Что нужно сделать обыкновенному гражданину России, любящему петь, чтобы блистать на концертной сцене? Ответ прост- иметь певческий голос. Ответ неверный. Нужны деньги, деньги и еще раз деньги. Не верите? Тогда прочитайте мою статью.
Зачем эстрадному певцу или певице певческий голос?
Предисловие
Скажу откровенно, мне не нравится двадцать первый век. И не потому, что я в двадцатом веке был моложе и красивее. А потому, что двадцать первый век становится ложным, фальшивым по своей сути и полностью переориентирует наши прежние нравственные ценности на диаметрально д противоположные. То есть, на бесчеловечные.
И поэтому сейчас гораздо проще утверждаться в жизни, потому что сейчас отброшены все моральные критерии нравственности, а от тебя самого и от твоих способностей уже практически ничего не зависит. При условии, что ты богат или же берешь себе на вооружение лишь собственную силу, ловкость, хитрость, наглость, хамство, бесчестие, умение покупаться и продаваться.
Не верите? Давайте посмотрим.
Культура и общество.
Основой политики древнеримских патрициев являлся лозунг – народу нужен хлеб и зрелища. И больше ничего. Именно поэтому в Древнем Риме были так развиты гладиаторские бои и публичные казни. Если народ сыт, доволен, он с удовольствие будет смотреть увлекательные зрелища. А что может быть увлекательнее смертельных боев гладиаторов? Да ничего! Пусть наш народ смотрит, как льется кровь на аренах цирков и тогда он будет покорен и исполнителен.
И теперь представьте себе, что на арену вместо гладиаторов вышли бы певцы и начали петь. Как в свое врем сделал Джо Дасен, приехавший на гастроли в США, где ему был представлен концертный зал «Метрополитен-оперы», являющийся одним из самых известных и престижных концертных залов мира.
Он сел на край сцены, поднес ко рту микрофон и начал петь. И громадный зал «Метрополитен-оперы» три часа не отпускал его со сцены.
Представьте себе, что то же самое сделали бы сейчас Киркоров или Басков в Нью Йорке! Их бы просто освистали. Даже если бы они привезли с собой по сотне полуголых девиц и парней, дергающихся во время выступления за их спинами.
Не верите? Ну, это ваше дело. Но я все же попробую объяснить.
Сегодня одной из самых серьёзных проблем современного общества является резкое падение уровня нравственности среди населения. Почему? Да потому, что современное искусство превращается в бизнес. Точнее, в шоу-бизнес. О чем и свидетельствует очередной скандал во МХАТЕ, в этом былом образце национальной гордости России.
А в любом виде бизнеса одной из главных задач является продвижение товара на рынок. Данному процессу уделяется колоссальное внимание, и в него вкладываются серьёзные деньги. В этом случае целью продвижения является получение материальной выгоды.
В культуре же целью является морально-нравственное воспитание людей и повышение их духовного уровня. Но все равно, независимо от перспективы материальной прибыли, здесь действуют те же законы продвижения, что и в случае с шоу-бизнесом. В культуру тоже надо вкладывать большие средства. Если, конечно, государство или какие-либо частные лица заинтересованы в культурно и нравственно развитом населении.
Количество денег, вкладываемых сегодня в шоу-бизнес и культуру просто несопоставимы друг с другом. Поэтому везде мелькают опостылевшие рожи одних и тех же, так называемых, «звёзд» и «медийных лиц», а произведений настоящего искусства высокого качества практически не видно. Не видно не потому, что его нет. А потому, что его не показывают наши нынешние бизнесмены от культуры.
Так в чем в чем успех эстрады в современной России? Как это ни странно, как ни парадоксально это звучит, но их успех, на мой взгляд, заключается как раз в отсутствии у них певческих голосов.
Что делает певец с певческим голосом? Он поет.
Что делает певец без певческого голоса? Он делает шоу. И выигрывает. Почему?
Певец с голосом тратит время на создание песни. Ноты, распев, репетиции, исполнение в разных тональностях, в разных аранжировках. Постановка песни на сцене. Задача певца - не только профессионально спеть, но и передать музыкальную идею композитора, донести до зрителя чувства, которые тот вложил в мелодию.
Певец без голоса напевает песню в студии в меру своих вокальных возможностей и на этом все. Дальше — дело компьютерных программ по обработке голоса и записи его на фонограмму.
