Жизнь, как божественная искра
"Делай любое дело, ощущая себя актёром на сцене, отстранённо смотри на себя и свою роль со стороны! Помни, что всё это — лишь пьеса, что Господь дал тебе эту роль! Играй её как следует, это твой главный долг! Он поставил пьесу — и Он с наслаждением смотрит её!"
(Сатья Саи Баба "Поучения")
Тумбулат ненадолго зашёл в библиотеку.
— Верончик! Хелен попросила узнать, что ты здесь делаешь, не мешаешь ли Хайме?
Хайме оторвался от комбука.
— Тумбулат! Передай Хелен, что Верона не может мне помешать.
Королева Верники увлечённо смотрела на экран, но всё же ответила Тумбулату.
— Тумфик! Я ещё чуточку посижу у компа! Инфа интересная!
Хайме хмыкнул.
"Быстро Верона освоила незнакомую ей раньше терминологию".
"Я же всё-таки немного колдунья", — мысленно ответила Хайме Верона .
А Тумбулату с улыбкой сказала:
— Иди! У вас с Хелен найдётся масса тем для разговоров.
Тумбулат искоса взглянул на Хайме. Нет, он не ревновал. Просто удивился, что Верона так долго засиделась в библиотеке и не за книгами, а у чудо-ока, как Тумбулат называл комп.
— Хорошо! Не буду мешать!
И ушёл, прикрыв за собой тяжёлую дверь. В библиотеке вновь стало тихо. Свет теперь освещал два стола, стоящих напротив один к другому. После ухода Тумбулата прошло совсем немного времени. Хайме поднял голову от своих записей.
— Красавица! Чем это ты так увлеклась? — обратился он к Вероне.
— Знаешь, Хаме...
Хайме вздрогнул. Верона опять назвала его именем дальнего предка. Но сразу же мысленно успокоил себя:
— Придётся привыкать! Не первый раз ко мне так обращается моя Инь.
Дело в том, что Верона была женским началом, противоположным мужскому Ян, для Хайме. Ведь в каждом человеке присутствуют мужское и женское. Но лишь у некоторых есть физические воплощения, родственные души и не обязательно, что они близки, как мужчина и женщина, муж и жена. Достаточно духовной связи.
Верона захлопала ресницами, почувствовав душевное волнение Хайме, не понимая отчего и почему это с ним происходит, хотя и слышала рассказ о его предках в Анкаране. Она высказала, надеясь на сочувствие:
— Закопалась в материалах о душе.
Хайме смотрел с укоризной, никак не с сочувствием. Верона глубоко вздохнула и процитировала строки, которые прочитала только что на одном из литературных сайтов:
Душа с душою о душе
Ведёт свой разговор...(1)
Губы Хайме непроизвольно растянулись в улыбке.
Верона улыбнулась в ответ и стала читать дальше:
"Мне так тоскливо на Земле,
А Там меня боготворят!"
Девушка подняла глаза вверх, давая понять, что "Там" — на небе.
"Там, наверху, и юн, и стар,
Душ много, не пересчитать!
А на Земле такой развал,
Душе не трудно грешной стать!"(2)
— Ой-ёй! Куда нас занесло! О добре и зле ты, конечно, знаешь много, ведьмочка со стажем, — усмехнулся Хайме.
— Не иронизируй!
Верона слегка прихлопнула его по плечу.
— Твоя душа, уверена, стара! Ой! Хорошее начало для стихотворения! Только чуть изменю одно слово.
Твоя душа, наверное, стара,
Она устала, но живёт и дышит,
И не спешит на небо улетать,
Хотя её зовут — она не слышит.
Опять мечтаешь, человек?
Душа поддержит или… помешает,
Она внутри тебя, сестра и брат,
Кто ближе? Жаль, никто не знает...(2)
— Веро, да ты философ! Душа внутри нас сестра или брат… а ведь верно! Ай, но философия королеву не красит, — Хайме покачал головой.
— Знаешь, это не тебе решать, что меня красит, а что нет, — сквозь зубы проговорила Верона, разозлившись, непонятно почему.
