Продолжу тему о роли писателя-фантаста в современной земной цивилизации
Все мы знаем, что любое действие начинается с мысли. При строительстве дома, например, мы сначала придумываем. Придумываем каким этот дом будет, где мы его расположим, какие материалы задействуем, будут ли украшения или пойдем по пути строгой экономии и так далее.
Когда речь заходит о будущем нашей цивилизации, то в дело вступают социологи, футурологи и прочие очень умные дяденьки, все сплошь с докторскими степенями и с авторитетными бородками.
Однако их полет мысли искусственно приземлен, ибо над ними тяготеют различного рода соображения из области экономики, политологии, аналогий с историческими событиями и т.п.
У писателей фантастов в этом смысле руки развязаны. Полет их фантазии не ограничен ничем. А это, учитывая все шире внедряющуюся практику мозговых штурмов, большое преимущество. И его надо использовать.
К сожалению, подавляющая масса фантастов пишет не о будущем, а о прошлом. Ярким примером является популярнейший жанр попаданчества, где герой отправляется в прошлое, чтобы что-то там переиграть и исправить.
Те же писатели, кто устремляет свой творческий взгляд в будущее, к сожалению, тоже пишут о прошлом, но добавляя некий футуристический флер. Например, широко известны произведения о космических пиратах. Они в полном соответствии со своим названием занимаются грабежом чужих кораблей, с тем лишь отличием, что корабли эти космические, а вместо сабли и пистолета используются бластеры и лазерные пушки.
Другой вариант - рабство и гладиаторские бои. Типа они останутся популярны и в будущем, но с тем отличием, что происходить будут не на Земле, а на далекой планете в далекой-далекой Галактике.
Далее рассмотрим достаточно популярную тему контактов с внеземными цивилизациями.
Увы, и здесь все идет по накатанной колее. Взаимодействия с космическими пришельцами описываются по канону взаимодействий между земными государствами: либо торговля и взаимодействие, либо война. Причем, из соображений сугубо литературных, в подавляющем большинстве случаев описывается именно война. Ибо литературное произведение строится на конфликте, а война - наиболее яркий случай конфликта.
Согласитесь, такие представления о будущем надо признать примитивными. В них от будущего практически ничего нет. Разве что антураж.
И это все, на что мы способны?
"И это все, на что мы способны?"
Хороший вопрос, Надежда.
Ответ на него у классиков Жуль Верна, Александра Беляева, которые смогли уйти от своей повседневности и придумать "фантастические" приборы, которые превратились в нашу реальность.
Человеку трудно уйти от реальности, поэтому Вы правильно пишите, что фантасты все "придумывают" из реальности.
Как будет на самом деле через 100-200 лет наверно неизвестно и самому Богу.
Я думаю, дело в другом. Просто никто не хочет думать в нужную сторону. Гораздо ведь проще писать в стиле "Раз по чайнику, раз по кумполу"
https://www.youtube.com/watch?v=kIOo_1FoiLQ&t=5s