Произведение «МОЯ "ЗАРНИЦА"» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 39
Читатели: 454 +3
Дата:
Произведение «МОЯ  "ЗАРНИЦА"» самая комментируемая(25) работа за сутки
03.03.2023

МОЯ "ЗАРНИЦА"

     С какого парохода
               И на каких морях
               Ты побывал, моряк?

               С водопада падали,
               Сидели на мели,
               А сколько мы товарищей
               Хороших завели!

               А сколько песен спели,
               А сколько рыбы съели,
               Одних пятнистых щук
               Поймали сорок штук.

                                     
                                 
                               Костер – это здорово. Он так объединяет всех. Там не было равнодушных. Это пламя, эти искры так завораживают, что забываешь обо всем. И песни. Там все поют. Главное, чтобы были запевалы. Но для этого у нас был отряд вожатых и бывалых не раз в лагерях мальчишек и девчонок.

                                             МОЕ ВРЕМЯ ПОСЛЕ ШКОЛЫ
                             Что характерно для того времени, так это то, что в районах было много «домов пионеров». Они размещались почти во всех высотных (4-5-ти этажных) домах. Там были разные кружки (бесплатные), и ребята запросто могли туда ходить и выбирать себе занятие по интересу.
                             
                             
                             Я выжигал, вырезал, моделировал, был в драмкружке, участвовал в первенстве района по шахматам и чем только еще не занимался. Интересы наши часто менялись, и мы все время были чем-то заняты.
                             Я даже не заметил, как окончил двухгодичную художественную школу. Мне было там интересно учиться рисовать карандашом или кисточкой расписывать сказочные картины или скачущих лошадей. Поэтому я сейчас с удовольствием рисую картинки к своим сказкам и расказам.
                            Также было интересно ходить играть и в лесопарк, который был почти рядом с домом.

                            
                            ЭТО игра - СЛОН. Она по разномку в разных местах называется

   В лесопарке между ребятами проводились различные игры и даже соревнования. Они возникали сами по себе – стихийно. 
   Особенно интересными были соревнования – кто дальше пролезет по деревьям, не касаясь земли. Я почти всегда участвовал в них. А там все было просто. Сначала я выбираю маршрут и деревья, а потом лезу на         средние или верхние ветки дерева вверх и ....
                            Это было время, когда во всех кинотеатрах страны шел многосерийный фильм «Тарзан». Это ж так здорово, когда хватаешься за одну ветку и отпускаешь другую, мгновенно перепрыгнув на другое дерево и затем на весь парк прокричать громко как Тарзан. Тогда многие пацаны среди деревьев кричали как «Тарзан». Да тогда полстраны так кричало!

                           До эпохи мушкетеров было еще несколько десятилетий.




       

Послесловие:
                   Внимание! Это происходит сейчас. Там ваши дети!
                    ЧВК Рёдан” — новая молодежная субкультура. Ее представители носят длинные волосы, клетчатые штаны и используют символику с пауком и цифрой 4. По словам подростков, они не имеют отношения к военной кампании, а так называют себя просто в шутку. Участники движения вдохновились мангой “Hunter x Hunter” и одноименным Японским аниме.
                   В Москве, Санкт-Петербурге, Казани и еще нескольких городах задержали более 300 школьников — из-за массовых драк в торговых центрах и метро. Разжигание конфликтов приписывают разным субкультурам, в том числе скинхедам и оффникам (околофутбольным фанатам), якобы объединившимся против любителей аниме
                    Через соцсети конфликт быстро вышел за пределы столицы. Полиция сообщала о задержаниях 26 и 27 февраля школьников в Новосибирске, Казани, Санкт-Петербурге, Ярославле, Улан-Удэ и других городах. В большинстве случаев подросткам вменяли хулиганство или нарушение общественного порядка.
                   Подросткам просто нечем заняться. Они предоставлены сами себе. И вместо интересных клубов и секций (очень все дорого) им доступен только интернет.
В Ростове-на-Дону полиция разогнала толпу подростков у ТЦ «Горизонт». Там они бегали по парковке и нападали друг на друга с перцовыми баллончиками.
ПРичина одной драки была из-за того, что к группе редановцев подошли от другой группировки и пригрозили зажигалкой поджечь или ножом обрезать их челки да и "шмот" их не устраивал.
Налицо талантливый "развод из-за рубежа" в раскрутке разногласий между группировками. Наши "чебурашки" с "Машей и медведем" проиграли мультяшным УРОДАМ из Японии и Штатаов. Родители зачастую вместе с детьми жрали попкорм и глазели на мультУРОДОВ. Сейчас они удивляются, забирая детей из ментовки. А что они не видели этих ПАУКОВ и другой ШМОТ своих детей?     Это их детям даром принесли? 
                   И ни каких вопросов? Ведь разрушаются основы государста - оболванивается будущее России. Да, многие родители работают и у них мало времени. НО как и тогда, и
                                                                                                       сейчас так оно было и есть: нет времени для детей. ТОлько тогда детьми занималсь ГОСУДАРСТВО,             создав Октябрению, ПИонерию, Комсомол (некоторые уже хихикают и ухмыляются),  вливяая 