Мужчина ты — внутри тебя сестра.
Ты женщина — внутри тебя мужчина.
Соединит их чистая душа,
Не помешают разные причины.
Всё будет: радость и печаль,
И горечь с солью в перемешку,
Вдвоём, нет вчетвером...
Шагать не уставай!
И не гадать, что всё это насмешка...(2)
— Послушай меня! Ну, ты и особа! — Хайме сощурился. — Кстати, душа по — чешски оsoba — у нас так говорят о важном человеке. А Spiritus — душа по латыни. Я читал о спиритических сеансах по вызову душ известных людей.
— Вызывали души людей? — Верона от от удивления округлила глаза, злость куда-то испарилась. Стало даже легче.
- Но для чего и зачем?
— Чтобы получить ответ на интересующий вопрос. Но лучше об этом не думать! О душе, — уточнил Хайме.
— Но почему? — Верона слегка приподняла брови.
— Ты пойми! Всему своё время!
"Время есть бесконечное движение, без единого момента покоя — и оно не может быть мыслимо иначе". Лев Толстой. Займись более серьёзными делами, государственными. Подумай о своих подданных.
— Ну, да! "Принимай мир таким, как он есть, и никогда не требуй от него, чтобы он соответствовал твоим желаниям и стандартам"!
Верона произнесла эти слова очень серьёзно. Хайме хмыкнул.
— Хм! Это ты так сказала?
— Нет! - Верона покачала головой. — Это Сатья Саи Баба.
— Что? Кто? — переспросил Хайме.
— Найди сам! "Выбрось из своего ума всё, что тебе мешает! Обрети своё истинное "Я" (Атман)..."- продолжала выборочно читать Верона.
Она попала на сайт "Благовестие Сатья Саи". (3)
Имя "Саи Баба" имеет смешанное индо-персидское происхождение. Слово "Саи" на персидском языке означает "святой" и в исламе обычно сопровождает имена подвижников. "Баба" в индо-арийских языках означает "отец". Соответственно "Саи Баба" означает "святой отец".
—
"Пусть все идут с разной скоростью; Господь указывает лишь направление пути". "… очищай свой ум!.." "Страдания и испытания — вот средства, с помощью которых достигается очищение","… возьми Божественную силу".
Хайме оторвался от своих дел и внимательно слушал "Поучения" Сатьи Саи Баба. А Верона читала с таким воодушевлением, будто проповедовала перед своими подданными.
—
"Внутри вас — находится истинное счастье! Внутри вас — находится Бескрайний Океан Божественного Нектара! Ищите его — внутри себя. Он… — ваша Сущность!"Представляешь, — отвлеклась от чтения Верона, — это "Путь к самореализации и освобождению в этом веке". Имется в виду, как я поняла, XX век или XXI...
— Скорее XXI век, - уточнил Хайме.
Верона продолжала читать:
— "Учение Сатья Саи Бабы базируется на представлениях, что в основе мира лежит Брахман (Абсолют), не имеющий ни начала, ни конца, в то же время духовная сущность человека, его "Я", воспринимаемая как единое сознание и называемая Атманом, считается тождественной Брахману".
Верона задумалась.
— Получается, душа человека связана с миром и может знать всё о нём.
— Но это невозможно! — покачал головой Хайме.
-
"Человек должен осознать это единство, но ему мешают ложные оболочки, материальные наслоения, обобщаемые термином майя". Вот, послушай! — Верона восторженно воскликнула. - " Сатья Саи Баба разделял мир на мир истинный и мир иллюзорный, которые раскрывают себя как частичные проявления одного и того же неделимого Сознания. Эти миры не отгорожены друг от друга непроницаемой стеной, они дополняют друг друга, объединяясь в Единую Полноту".
— Так наши миры взаимосвязаны? — задумался Хайме.
