Произведение «Перекрестки миров хаоса. Глава 2. Осознание»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 434 +1
Дата:

Предисловие:
В этом тексте я расскажу вам о своей жизни. Вы встретите переплетение реальной жизни с жанром фэнтази. Мир, полный опасности и страданий, когда в один миг всё для тебя теряет смысл и ты не видишь просвета. Когда приходится делать выбор, но тебе комфортней унывать, заставляя всех бегать вокруг. Вы узнаете, как девочка Эльвина вставала на ноги, потеряв зрение, как её пожирали демоны депрессии, желая утянуть на дно, и познакомитесь с мирами, которые существуют в нашей повседневной жизни.

Посвящение:
Всем, кто находится в депрессии.

Публикация на других ресурсах:

Примечания автора:
Вы можете это читать как жанр фэнтази с элементами моей автобиографии, но всё, что описано в этом тексте - есть на самом деле. Пусть тебе туда удаётся окунуться только ментально. Приятного прочтения.

Перекрестки миров хаоса. Глава 2. Осознание

Вскоре лето стало медленно скидывать свой наряд, листочек за листочком. Небо рыдало, горючими слезами провожая летнее тепло. Оно уходило, бросая отблеск последнего жаркого солнца, и, помахав рукой, обещало ещё вернуться.

Холодало. Капли дождя змейками скользили по воздуху, падая вниз и смешивая землю с глиной, создавая грязь. Эльвина не любила осень, как, впрочем, и многие, желая скрыться обратно в летних днях, окутывающих вуалью тепла.

Но это лирика. Пришло время идти в школу.

У неё было две школы на выбор: одна в городе Екатеринбурге, другая в Пышме. Папа хотел выбрать школу в Екатеринбурге, чтобы можно было каждый день забирать дочку домой. А мама настаивала на интернате, потому что в нём учителя были намного лучше и могли хоть чему-то научить, да и комиссия советовала школу в верхней Пышме. Вскоре вопрос был решён, и её отдали в школу-интернат.

Первый день прошёл легко, Эльвину все приняли с теплом и сразу устроили экскурсию по школе. Ей всё показывали две девочки: Таня и Валя. Валя была старше Эльвины примерно на три года. Как ориентироваться в пространстве Эльвина не знала, и её водили за ручку, но вскоре, хоть и не зная дороги, она всегда бежала впереди, за что потом получила кличку «Танк». Но это было позже, не в этом классе.

Год протекал мирно, девочка даже не тосковала по родителям, ведь каждые выходные её забирали домой. И вот наступил долгожданный конец учёбы. В дневнике у Эльвины были тройки, она едва научилась читать по Брайлю. В тот год она впервые заревела из-за троек, хотя в массовой школе она училась в основном на два. Не смешно ли? Чуть позже выяснилась, что её оставляют на второй год. Но не это было причиной её слёз. С чего равнодушная к учебе Эльвина заревела? А вот почему: пришло холодное и склизкое, как рыба, осознание, что она слепая никому не нужна. Нет, её не кинули родители, даже гиперопекали, но появились первые серьёзные мысли. Где она сможет работать, не имея зрения? Ответ был один — нигде. Противное осознание душило, вдавливая в пучину чёрной беспроглядной депрессии.

***


Наступило долгожданное лето, проведенное в комнате с радио. И вот, новый учебный год, новый класс.

Солнце робко заглядывало в окна, когда Эльвина приехала в школу и прошла по вахте со стенами, местами покрытыми пластиком. Она повернула направо, в новый кабинет, уже на первом этаже. Ведя рукой по стене, она дошла до поворота и, повернув ещё раз, прошла немного до конца коридора. Эльвина открыла двери, её встретил гомон ребят. В классе была всего одна девочка, и Эльвина стала второй. Её никто не встретил с распростертыми объятиями. Класс казался узким, по левую сторону стояли жёлтые парты, и почти рядом с ними была стена. Учительница помогла ей сесть. Вскоре прошла линейка, и начался первый урок. Эльвина сидела в гордом одиночестве, теряясь в унынии, когда на первой перемене к ней подошёл мальчик.

— Меня зовут Гриша.

Она кивнула:

— Эльвина.

— Пойдём погуляем в коридоре, — они вышли. Там выяснилось, что сейчас физкультура, и они отправились гулять по большому кругу на территории школы. Эльвину вёл Гриша, а за ними следом шли Оля и Саша. Они насмехались над Эльвиной, и от этого было больно.

Но время прошло, девочки в итоге подружились и начали фантазировать, сидя в своей комнате.

— Меня будут звать Светой, мне 28 лет, и я работаю в школе, — Эльвина задумалась.

— Я тоже Света, и мы с тобой двоюродные сестры, — сказала Эльвина. Они начали выстраивать отношения героев, которых играли, и это стало их повседневным времяпровождением.

***


Стояла теплая весна, первая капель радовала собой, когда Эльвина впервые, в 12 лет, попыталась вскрыть вены жалким стеклом из-под разбитого лака. Она сидела одна в комнате, вокруг тяжёлыми тучами летали мысли: «Что я буду делать дальше? Кому нужна, слепая, куда двигаться дальше?» — ответов на эти вопросы не было, и впервые мир рухнул, словно оказавшись под обстрелом, только пулями стали тяжелые мысли. Привычный мир уходил в прошлое, за которое она отчаянно цеплялась, вспоминая, как бегала и играла с ребятами. Тогда впервые вспомнились сказки, которые мама когда-то заставляла читать. Теперь картинки ушли в прошлое, растаяли в облаках. Мир умер вместе с красками.

Вот первая попытка прорезать кожу в локтевой ямке. Больно. Она ощущает эту боль и, стиснув зубы, делает царапину. Набирает побольше воздуха в грудь, и, кажется, немного осталось, когда стук в дверь прерывает её манипуляции.

— Кто там?..

Эльвина спрятала стекло.

— Это Оля, — ответили из-за двери.

— О, привет! — депрессия слегка отступила, выпуская её из своих душных объятий. Эльвина обняла подругу, впуская её. Оля была её одноклассницей, с которой они сдружились не сразу.

Временно безысходность ушла, девочки стали играть в ролевые словесные игры, создавая героев и влюбляя их друг в друга. Эльвина, однажды проспорив Ольге, с тех пор всегда играла роль парня, а Оля девушки, и они создавали пару. Так начала развиваться фантазия, приведшая к написанию книг. Увлечение, которое хоть как-то держало, не позволяя захлебнуться в отчаянии. В своих фантазиях Эльвина всегда видела и очень любила создавать преступников. Может быть для неё это был своеобразный способ выплеснуть негатив. Игры и книги стали для девочки временным лекарством, ведь она не любила общаться с людьми, стеснялась, боялась и просто не знала, как подойти к человеку. Замкнувшись в себе, она создавала мир, в котором не было боли потери зрения и ощущения ненужности. Мир, дающий ей глоток кислорода, чтобы существовать дальше. Эльвина нагружала себя кружками, убегая от реальности, и только вечер был свободен для размышлений и отчаяния, вновь накрывавшего её. Но приходила Оля, и депрессия притаивалась, чтобы потом вновь вынырнуть в ночи и накинуть на девочку свои поводья.
Реклама
Реклама