ветер колышет скатерти
столиков у кафе
голуби в траве
склевали последние крошки
наполовину пустой бокал
отсвечивает оранжевой искрой
на осине качается
только один листок
хотя нет ветра
и песня из окна
рядом стоящей шкоды
повторяется снова
и сотни раз я клялся
и сотни раз я клялся
У меня, как обычно говорится, "авторская запись и пунктуация". Думаю, со шкодой нет особых сложностей, во всяком случае - до сих пор не было ни одного вопроса читателей, а стишок не очень новый.
Конечно, Вы - автор, и ваше право писать, как пожелаете!
Просто я учитель русского языка - это у меня профессиональная привычка сыграла роль. Извините, пожалуйста!
Извинять конечно не за что. У меня самого какая-то даже мания грамотности - я научился читать в 3 года, и с тех пор никогда не делал грамматических ошибок, поэтому обычно их замечаю.
Но запись без знаков препинания и заглавных букв это не каприз, она нужна не всегда. Меня даже впечатлила объективность одного профессионального критика, который долго вслушиваясь в мой верлибр, пришёл к выводу, что со знаками препинания его и нельзя было записать. Но такой вдумчивый подход встречается не очень часто.
Конечно, у каждого своё представление о том, что и как должно быть. И я пасую перед профессиональным критиком. Хотя профессиональный русовед прямо-таки пищит в душЕ. )))
Если Вы о знаках препинания (их отсутствии) - Вам наверно известно, что это далеко не новшество, такую запись верлибра начал вводить Аполлинер более 100 лет назад, объясняя это тем, что в верлибре они не нужны, их заменяет ритм и интонация стиха. Но я могу ещё раз сказать, что разумеется такая запись не нужна всегда и в обязательном порядке. Тот критик даже высказался, что он вообще не любит ни верлибр, ни такую запись, но тем более объективно выглядит его вывод в конкретном случае.
Вообще верлибр и его звучание - это непросто, здесь надо внимательно вслушиваться, но не всем это интересно. Я например пришёл к такой записи более чем через 30 лет работы над верлибром.
Да, я имела в виду отсутствие знаков препинания.
Знаю, что существует как бы традиция (но не очень устоявшаяся) записи верлибра без знаков препинания и заглавных букв...
Но дело, Владимир, вот в чём...
Вы вот говорите, что в верлибре их заменяют ритм и ИНТОНАЦИЯ стиха...
Значит, верлибр нужно воспринимать ЗВУЧАЩИМ?!
Согласитесь, что правильно воспринять смысл белого стиха, читая его с листа, где в тексте нет ни одного знака препинания, готов далеко не каждый современный читатель!
Особенно, если брать в расчёт нашу не очень грамотную и совсем мало читающую молодёжь.
Но, повторяю, это - только моё мнение. И я могу ошибаться.
Белый стих и верлибр - это разное. В белом стихе как раз выраженный ритм, а в верлибре такого нет. Там если и есть ритм - он особый, "скрытый".
Но дело в том, что у нас верлибр до сих пор не очень популярен, и я конечно не думаю, что "широкие массы" читателей будут очень вникать в особенности его звучания. Ну, здесь ничего не поделаешь, поэзия вообще для немногих, даже и не верлибр, а такая популярная, как Весса Блюменбаум или Сола Монова.