                                                                                                          бюджетные деньги во все эти мероприятия.
                                                                                                          Сейчас государство в стороне! Детям только Улица и Интернет!
                    Я не призываю создавать Пионерию и Комсомол, но что-то надо делать. ЧТО-ТО СОЗДАТЬ ВЗАМЕН! А РОДИТЕЛЕЙ уже не переделать. Может, нАдо  с крупного и среднего бизнесса брать 5% от прибыли (или ...) как  налог на устройство бесплатных спортивных секций, площадок , стадионов, музыкальных и лругих разных кружков и пр.
                   Это же наши дети и они будут строить Россию, а те самодостаточные и крутые сбегут за кордон. ИМ на все и всех наплевать. ПОсмотрте на наших ШОУ-звезд. ВСе плачут, что их квартиры, особняки, катера и счета в банках заморозили. У них своя печаль и своя боль несовмемтимая с судьбой и жизнью РОссии. А сколько даже на ФА молятся на Евроценности и   Евродемократию! Их эти события как и дети нашей УЛИЦЫ не волнуют.   
                                                      
                                                                       А  «ИГРЫ» ДЕТЕЙ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

                                                      
Реклама
Обсуждение
     13:57 13.06.2023 (1)
Целая жизнь...
     17:19 13.06.2023 (1)
А ты загляни в другую жизнь "Мое послевоенное детство - 1 - 2". Там тоже были интересные моменты.
     17:24 13.06.2023 (1)
Дайте ссылку.
     21:36 13.06.2023 (1)
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=134751           
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=134754           
     23:38 13.06.2023
Читайте мой отзыв, я там оставила.
     16:40 16.03.2023 (1)
Очень любопытно и занимательно. Спасибо! В целом многое застала, не во всем участвовала.
А вот с послесловием я мягко говоря кардинально не согласна. Но это моя точка зрения. )))) 
Гость      10:18 17.03.2023
Спасибо за участие в игре. А в чем кардинальность? В чем я не прав или вы оправдываете появление таких сообществ. И где здесь родители и их роль? Ведь процесс идет, дети растут, страна тоже куда-то ползет.
     18:40 13.03.2023 (1)
Мы в свое время играли в "Зарницу", а ещё в "Пионербол", в походы ходили, когда были в пионерлагере. Не могу сказать, что нравилось всё без исключения - но вспомнить есть что! 
То, что сейчас государству надо как можно больше внимания уделять детям - это правильно! 
Как написано - понравилось, потому что язык изложения очень лёгкий. 
     19:48 13.03.2023
МАгдалина, спасибо за понимание! ТО наша прошлая жизнь и о ней я вспоминаю с легкой улыбкой. Мы были шустрыми, подвижными и многовопросными, так как нас не сковывал Интернет и мобилки. 
Чем раньше откликнется государство на эту проблему, тем лучше будет для всех. Удачи тебе и Здоровья.
     19:38 05.03.2023 (1)
1
Витя, очень полезный рассказ, да написан так живо - всё вспомнилось. Я бывала в пионерлагерях и воспитанницей, и вожатой, когда в Универе училась - это была обязательная практика. Как здорово было, воспоминания такие светлые, замечательные.
А по поводу заключительной части - это страшно! Сергей Михалков сказал когда-то: "Сегодня дети, завтра - народ!" И что будет с этим поколением, которое кроме аниме ничего не знает?!
     20:01 05.03.2023
1