На концерте певец с голосом поет. Именно это пение и не позволяет ему интенсивно двигаться на сцене. Петь и активно двигаться физически трудно. Пение требует правильного дыхания. При чрезмерном движении оно неминуемо собьется и не позволит певцу взять нужные ноты. Поэтому исполнители живым голосом на сцене ограничены в передвижениях. И это сразу бросается в глаза.
Напрашивается вопрос: почему не совместить живое исполнение со зрелищностью? Когда нет подтанцовки, которая и создает на сцене экспрессию, когда певец один на один со зрителями, требуются другие элементы зрелищности — световые и пиротехнические эффекты, трансляция изображения на большом экране, декорации, движущиеся конструкции. И мало просто их наличия.
Они должны сочетаться друг с другом, с музыкой, с тематикой шоу. А чтобы представление выглядело композиционно единым, над ним должен поработать профессиональный режиссер-постановщик. Можно только предположить, в какие это выливается затраты.
Создавать качественные шоу с живым звуком под силу лишь птицам высокого полета, к примеру, таким как Rammstein. Музыканты подобного уровня никогда не позволят себе выступать иначе. Но туры они организуют не каждый год. И не в каждый город приедут. И билеты на них не всем доступны.
А зритель хочет здесь и сейчас и развлечься, и отвлечься, и потанцевать, и попеть, в общем, отдохнуть на полную катушку. А кто предложит на этот запрос зрелищное и недорогое выступление? Исполнитель, которому на сцене можно и не петь. Главное, заполнить сцену подтанцовкой, быть ярким, вести себя эпатажно, заводить публику и давать ей тот драйв, за которым она пришла. И публика отвечает взаимностью. По крайней мере, большая ее часть.
Народ сейчас сытый. Поэтому зрелищность - это тренд сегодняшнего дня. И он наращивает свое влияние. Именно потому сейчас все так, как есть. Популярность певцов без голоса, но с эффектным шоу, выше популярности тех, кто умеет виртуозно петь.
А что будет завтра? А завтра зритель уже и гладиаторских боев потребует. Которые, кстати, сейчас уже во всю происходят в разных странах мира, но в закрытом режиме, для избранных зрителей и за большие деньги.
***
Послесловие:
Послесловие нашей эстрады анступит тогда, когда мы "наедимся" сполна этими сверхпустыми развлекалками и перестнем ихсмотреть. Но будет ли такон - не знаю!
Когда Бузову зовут в театр на театральную роль, то продают скандал.
Как раков ловят на тухлое мясо.И судя по отчету на ТВ - билеты разлетаются как пирожки!
Публика,привлеченная скандалом-валом валит!
Следующий будет Гарик Галустян в роли дяди Вани!
Совершенно верно! Сейчас в "искусстве" главное - это скандалы и равлекательные шоу. Народ дубеет и нравственно деградирует. Именно этого и добивается в России правящея элита, считая, что таким народом ей будет легче править. Но ошибается. Пусть вспомнит 1905 и 1917 годы Царской России.
А.К.!
По моему, вы очень и очень заблуждатесь. Вы меня перепутали с компанией "Басков - Киркоров"! Я никогда не "красовался" на сцене. Хотя выступать публично приходиось в жизни много раз. И на производсвенных совещаниях, и на лекциях в институте.
Я зверски извиняюсь, но на институтских лекциях в России не поют. На лекциях в ВУЗ-ах читают илекции по материалам иститутской программы. Лично я - инженер, поэтому читал лекции по техническуим дисциплинам. А, к примеру, на курсе "Сопромата" петь не получится ни у кого. На курсе современного "менеджемента" петь сможете запросто. Потому что это ненужная техническим специалистам дисциплина. Да и вообще никому не нужная.
Да, действительно,почему? Надо подумать над вашим вопросом. Хотя - не получится. И если вы осмелитесь прочитать мой рассказ "Встреча со смертью", что есть на этом сайте в разделе "проза", то поймете, почему я сейчас не пою, хотя раньше пел под гитару.
Ну, если и не глуппый, тогда - какой? Я думаю, что провокационный? В студенческие годы я пел студенческие песни под гитару и учавствовал в фестивалях сстуднеческой песни. Но потом, после аварии на ракетной шахте в Байконуре, в котрой я единственный оказался живой, голос певческий у меня потерялся и петь я перестал.
Потому что, если бы вы глянули мой рассказ под названием "Всреча со смертью", тогда бы свой вопрос сняли бы.
Как раков ловят на тухлое мясо.И судя по отчету на ТВ - билеты разлетаются как пирожки!
Публика,привлеченная скандалом-валом валит!
Следующий будет Гарик Галустян в роли дяди Вани!