"Время — драгоценный подарок, данный нам, чтобы быть умнее, лучше, зрелее и совершеннее"
(Томас Манн)
Сатья Саи Баба прямо заявлял:
"Мы по природе своей не ограничены временем и пространством, ибо наша подлинная сущность безгранична, неизменна и непреходяща …Наше подлинное бытие суть бесплотное состояние чистой любви к ближнему".
— С этим я могу согласиться!
Хайме вздрогнул, услышав голос Хроноса. Взглянув на Верону, он понял, что она этого не слышала.
— Но послушай, Саи Баба настаивал на своей исключительности и качественном отличии от "просто святых", поскольку считал, что с помощью неких усилий сумел раскрыть в себе божественную сущность. Бог среди людей… — то ли с насмешкой, то ли серьёзно продолжал Хронос.
Хайме вздохнул. Верона посмотрела на него и снова с увлечением продолжила чтение:
— В человеке заключён бессмертный Дух, Атман, искра Божественности. Главное, что человек должен сделать при жизни — найти Истину.
Настоящая цель поиска Истины — освобождение себя. Для этого человеку необходимо вырваться из "объятий" своего Эго. Сознание человеком себя как отдельной личности также выступает препятствием для освобождения из оков иллюзии.
But you're an illusion among the hundreds of parodies,
And I gave all to see on the other hand...
Но ты иллюзия среди сотен пародий,
А я отдал всё, чтобы видеть напротив...
(Stevie Insane)
— Странные умозаключения! — Хайме покачал головой. — Каждый человек — личность.
— Одной иллюзией меньше - одной морщиной больше, — хихикнула Верона. (4)
Хайме кивнул.
- И жить в иллюзии или в реалиях — каждый выбирает сам!
— Ну, да! Тут песенку недавно в Инете слушала...
— Верона! Ты стала настоящим пользователем, не просто чайником! Браво!
Хайме захлопал в ладоши.
— Так что ты слушала?
— Лестницу к небесам, или для души бальзам, ты выбираешь сам! (5)
— Слышал я, слышал!
Голос Хроноса зазвучал слегка приглушённо:
Уютный дом своей семье ты выбираешь сам!
И свою дорогу на земле -
И попутный ветер парусам
Лестницу к небесам,
Хайме продолжил:
Время к своим часам
Связку ключей к сердцам
И свою любовь не по годам
А Верона запела:
Только ты не удивишь меня ,
Не сведешь безумствами с ума
Птицу счастья завтрашнего дня
Я выберу сама!
Хайме захлопал в ладоши.
— А как иначе! Ты — королева и можешь выбирать сама. Хотя в Эленеуме каждый выбирает сам себе дело, которым будет заниматься.
Жизнь как божественная искра
"Природа человека не представлена одним только материальным телом, он имеет тонкие тела, одно из которых джива-атма, индивидуализированная Атма или "Я". Это индивидуализированное "Я" вечно, не имеет ни начала, ни конца, не рождается и не умирает. Это и есть душа, как божественная искра"
(Сатья Саи Баба)
Сатья Саи Баба заявлял, что имеет три воплощения: Ширди Саи Баба (6), Сатья Саи Баба и Према Саи Баба. А также, что является аватаром Шивы и Шакти.(7)
Каждый человек согласно учению Сатья Саи Бабы есть "воплощение Божественного Атмана", а мир является иллюзией, представляющей собой результат "божественной игры" (лилы). Единственной достоверной реальностью является лишь Бог, под которым в данном случае выступает сам Сатья Саи Баба. И поэтому делается особый упор:
"Бог создал мир как игру (лила) для Себя".
Отсюда делается вывод, что главный "Игрок" осуществляет свою деятельность в мире, оставаясь не подверженным влиянию кармы. Поэтому Сатья Саи Баба утверждал:
"Секрет счастья состоит в участии в повседневной деятельности и вместе с тем осознании, что это всё просто "игра".
В то же время желающие осознавать "игру" должны направлять свои действия "законом праведного поведения" (дхармой). Дхарма, прежде всего, означает — вера в Атмана (то есть "Высшее я"), уклонение от страстей (раджас) и даже преодоление бесстрастия