Спасибо за понимание ситуации! Даже здесь некоторые не понимают сложность и опасность  ситуации. Я тоже с радостью вспоминаю прошлое, но действительность меня настораживает. 
     21:26 03.03.2023 (1)
1
И я помню. У нас это было перемешано с гражданской обороной. Меряли даже противогазы. Потом квест. Все были вымотанные, но довольные как слоны. Было здорово. 
     22:12 03.03.2023
1
Спасибо за воспоминания! Они нас объединяют!
     22:05 02.03.2023 (3)
1
Песню про водопады и про рыбу, пятнистых щук, запомнила на всю жизнь. Ещё запомнилась песня про веселого счетовода. Но слов сейчас не помню. В "Зарнице" не пришлось
участвовать, но я не помню, чтобы у тех, кто принимал участие в ней были автоматы. Просто было ориентирование
на местности, ходили до родника, который почему-то назывался "Пятый плюс". У нас была самодеятельность, готовили поделки, разучивали стихи и песни.
А по вечерам на стене здания "крутили"-показывали фильм. Посмотреть его приходили и местные ребята.
В конце смены в лагере мы зубной пастой, проникнув в палату мальчишек, вымазывали ребят, а они нас.
А утром смеялись друг с друга!
     14:30 03.03.2023 (1)
Да, лагерные проказы незабываемые. Хорошее было время. А может, про бухгалтера была песня? А?
У меня тогда были друья чувашь, узбек и еврей. И ничего. А сейчас чего? Один чувашь остался и появился хохол из Полтавы. 
     21:13 03.03.2023
По- моему она так звучала, вчера вспоминала.

Жил-был веселый счетовод,
Считает на небе звезды и 
Весело поёт:

Живи пока живется, 
На свете не о чем тужить,
Покуда сердце бьется,
На свете можно жить!

Было ли что ещё дальше - не помню.
     23:01 02.03.2023
А нас, Анечка, заставляли бегать с водяными пистолетами, а потом считать "убитых" и "раненых" - так что о "Зарнице" самое плохое воспоминание из лагерной жизни. А вот проделки с зубной пастой тоже были - дети есть дети. Ещё в лагере впервые была на танцах и научилась танцевать шейк, была почта и мальчик Никита, который за мной бегал. Сейчас не знаю, чем занимаются дети в лагерях, не думаю, что сильно что-то изменилось, во всяком случае, часто вижу, как детей ведут купаться на море. И у них там вполне детские игры. А в детстве не напрягал ни туалет на улице, ни палаты типа казарм.
     22:25 02.03.2023
ТАК везьде было по разному. Моя жена тоже рассказывает, что у них было только по КП -ориентирование - найти главный Штаб. Кто быстрее найдет, тот и выиграл. Ну, и торжественное построение с ветеранами ВОВ. 
Нам технически и организационно помогали курсанты, поэтому так круто и получилось. Удачи и Здоровья! 
     19:43 02.03.2023 (3)
-1
Для меня самыми худшими днями в лагере - это была игра "Зарница". Мы воспринимали её как наказание. Сказывались больными, но ничего не помогало. Я с удовольствием участвовала в самодеятельности, была редактором отрядной стенгазеты, писала тексты к пионерскому костру, участвовала в спортивном ориентировании, но только не военная игра. У нас это действо было сродни нынешнему пейнтболу - водяные пистолеты с какой-то краской, то есть мы должны были убивать противника, пусть и понарошку. До сих пор - это самое неприятное воспоминание из лагерной жизни.
А сейчас для молодёжи есть интеллектуальные игры. И это, по-моему, лучше милитаризованных.
     20:39 03.03.2023 (1)
Моряна, вы уже 6 или 7 написали комментариев. Почему вы уклоняетесь от оценки Зарницы? Да или Нет, но напишите. 
Это же ваше мнение и для меня важно любое.   
 
