©Вадим Воробьёв, 2009.
Когда весна уже окончательно победит строгое, скованное императорским величием лицо зимы и манящее глубиной голубизны небо будет игриво улыбаться облаками, почва, излишне пропитанная влагой, начнёт превращаться (особенно там, где её безбожно муштруют сотни ног и шин) в столь неприятную для многих грязь. И целые полгода до наступления очередных холодов эта грязь будет вызывать массу нареканий, шуток, ироний и некоторых слов, ввиду общеизвестности и популярности которых нет никакой необходимости их перечислять. Не знаю… говорят, что в некоторых странах, прежде всего на Западе, грязи меньше (верится с трудом, судя по их политике), в любом случае, я могу отвечать только за Россию. Так что, давайте порассуждаем о нашей родной, никем не превзойдённой грязи. Кое-кто считает её бесполезной, не стоящей никакого внимания. Спешу возразить! Грязь таит в себе множество способностей и характеристик. Первое, сразу бросающееся в глаза и являющееся глобальной функцией грязи – это то, что она – стимул развития автомобилестроения и совершенствования автомобильного транспорта. Действительно, чтобы ездить по грязным дорогам, нужно иметь машину с хорошей проходимостью. Вот поле, для бесконечного полёта над ним конструкторской фантазии и инженерной мысли. Данный аспект имеет два направления. Для улучшения проходимости очень важно качество шины и её совершенствование. Это – частное направление. Требуется также постоянная модернизация всех остальных частей и узлов автомобиля. А это уже – общий вектор развития рационализаторства. Таким образом, обычная грязь способствует росту во всей отросли. Автомобилестроение тащит за собой многие другие виды промышленности. И здесь открывается выход на общегосударственный и планетарный уровень… Кроме того, грязь – извечный фундамент обувного производства. Грязь убивает обувь, её нужно всё больше и больше. Иначе говоря, количественный фактор. Потребителю нравятся сапоги и туфли, долго неподдающиеся изнашиванию и менее подверженные скольжению на этой самой грязи. Обувщики вынуждены совершенствовать свою продукцию. Вот – качественный фактор. Теперь посмотрим, какое влияние оказывает грязь на, непосредственно, развитие человека. Здесь она, прежде всего, выступает источником физической активности. Не надо было бы подмести, подтереть – вот и вручал бы себя человек сиренам обломовщины. Идея уничтожения загрязнения – причина физической деятельности и физиологического самосовершенствования. Более того, грязь способствует тренировке таких характеристик умственной деятельности, как внимание и смекалка. Представьте, идёт человек по узкой обочине очень мокрой и грязной дороги. На дороге обильное движение. Только успевай вовремя заметить приближающуюся угрозу, отскочить, подпрыгнуть, замаскироваться в кювете. Один класс из школы жизни пройден. Грязь, помимо всего прочего, мощно воздействует на состояние духовной сферы. Наблюдая за разного рода грязнулями, мы часто приходим к мысли – как они выживают?! Природа сама демонстрирует нам необычные способности человеческого организма, что, в свою очередь, вселяет надежду, поднимает дух и тонус. Так что, имеют место, плюс ко всему, и оздоровительный эффект. А для скольких художников грязь на российских дорогах была кладезем вдохновения. Вспомните хотя бы передвижников. Дорога в картине – это, своего рода, символ России. И вот здесь мы выходим на уровень искусства, художественного обобщения. Представляется важным отметить ещё одну характеристику грязи. Грязь стимулирует собственное воспроизводство. Во все времена и в наше, в особенности, люди любят выливать помои и использованную воду на дорогу перед домом, тем самым взывая нашу героиню к жизни даже в сухую, солнечную погоду. Это, на мой взгляд, делается даже на подсознательном уровне. Человек инстинктивно чувствует ценность данной субстанции и желает воссоздать её на благо всего общества. Впрочем, человечество всё же не достаточно эффективно пользуется предоставленными ему возможностями в отличии от своих ближайших родичей, свиней. (По крайней мере, только люди и свиньи, став жить в искусственных условиях цивилизации, сбросили волосяной покров, и только свиньям пока пересаживают гены человека.) Тем не менее, остаётся надежда, что, когда нам пересадят гены поросёнка, то ещё посмотрим: кто кого. И вот только теперь я могу сказать, что занял как раз ту необходимую для изложения данной темы площадь, что имею право закончить без ущерба к осмыслению читателем всех тонкостей данной проблемы, при этом, прошу не забывать, что не так страшна грязь, которую мы видим на дороге.
| Помогли сайту Реклама Праздники |