - всегда Живая и одухотворяет ее лишь истинный талант.
Все истинные поэты владеют, обладают одним, общим для них, даром - особой МАГИЕЙ, которую они генерируют в своих таинственных метафизических реакторах, в которых, в свою очередь, происходит таинство превращения материи в различные атрибуты и образы творческого духа, что, по сути, и является той самой заветной лабораторией в глубине души художника. Это особый дар: нельзя придти к истинному искусству вектором, устремленным к центру, извне внутрь,(если не иметь ввиду сакральные дары небес в виде посланий, которые избранные гении просто должны записать). Только то, что рождается в самой глубине и волнами расходиться от центра, как извержение подводного вулкана, способно нести печать настоящего, подлинного искусства, как мне кажется. Это как разница между РЕМЕСЛЕННИКОМ, пусть и добротным, искусным, умелым, и ХУДОЖНИКОМ. Ремеслу можно обучиться при наличии определенных способностей, упорству и воле, но стать Художником тужась - невозможно!
Я бы не противопоставлял так легкомысленно технику и талант.
Художник не владеющий собственным ремеслом - это не художник, а дилетант. Жулик, выдающий кустарщину за искусство.
Разве я бросаю тень на ремесло, на труд, лежащий в основе любого вдохновенного делания и творчества в том числе? Но, вероятно, есть некая незримая, но явленная нам в ощущениях, в востриятиях грань, отделяющая ремесленника от Художника, что вовсе не означает ни отрицания значимости и уважения к понятию ремесла с одной стороны, ни пренебрежения техникой и ее необходимым, обязательным кропотливым освоением Художником с другой. Но, вероятно, есть то, что выходит за рамки материальных категорий, а принадлежит сфере Духа..Но, если я недостаточно убедителен, поскольку всего лишь выражаю собственные чувства и мысли, как простой обыватель, а не знаток, не судите строго. Мир всем!
Я вот тут недавно на сайте. Не поэт не писатель.
Вы знаток поэзии. Талантливый поэт.
Может составим пару строк на время?
В Фрагорийский тему нам задаст и время отсчитает?
Хочу проверить ваше утверждение в заметке
Вы поэт против меня читателя.
Конечно,я не против,только какой я в жопу поэт? Мне всего лишь дана некоторая споособность находить довольно удачные комбинации букв, когда это необходимо)
Что ж, вашу подниму перчатку, сударь,
но не в пылу запальчивости, нет…
Пусть только слово нас, Бог даст, рассудит,
на спор шутейный, с ниспошлет свой свет
О, если бы всегда решался спор без крови,
без словоблудья, злобы и обид,
а так, как матери рука тебя накроет,
когда душа и тело так болит
Но нет, в угаре мести и гордыни
мы Бога распинаем сатане
не думая о том, грядущем дне,
когда вкусить придется нам полыни
Давайте же, друзья, оставим козни распрей,
врагов возлюбим, в немощи своей,
духовной, и восстанем в воссиявшем братстве,
в том, что достойно звания людей!
Я поднимаю вашу перчатку сударь
Такой удел
Вы захотели показать мне удаль
Я не у дел
Так покажите вы на деле каков поэт
Иль на снегу от вас остался лишь силуэт?
Скрестим в сражение наши перья
Я дам ответ
Я отпечатал своё мнение
Жду ваш сонет.
У меня франц. имя, а не англ. Нет, не пишу. Выделываться ещё долго будете? Вы же читали. Конечно, это не стихи. Стихи - это когда обсирают Россию. А я так не умею.
Да, не скрою, полемичность заложена в самой постановке вопрос и мне очень понравились ваши рассуждения. Они реально указывают на ответственность и рецензентов и тех , кто спекулирует и манипулирует знаковыми понятиями в угоду собственным целям..Спасибо за искренность и внимание к этим очень тонким, но таким важным эмпириям!
Тема вечная. При этом не получившая до сегодняшнего дня однозначного ответа. Если взять для примера тех же импрессионистов, то все они сначала писали "классику". А начинали вообще с эскизов ромашек и горшков. Невозможно стать настоящим творцом, минуя стадию ремесленничества, как невозможно стать даже средним музыкантом без умения играть гаммы.
Если я правильно понял вас, вы завуалированно говорите о вдохновении или "душе". Сейчас модно говорить "пишу душой". Таким пофиг техника стихосложения, размер, темп, рифма. А на мой взгляд сначала надо научиться гаммы играть и только потом переходить к более сложным вещам. Я не беру в расчет единичные, "гениальные" случаи. Таких по пальцам пересчитать можно. Но я убежден, что на эйфории (вдохновении) можно написать стихотворение или рассказ, а вот с поэмой или романом такой финт не пройдет. Невозможно написать "душой" или на одном вдохновении "Онегина" или "Каренину". Создание таких вещей - это каждодневная рутинная работа. Другое дело, что у выдающихся авторов даже ремесленничество высокохудожественно и талантливо. И еще одно, относительно богатства внутреннего мира откуда как бы художник черпает. Человек всегда беднее мира в котором он живет. Поэтому черпать темы и краски можно только снаружи. Затем перерабатывать в себе и выдавать готовое изделие "на гора". Только внутренних запасов надолго не хватит.
Полный восторг!
===========================================
Gvidon, вы преувеличиваете, ничего "такого" в моих словах нет. Никакого "откровения" ))
Уверен, что такое (или близкое к этому) вам скажут и многие другие.
Для меня это откровение и просто круто, а что там у других, уже не столь важно, поскольку смысл сказанного вошел в меня так же легко, как проникает солнечный свет сквозь окна
Спасибо за вдумчивый, глубокий, профессионально ориентированный проникновенный ответ. Я отнюдь не знаток, руководствуюсь лишь теми самыми всполохами вдохновения, о которых вы так мудро упомянули и мне было очень интресно читать..Скажу без тени сомнения, даже находясь как бы ментально и эмоционально уже в форватере мнения знатока, я полностью соглашусь с вышесказанным, выраженным столь убедительно, талантливо с точки зрения художественного слова и, уверен, очень значимо по смыслу... С искренним уважением жму руку!
Художник не владеющий собственным ремеслом - это не художник, а дилетант. Жулик, выдающий кустарщину за искусство.