     20:49 03.03.2023
Извините, Виктор, я думала важнее комментарий, чем оценка. Написано хорошо, но с посылом не везде согласна. Если как воспоминание о детстве, то хорошие воспоминания. Сама игра мне никогда не нравилась, а в лагере остальное было интересно. Со всем остальным не согласна. Поэтому поставлю "понравилось".
Гость      18:09 03.03.2023 (2)
-1
У вас все неприятное, это и есть ответ на вопрос - почему. 
От  самой личности исходит все то,  каким он видел и видит окружающий мир.
     20:43 03.03.2023
Уважаемый Гость, напишите свое имя. Ну, вы же не Гюльчатай! Правда, Мне хочется называть по имени. и в дальнейшем подписывайтесь.
 Будем общаться, Виктор. или 
     18:17 03.03.2023
У Вас со зрением всё в порядке, гость?
     20:04 02.03.2023 (1)
2
"Интеллектуальные игры" для детей 10-16 лет - это самоубийство и это то, что имеем в Послесловии ( вы его не поняли). Это же мечта родителей, чтобы откинутся от детей и сидеть с пивом у телика. Никогда и нигде я не видел , чтоб кого-то заставляли в Зарницу. Это просто ваша позиция  напоказ при такой вашей активности. Вы бы еще Пейнтбол, гольф, боулинг вспомнили. Да у нас, кто мог выпускать стенгазеты и тексты писать были нарасхват и никуда их не посылали с автоматами . А милитаризации у детей Запада и США хватает, просто вы не знаете об этом.  
     20:19 02.03.2023 (1)
Виктор, Вы зачем тыкаете мне западом? Это их проблемы. Я прочитала Ваше произведение, у меня своё отношение к игре "Зарница", в которую нас именно заставляли играть, которую я с тех пор терпеть не могу. Интеллектуальные игры - это квизы, когда дети расширяют свой кругозор. У нас это весьма распространено, зато таких "игр", как ЧВК, нет.
На прошлой неделе в школах и детских садах по всей стране прошли военизированные мероприятия. Детей заставляли одеваться в военную форму, петь патриотические песни и танцевать с автоматами - это что? И правильно, что родители возмутились.
     20:37 02.03.2023 (2)
1
А то что они с пауками ходят и выясняют отношения с оффниками и другими и что они сторонники японского мультКульта - это вас не затронуло. Такая массовость и агрессия. И Это не проблемы Запада, это уже наши проблемы после такой интеллектуальной атаки и разжигании разногласий по Интеру. Это осознанная провокация. 
 И ЧВК они для понта приклеили. А почему вас коробят патриотические песни? Что опять Муси-Пуси?. Так они все убежали. Выучились, собрали бабки и бегом в квартиры с Евроценностями. И вы что не знаете, что спорт у нас дорогой и многим не по карману? Как и садики и школы!. Или я не о той России говорю? Или ВЫ.    
     21:24 02.03.2023 (1)
Виктор, что Вы на меня нападаете? Я ещё раз говорю - у нас в регионе нет этой субкультуры. И, надеюсь, не дойдёт к нам. А где это я сказала, что мне не нравятся патриотические песни? Мне не нравится, когда детям навязывают милитаризм.  А военные песни (не памфлеты), а искренние я очень люблю слушать. И детям их надо давать слушать не в военной форме с автоматом.
Про спорт. У моих коллег ребята занимаются футболом. Обычные семьи - не бизнесмены вовсе. Одного даже пригласили в школу "Зенита" (бесплатно). Он был на сборах, как только будет определённый возраст, поедет в Питер. Я в детстве занималась фигурным катанием в Питере, не помню, платили ли мои родители за это, но, приехав сюда, я не смогла заниматься ни платно, ни бесплатно, просто потому, что не было у нас школы фигурного катания. Так что толку от бесплатности, если просто не было? А за садик детям в той стране я платила для меня существенную сумму, потому как в той организации, где я работала и работаю до сих пор, никаких ведомственных садиков не было и нет. Правда, в школе всё время были сборы на ремонт, на подарок учителям, на выпускной. А разве нет сейчас бесплатных школ? Нет, есть, конечно, и платные, но в каждом районе и бесплатные есть, такие же, как и раньше.
За музыкалку платили всегда. А кружки есть и сейчас. Видимо, мы живём в разных странах под одним названием.
     22:13 02.03.2023 (1)
1
.У меня конкретно описана проблема. ПО всем крупным городам сотнями ловят менты детей в "форме"и свозят в участки. (где родители?). А вы о чем-то своем и без проблем. Да все сидят на кнопках сутками, а вы об интелектуальных играх. У нас миллионы детей и с ними не работает государство и большинство родителей. Вот и ползают пауки по улицам. НЕт пока организации, нет идеи, которая бы их увлекла, нет материальной базы для развития детства и юношества. И сейчас все платное. Пишете много, а отметится не хотите 
     22:52 02.03.2023 (1)
1
Это Вы меня не слышите. Я Вам о том, что у моих коллег дети, внуки занимаются футболом. Я Вам о том, что нельзя милитаризировать детей. Я Вам о том, что очень хорошо, когда дети заняты полезным делом - интеллектуальными играми, квизами. А Вы твердите - всё платное. И раньше было платное. А остальные претензии не ко мне, а в госдуму. Как навыбирали, так и получаем. И ещё скажите, откуда взялось ЧВК у подростков? Думаю, знаете.
Кстати, много детей и подростков ходят в библиотеки. Думаю, кто читает хорошие книги, не ввяжется в эти милитаристские игрища. А куда в Вашем регионе делись детские Дома творчества?
Гость      18:09 03.03.2023 (1)
Это вы никого не слышите, кроме себя, и антироссиян, с которыми  заодно во всех  ваших комментариях.
     18:19 03.03.2023
Как же надоела эта тупость из-под маски.
     20:59 02.03.2023

