Произведение «ЧЕГО ХОЧЕТ АВТОР?»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Сборник: РАЗМЫШЛИЗМЫ ОГОРЧИТЕЛЯ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 34
Читатели: 1186 +1
Дата:

ЧЕГО ХОЧЕТ АВТОР?

А, по-чесноку, чего хочет автор, заказывающий рецензию; о чем думает, какие цели при этом преследует; нужен ли ему, на самом-то деле, совет или помощь; может, автор жаждет, чтобы  пропели дифирамбы, на которые он рассчитывает и более ему ничего не надо?

Лишь абсолютно наивный человек может поверить в то, что автор, сна напрочь лишившись, сидит и только думает: дай-ка, мол, попрошу кого-нибудь, чтобы меня распатронили, то есть раскритиковали, разделали под орех, без чего уже еда не еда и питьё уже не питьё.

Нет же, нет!

Из своей скромной практики знаю: автор не так наивен, как это принято считать. Всякий литератор априори мнит себя гением, а раз так, то критика ему нужна точно так же, как телеге пятое колесо. Ну и происходит то, что происходит.

Похвалил рецензент раз, автор довольнёшенек и спешно забрасывает рецензента десятком заказов. Начинает, потирая от предвкушения натруженные руки, ждать. Чего? Вопрос из области риторики. Автор ждет увидеть прежние восхваления, но тут, бац, и осечка: рецензент не оправдал ожиданий и выставил не ту оценку, на которую изначально рассчитывал автор. Более того, осмелился усомниться в авторской гениальности, указав на прорехи иль огрехи.

Тут-то начинается самое забавное: автор, будто коза, объевшаяся белены, начинает бодаться: да я, кричит, да у меня, ноет автор, да ты, строго так и угрожающе вопрошает, кто такой, чтобы меня учить; сам-то хоть одну гениальную строчку написал?

Что остается? Развести руками. Сидишь и недоумеваешь: еще и недели не прошло, как этот же автор разливался соловьем в весеннюю пору и рвался расцеловать рецензента, а тут, смотри, в одночасье сменил автор милость на гнев и начал пулять из всех видов оружия, имеющегося под рукой.

Я прекрасно понимаю: что за автор, если не ценит лично созданные творения? Если самому не нравится собственное занятие, то другие-то уж наверняка не выкажут восторга; если сам недоволен сочиненным, то и писать нет никакого смысла, тем более выставлять на всеобщее обозрение.

Нет творца, если нет у него амбиций. Каждый солдат, в принципе, носит в солдатском вещмешке жезл маршала.

Я понимаю все это, в том числе и амбициозность. Но не принимаю другого, о чем не раз писал в комментариях. Считаешь, что этот рецензент недостаточно компетентен и не дорос до понимания твоих гениальностей? Ради Бога, гуляй к другому и все. И нет проблемы. Зачем, выставив свой длинный рог, бежать в атаку и угрожать? Будь выше всего этого, не опускай себя самого ниже плинтуса, тем более, не формируй ударную группировку из своих друзей, группировку для уничтожения кого-либо, того, кто не потрафил тебе.

Есть еще одна категория авторов, жаждущих, чтобы их непременно гладили и не против шёрстки. Эти, даже получив положительный отзыв, считают для себя ниже собственного достоинства пробубнить что-нибудь дежурное.

Может, мои родители были не правы, наставляя меня в детстве: говори, дескать, как можно чаще волшебное слово «спасибо». Может, сейчас подобное считается неинтеллигентным, пережитком прошлого?

Неприятное, знаете ли, ощущение. Я бы еще как-то мог бы смириться, если бы находился у подобных авторов на содержании, на иждивении. Тоже мало хорошего, но все же как-то можно понять подобное отношение со стороны рабовладельца к своему рабу: как-никак, но кормлюсь с его милостиво протянутой ладони.

На «Фабуле» всего этого нет, следовательно, ни я, ни мне никто и ничего не должен, то есть находимся в равном положении. Если автор опять-таки считает себя выше кого-либо, то игнорируй его, не обращайся. Общайся с тем, кого уважаешь. Я не из  тех, которые бы насильно хотели быть милыми.

Написал эту заметку и думаю: зачем? Кому пытаюсь что-то донести? Хаму? Но тут ждет полное поражение. Интеллигенту? Но ему и разжёвывать такие простые истины нет никакой надобности.

Значит? Глас вопиющего в пустыне?..
Реклама
Обсуждение
     13:25 12.06.2015 (1)
3
Должен признать, автора делает не похвала, а именно критика, умная, конструктивная, конкретная. Не просто "не понравилось и всё", а с указанием, что конкретно не так. С указанием путей выхода из данной ситуации. Я очень рад, что рецензии на мои произведения писал Егор Исаев, что Владимир Яремчук направил меня в нужное русло, что редактор ЭИ "Аэлита" Аркадий Козлов профессионально и грамотно разъяснил мне, что не так в моих рассказах. Это здорово помогает.
     13:33 12.06.2015 (1)
2
Спасибо.

с указанием, что конкретно не так


Это очень опасно. На Фабуле так: сделаешь замечание и получаешь от автора хорошего тумака. Дескать, кто ты такой, чтобы замечания делать?
     14:17 12.06.2015 (1)
3
Рецензенты должны быть готовы получать тумаки. Это их обязанность.
     13:02 13.06.2015 (1)
2
Рецензенты должны быть готовы получать тумаки

Не надо! А фабулоны на что? Для увесистости тумаков, что ли?
     13:16 13.06.2015 (1)
3
Неправда  Ваша! Фабулоны помогают нам зализывать раны.
     12:46 14.06.2015
1
Фабулоны помогают нам зализывать раны

Вроде как бальзам, что ли?
     20:15 12.06.2015 (2)
2
Имхо, каждый автор должен смотреть на свое творчество адекватно. Тогда у него есть шанс чего-то добиться. А адекватно - это как радоваться дифирамбам, так и спокойно воспринимать критику. Однако есть категория людей, умоляющих разложить по полочкам их творения и "надавать им тумаков", дескать, ради стимула. Проще говоря, это ленивые люди, готовые переложить основной труд на чужие плечи. Человек все прочитает, ошибочки выищет, разжует и в рот положит. А автору остается все это нанести на чистый лист. Опять же, это мое имхо, конечно, но раздражают люди, которые не могут понять, что никто не должен делать за них их работу. Понятно, что к советам иногда надо прислушиваться, но писать под чужую диктовку... это слишком. Зачем тогда вообще что-то писать? Идите, дома стройте, в офисах пылитесь. Если уж человек взялся за писательство, то должен понимать, что основной вклад должен внести он. Другие могут помочь, но не написать за него книгу.
     12:55 13.06.2015 (1)
2
адекватно - это как радоваться дифирамбам, так и спокойно воспринимать критику

Мудро, значит, хорошо написано. Спасибо за комм.

Если уж человек взялся за писательство, то должен понимать, что основной вклад должен внести он

Справедливая мысль. Только в Интернете немало так называемых литераторов, которые считают не то, чтобы стройно и со смыслом писать, но даже не видят нужды  грамотно сформулировать заголовок для своего опуса.
     05:13 14.06.2015 (1)
2
Ой, заголовки -это вообще отдельная тема! Иной раз такое замудрят, что не поймешь, о чем именно пойдет речь в произведении. По-моему, понятие "название должно быть коротким и легко запоминающимся" им не знакомо)
     11:06 14.06.2015 (1)
1
Иной раз такое замудрят


Часто и неграмотно сформулируют, что еще хуже, на мой взгляд. Спасибо за комм.
     11:12 14.06.2015 (1)
4
Первая фраза тоже не маловажна. Она должна быть интригующей, чтобы зацепить читателя на крючок.
     12:26 14.06.2015
1
Ну, конечно, Владимир!

Со мной поделился мой старший товарищ и, в какой-то мере, наставник такой историей..

Он, то есть товарищ, однажды участвовал во Всесоюзном семинаре-совещании руководителей СМИ. Одним из лекторов выступил и американец, профессор какого-то университета. Потом, естественно, были многочисленные вопросы советских семинаристов. Среди прочих состоялся и такой диалог:

- Господин профессор, вы читаете советскую прессу?
- О, да! Внимательно слежу.
- Каковы ваши впечатления от советской публицистики?
- В целом... положительные.
- Следовательно, есть и замечания?
- Есть, однако гостю... Как говорят русские, не полагается лезть в чужой монастырь со своим уставом.

Тут вмешался руководитель семинара Иван Зубков, заведующий сектором печати ЦК КПСС.

- Конкретно, господин профессор, что именно вам не понравилось?
- Отлично... Если настаиваете, то... Собственно говоря, это не замечание, а... Позвольте, господа, вам признаться... Я привык ваши газеты, в частности публицистику, читать так: раскрываю издание, пробегаю взглядом по заголовкам. Вот, останавливаюсь на статье. И начинаю читать, но не так, как вы.
- А как?
- Беру карандаш и, не читая еще, сразу вычеркиваю первые три абзаца и последние три. Все, что остается, внимательно изучаю. Представьте себе, от этого мое понимание сути статьи только облегчается. Попробуйте сами и вы убедитесь, что я прав, выбрасывая первые и последние абзацы.

Владимир, это я к Вашим словам об интригующей первой фразе.
     20:21 12.06.2015 (2)
2
Прямо сразу уж и книгу!
Ну, вабще...
Сначала пусть с стенгазету напишет.
Ну или просто в газету...
     13:07 13.06.2015
1
Сначала пусть с стенгазету напишет.
Ну или просто в газету...


Это что получается, Александр? Вы рангом выше ставите стенгазету, чем "просто газету"?
     20:22 12.06.2015 (1)
2
Детали сути не меняют. Сначала газета, а следом и книга будет.
     20:25 12.06.2015 (1)
3
Как знать...
Может, и пронесёт нелёгкая?
     20:26 12.06.2015
2
Все может быть)
     17:52 05.05.2014 (1)
1
Очень все правильно Егор! Сам хотел когда-то написать что-то в этом роде, да не собрался с мыслями. Естественно любому автору нужна профессиональная оценка его "вытворений", как правило оценки друзей и знакомых не достаточно.
     18:47 05.05.2014 (1)
4
Друзья обычно не хотят огорчать своего близкого, поэтому замалчивают, если даже и видят ошибку. Бывает и так, что, к сожалению, "друзья" (они ведь тоже разные) спецально закрывают глаза. Если хочет друг добра, то он обязательно (мне так кажется) предостережет. Для этого можно же воспользоваться и личным сообщением.
     19:14 05.05.2014 (1)
2
Согласен на все 100%
     10:45 12.06.2015 (1)
4
А я согласен на все двести.
     11:08 12.06.2015
2
Владимир, как обычно, иронизирует.
     12:15 23.07.2014 (2)
8
На самом деле как автор хочу завить со всей ответственностью - НЕТ! Я не хочу, чтобы меня гладили по головке. Я ищу, допустим, направление, и как мячик, качусь тука, куда больше пинают. Мне интересно мнение адекватных людей. Господина Исаева и господина Яремчука я с большим удовольствием к ним отношу.
     21:47 23.07.2014
6
не хочу, чтобы меня гладили по головке

Похвально, Майк.
     14:01 23.07.2014 (1)
6
Господина Исаева и господина Яремчука я с большим удовольствием к ним отношу

Приятно. Спасибо от меня лично.
     10:46 12.06.2015
4
И мне тоже приятно.
     21:05 18.12.2014 (1)
4
"...чтобы меня распатронили, то есть раскритиковали, разделали под орех..." - вот ровно этого и хочется. Сторонний взгляд, желательно профессиональнее (опытнее) моего. Чтобы текст совершенствовать, если, вообще, в этом есть смысл.
     21:36 18.12.2014 (1)
3
Чтобы текст совершенствовать, если, вообще, в этом есть смысл


Мне кажется, Андрей, что смысл всегда есть. Даже тогда, когда критикующий Ваш текст не слишком профессионален. Даже тогда, когда Вы пишете прекрасно.

Нет предела для совершенствования. Даже гении, если они в самом деле гении, стараются увидеть в критике что-то рациональное.
     21:45 18.12.2014 (1)
3
Ну, возможно... Я видел ужасные тексты, вот скажем (цитата подлинная):
«Натэлла и тбилисские вампиры» - это название заявки.
И первые строчки: «Натэлла замедленно оглянулась. Спасения ни было. Изо всех сторон наступали на неё жестокие и без пощадные вампиры»
А сейчас развлеките себя, попробуйте усовершенствовать этот текст)
     21:03 19.12.2014 (1)
1
Я бы попробовал, но голову ломать не хочется из-за подобного.
     21:04 19.12.2014
3
Так и я о том же.
     20:04 25.07.2014
5
Спокойно, интеллигентно и всё по делу!
     20:17 06.06.2014 (1)
6
Авторы хотят одного, чтобы их почаще по головке гладили. Не находишь?
     11:33 08.06.2014
4
Нахожу, мадам, нахожу.
     15:14 05.05.2014 (1)
3
Перефразируя пустую песенку -
"Авторы бывают разные -
Гордые или несчастные.
Но всем одинаково хочется
На что-нибудь заморочиться..."
 Не принимай близко к сердцу, Егор...
     18:49 05.05.2014
Не буду.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама