Участвуют учительница и ученик.
- Ну, что, Петров, выучил письмо Татьяны?
- (Со вздохом) Выучил.
- Рассказывай!.. Не забывай, что от этого зависит твоя «четвёрка» по литературе!
- Да я понимаю, Антонина Сергеевна.
- А понимаешь, так не тяни. Начинай!
- Я к вам пишу: чего же боле.
Что я могу ещё сказать…
- Ну, о чём задумался?
- Да вот думаю: и зачем этой самой Татьяне понадобилось писать такое длинное письмо? И как у неё только рука не заболела!
- Ты давай, не отвлекайся!
- Что я могу ещё сказать.
Теперь я знаю: в вашей воле
Меня презреньем наказать…
Ну, ещё бы! Целую ночь скрести пером по бумаге! Это вместо того, чтобы заложить программу в компьютер, нажать на кнопочку и – бац! – всё готово!
- Что готово-то?
- Да письмо это самое!
- Эх, Петров, Петров, ты, наверно, забыл, что во времена Пушкина никаких компьютеров не было!
- Да не забыл я, Антонина Сергеевна! Это я так, фантазирую…
- Но если бы даже они и были, ты полагаешь, для того, чтобы написать ТАКОЕ письмо, достаточно просто кнопочку нажать?! А как же мысли, чувства?!
- Ну, что касается разных там чувств, на это тоже соответствующая программка имеется! Что, не верите?
- Ты мне нарочно зубы заговариваешь?! Продолжай или «два» поставлю!
- Вот вы всегда так! Чуть что, сразу – «два»!.. Да, на чём я остановился?..
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня…
А вот если бы у неё – ну, у Татьяны этой – был ещё и принтер под рукой, она бы вообще горя не знала!
- Ты издеваешься надо мной?!
- Нет, что вы!
Сначала я молчать хотела.
Поверьте, моего стыда
Вы б не узнали никогда,
Когда б надежду я имела…
Нет, ну согласитесь, Антонина Сергеевна, глупо же столько времени тратить на все эти базары!
- Как ты сказал?! Базары?! Это письмо Татьяны – базары?!
- Ну, разговоры!.. Просто как подумаешь, что всё, что она ему написала, могло легко поместиться вот на такой флэшке…
- Всё письмо – на такой флэшке?! Быть такого не может!
- Антонина Сергеевна, да на такой флэшке не только письмо – всего «Евгения Онегина» можно поместить!
- Скажи ещё – полное собрание сочинений Пушкина!
- Да запросто! Вы что, не верите мне?!
- Вижу, Петров, ты просто помешан на своём компьютере! А кроме него ты способен ещё хоть о чём-нибудь думать?
- Это о чём же?
- Например, о литературе.
- Ску-учно!
- Ах, тебе скучно! Ну, я тебя сейчас развеселю!
- Что, «двойку» влепите?
- Не угадал. Ну-ка открывай дневник и записывай задание на дом… Воспроизвести с помощью компьютерной программы… да-да, ты не ослышался… текст письма Татьяны Онегину в подлиннике.
- Что значит «в подлиннике»?
- Это значит – на французском языке. Она ведь, к твоему сведению, своё письмо на французском написала, а Пушкин его для нас как бы перевёл. Так вот, твоя задача восстановить первоначальный текст письма.
- В стихах?
- Можно в прозе. Ну что, справится твой компьютер с такой задачей?
- Н-не знаю, но можно попробовать.
- И это ещё не всё! Просчитай все возможные варианты реакции Онегина на это письмо, а потом сравни с тем, как это описано у Пушкина.
- Так, понимаю. А если его реакция окажется… ну, это… неадекватной?
- Если реакция Онегина окажется неадекватной, пользуясь текстом романа, проследи цепь логических умозаключений героя. Выясни, в чём он ошибся. Или в чём ошибся Пушкин.
- А что, Пушкин тоже мог ошибиться?
- Ну, а почему бы нет! Он же человек, а не машина. Так как, берёшься?
- Конечно, берусь! Это ж, Антонина Сергеевна, совсем другое дело! Это вам не стишки заучивать!.. Так я пойду, Антонина Сергеевна? Очень уж мне не терпится приступить к выполнению вашего задания!
- Что ж, иди, Петров. Недели тебе хватит?
- Шутите, Антонина Сергеевна! Завтра в это же самое время встречаемся у вас в кабинете.
- А успеешь?
- Где наша не пропадала! (Убегает, довольный.)
- (Глубокомысленно) Кажется, я нашла правильный подход к ученику. Может, хоть так, через компьютер, заставлю его литературой заниматься!
| Помогли сайту Реклама Праздники |