Виктор... Разговор о главном. А недавно ЧВК "Гегель" Образовалось. Весьма странная организация. И тоже массовость, униформа и заумь, промывка мозгов у детей. 
Государство должно заниматься этим. И служба госбезопасности. Дети должны расти нормальными. Не вопить и бежать в верхний Ларс. 
     18:47 03.03.2023 (1)
Очень хорошо написано, живо, интересно. Прочитал с удовольствием.
     20:22 03.03.2023
Спасибо за понимание.
     19:22 03.03.2023 (1)
Да, это наше детство и юность. Зарница, походы  линейки, сборы, конкурсы строевой подготовки и песни. Сдача норм ГТО. Я воспринимала все очень серьёзно. Верила во все. Помню хорошо "Пионерскую правду". Да много чего) в стройотряде была комиссаром. И это было здорово.

Спасибо автору за воспоминания. И написано хорошо.
     20:22 03.03.2023
Я полностью к тебе присоединяюсь. Нам было хорошо и весело. Да, мы верили чем  жили и все было правильно. А сейчас нет никакой веры у ребят. Вот и появляются группировки на основе мультУродливой продукции. Они не виноваты. Виноваты родители и ГОСУДАРСТВО, которое отказалось от свих детей, от своего будущего. 
Ведь это мы дети войны (до 1955 г. р. ) создали могучий СССР, который развалили Горбачевы-Ельцины-Чубайсы. И если бы не Путин, быть бы нам в мелкокняжеском раздоре и как в Ливии или Ираке. НО не все это понимают. А жаль!
     04:27 03.03.2023 (1)
Хорошие воспоминания, Виктор! С удовольствием прочитала Ваш рассказ, и вспомнилось своё...
И пионерский костёр, и песни, интересные игры. А как же весело было!
Спасибо Вам!
     14:27 03.03.2023
1
Я рад, что тебе все вспомнилось. Это же здорово!
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама