Произведение «Правильный подход. Сценка»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 617 +1
Дата:

Правильный подход. Сценка

Участвуют учительница и ученик.

     - Ну, что, Петров, выучил письмо Татьяны?
     - (Со вздохом) Выучил.
     - Рассказывай!.. Не забывай, что от этого зависит твоя «четвёрка» по литературе!
     - Да я понимаю, Антонина Сергеевна.
     - А понимаешь, так не тяни. Начинай!
                                        - Я к вам пишу: чего же боле.
                                          Что я могу ещё сказать…
     - Ну, о чём задумался?
     - Да вот думаю: и зачем этой самой Татьяне понадобилось писать такое длинное письмо? И как у неё только рука не заболела!
     - Ты давай, не отвлекайся!
                                        - Что я могу ещё сказать.
                                          Теперь я знаю: в вашей воле
                                          Меня презреньем наказать…
Ну, ещё бы! Целую ночь скрести пером по бумаге! Это вместо того, чтобы заложить программу в компьютер, нажать на кнопочку и – бац! – всё готово!
     - Что готово-то?
     - Да письмо это самое!
     - Эх, Петров, Петров, ты, наверно, забыл, что во времена Пушкина никаких компьютеров не было!
     - Да не забыл я, Антонина Сергеевна! Это я так, фантазирую…
     - Но если бы даже они и были, ты полагаешь, для того, чтобы написать ТАКОЕ письмо, достаточно просто кнопочку нажать?! А как же мысли, чувства?!
     - Ну, что касается разных там чувств, на это тоже соответствующая программка имеется! Что, не верите?
     - Ты мне нарочно зубы заговариваешь?! Продолжай или «два» поставлю!
     - Вот вы всегда так! Чуть что, сразу – «два»!.. Да, на чём я остановился?..
                                       Но вы, к моей несчастной доле
                                       Хоть каплю жалости храня,
                                       Вы не оставите меня…
А вот если бы у неё – ну, у Татьяны этой – был ещё и принтер под рукой, она бы вообще горя не знала!
     - Ты издеваешься надо мной?!
     - Нет, что вы!
                                       Сначала я молчать хотела.
                                       Поверьте, моего стыда
                                       Вы б не узнали никогда,
                                       Когда б надежду я имела…
Нет, ну согласитесь, Антонина Сергеевна, глупо же столько времени тратить на все эти базары!
     - Как ты сказал?! Базары?! Это письмо Татьяны – базары?!
     - Ну, разговоры!.. Просто как подумаешь, что всё, что она ему написала, могло легко поместиться вот на такой флэшке…
     - Всё письмо – на такой флэшке?! Быть такого не может!
     - Антонина Сергеевна, да на такой флэшке не только письмо – всего «Евгения Онегина» можно поместить!
     - Скажи ещё – полное собрание сочинений Пушкина!
     - Да запросто! Вы что, не верите мне?!
     - Вижу, Петров, ты просто помешан на своём компьютере! А кроме него ты способен ещё хоть о чём-нибудь думать?
     - Это о чём же?
     - Например, о литературе.
     - Ску-учно!
     - Ах, тебе скучно! Ну, я тебя сейчас развеселю!
     - Что, «двойку» влепите?
     - Не угадал. Ну-ка открывай дневник и записывай задание на дом… Воспроизвести с помощью компьютерной программы… да-да, ты не ослышался… текст письма Татьяны Онегину в подлиннике.
     - Что значит «в подлиннике»?
     - Это значит – на французском языке. Она ведь, к твоему сведению, своё письмо на французском написала, а Пушкин его для нас как бы перевёл. Так вот, твоя задача восстановить первоначальный текст письма.
     - В стихах?
     - Можно в прозе. Ну что, справится твой компьютер с такой задачей?
     - Н-не знаю, но можно попробовать.
     - И это ещё не всё! Просчитай все возможные варианты реакции Онегина на это письмо, а потом сравни с тем, как это описано у Пушкина.
     - Так, понимаю. А если его реакция окажется… ну, это… неадекватной?
     - Если реакция Онегина окажется неадекватной, пользуясь текстом романа, проследи цепь логических умозаключений героя. Выясни, в чём он ошибся. Или в чём ошибся Пушкин.
     - А что, Пушкин тоже мог ошибиться?
     - Ну, а почему бы нет! Он же человек, а не машина. Так как, берёшься?
     - Конечно, берусь! Это ж, Антонина Сергеевна, совсем другое дело! Это вам не стишки заучивать!.. Так я пойду, Антонина Сергеевна? Очень уж мне не терпится приступить к выполнению вашего задания!
     - Что ж, иди, Петров. Недели тебе хватит?
     - Шутите, Антонина Сергеевна! Завтра в это же самое время встречаемся у вас в кабинете.
     - А успеешь?
     - Где наша не пропадала! (Убегает, довольный.)
     - (Глубокомысленно) Кажется, я нашла правильный подход к ученику. Может, хоть так, через компьютер, заставлю его литературой заниматься!
Реклама
Обсуждение
     20:06 26.12.2012 (1)
Главное, правильный подход найти!
     13:33 27.12.2012
1
Эт точно, АСИ! Спасибо за оценку!
Реклама