Произведение «МОЯ "ЗАРНИЦА"» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 39
Читатели: 452 +1
Дата:
Произведение «МОЯ  "ЗАРНИЦА"» самая комментируемая(25) работа за сутки
03.03.2023
Предисловие:
 
           ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ЖЕНЩИН на ФА С ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ!! БОЛЬШОЙ ЛЮБВИ ВАМ И СЧАСТЬЯ !!!

           https://ridero.ru/books/priklyucheniya_govoryashego_lva_i_drugie_skazki_1/

МОЯ "ЗАРНИЦА"

             
                        После седьмого класса я поехал в пионерский лагерь в июньскую смену. Вот тогда я и узнал, что «Зарница» – это пионерская военно-спортивная игра, в которой участвуют ученики 4-8-х классов. Для этого в лагере формируют две равнозначные по количеству и «силе» команды: «Синие» и «Желтые».
                        Почему не Красные, нам вожатый объяснил: а вдруг победят «Синие», так что будем праздновать, как победили Красных, и всем стало понятно. Сначала отряды от Синих и Желтых с помощью умения ориентироваться на местности находят и уничтожают замаскированный Штаб противника.
                         Выигрывают выполнившие задачу за меньшее время. А потом проводятся соревнования между Желтыми и Синими в различных видах спорта.
Также предусматривалось посещение братской могилы воинов, погибших в ВОВ в ближайшем селении.

                         

                        Подготовка к Зарнице началась в отрядах с первого дня в лагере. На своих отрядных местах пионеры мастерили автоматы из палок, готовили костюмы, разучивали отрядные песни и учились ходить строем. Нам выдали противогазы, и мы учились пользоваться ими. Девочкам наш вожатый показывал, как оказать первую помощь и делать перевязки. Да много чему он нас учил. Особенно мне понравилось, как с помощью компаса определять направление на местности при поиске чего-нибудь или кого ни будь.
                        По жребию я попал в команду Синих. Она состояла из двух отрядов. В первый отряд брали бегающих быстро, выносливых и умеющих ориентироваться с компасом. По условиям соревнований в этом отряде должно быть не менее 8 девчонок. Я попал в первый отряд, где командиром был восьмиклассник Николай. Он раньше участвовал в таких играх и хорошо ориентировался на местности.
                        Во второй отряд входили пионеры умеющие быстро бегать, прыгать, обращаться с противогазом, оказывать первую помощь пострадавшим, поставить палатку и участвовать в других видах соревнований.

И вот наступило утро 22 июня.

                        

В 4 часа утра горн протрубил побудку и сбор. Мы быстро собрались и отряды вышли на построение. После подъема флага старшая пионервожатая обратилась ко всем присутствующим:
                      
                       – Сегодня мы собрались чтобы отметить в своем сознании и в своих душах память о дне 22 июня. О дне, когда в 1941 году в 4 часа утра, на нашу Родину, на СССР напала Фашистская Германия. Это день великой печали. Это день начала кровопролитной войны, в которой мы выстояли и победили немецких фашистов в 1945 году. Мы должны помнить эти дни и гордится этой победой. Этой дате и посвящается наша военно-патриотическая игра «Зарница», как память тем трагическим и героическим дням той войны. Мы победили! Ура-а-а!
                       – Все дружно прокричали «Ура-а-а», которое взметнулось над лесом и полетело дальше по полям.
                       Затем выступил с приветственным словом и добрыми напутствиями Командующий Играми настоящий полковник, участник ВОВ.
                        Снова «Ура-а-а!!» и первые отряды Желтых и Синих быстро промаршировали к столовой. Там всем выдали по чашке какао и по большой мягкой булочке. Желающим давали какао на добавку. Также всем выдавались солдатские фляги со сладким чаем.
                        После этого командиры отрядов получили пакеты с приказами и маршрутами. Командующий играми дал старт командам, и мы побежали. В организации проведения «Зарницы» нам помогали курсанты военного училища во главе с полковником. Это я уже потом узнал.
                        В нашем отряде было 25 бойцов с «автоматами» и у каждого пятого был компас. Это чтобы все участвовали в определении азимута и понимали куда бежать.
Как только мы отбежали от лагеря, Николай, вскрыл пакет, достал карту и лист бумаги с указанием азимута и расстояния до ближайшего Контрольного Пункта (КП). Он проверил, как бойцы берут азимут на своих компасах, затем взял направление на сосну, стоящую вдали, и мы побежали. Добежав до сосны, снова уточнили по компасу направление и выбрали новый ориентир. Так иногда останавливаясь, мы бежали через кустарники, перепрыгивали через ручьи, то вверх по горке, то вниз, где по камням, где по песку, где по траве. Вскоре в небольшой выемке среди кустов мы нашли первый КП.
                         Пока командир отмечался в протоколе прибытия и получил пакет с данными на второй КП, вся команда лежала на траве вытянув ноги. Ко мне подошел Николай.
– Витя, ты хорошо бежишь и все время возле меня «держишься». Но в команде есть слабаки и отряд на марше сильно растянулся. Стань в конце отряда и подбадривай, подгоняй отстававших. Ведь зачет идет по последнему бойцу, и победа возможно, будет зависит от бегущих сзади.
– Вообще-то впереди интересней бежать, но раз надо, то побегу последним. Только ты потом всем объясни, а то подумают, что я слабак.
– Объясню, объясню, – улыбаясь сказал Николай.
– А теперь, команда подъем и бежать! – закричал командир, – Старайтесь не растягиваться, не отставать! Разведчики, смотрите по сторонам и хоть иногда оглядывайтесь, чтоб не столкнутся с Желтыми. Марш бегом!
                         И мы побежали к очередному ориентиру. Я сразу стал в хвосте и почти впритык бежал за предпоследним. Он прибавил в скорости и оторвался от меня, но вскоре уже три бойца бежали почти рядом со мной. Я им сказал, что зачет по последнему бойцу. Неужели они хотят проиграть. Поймите, что на вас упадет вина поражения.
Так я постепенно сжимал нашу команду, которая бежала, где группами по 3-4 бойца, где в одиночку. Особенно трудно было бежать по песку. Устали все сильно, но пробежали, нашли все четыре КП и наконец, вышли на Командный Пункт (Штаб противника).
                          Там мы все и всех растатакали из автоматов и по последнему бойцу нам записали зачетное время. Теперь отряд весь лежал кто на чем и допивал остатки из фляг. Командный Пункт связался по рации с Главным Штабом Зарницы и доложил о времени прибытия Синих. От Желтых пока никаких вестей.
Ура-а-а! Мы победили. Куда и усталость делась. Все вскочили и орали как безумные. А ведь некоторые еле добежали. Хоть и слабаки, но добежали. И девчонки выдержали темп, не отставали.
                          На Командном Пункте рассказали и показали на карте, где нас ждет лагерный автобус. Вот теперь никого не надо было подгонять: все радостно побежали. Вскоре мы были в лагере. Мы умылись, переоделись и бегом в столовую, где нас ждал завтрак.
                          Пока мы бегали по КП в лагере в соответствии с расписанием был завтрак, после которого должны продолжаться соревнования Желтых и Синих.
А начались они после общего старта младших отрядов. На одну линию стали ученики 1-4 классов (бывших, они же год отучились). Только выстрелил стартовый пистолет, как вся эта орава с криками побежала к финишу (100 метров). Были и другие развлечения для малышей. И всем, кто попадал в первую десятку на финише, выдавали грамоту. После малышей все пошло по серьезному.

                         

                          Начали с бега на 100 метров и с прыжков в длину. Затем было метание гранаты и стрельба из пневматической винтовки по надувным шарикам.

                         

 Особый интерес вызвала полоса препятствий. Очень смешно было видеть, как бойцы стараются пролезть под «колючей» проволокой. Одна команда только с третьей попытки пролезла без звона колокольчиков.
                          
                          

                          А еще было трудно бежать через задымленную зону в противогазах.

                         На установке палатки было не так интересно. Ну, что там. Команды отрепетировали все до автоматизма. И если кто и ронял колышки или стойки, то это только из-за волнения.
                         А вот полоса препятствий еще раз заставила поволноваться команды и их болельщиков на веревочной переправе. Там надо было уметь сделать грудную обвязку, затем пристегнутся к страховочной веревке карабинчиком и идти по основной веревке приставочными шагами, не отрывая подошву от веревки.
                         Вверху перебираешь руками, а внизу под ногами колышется основная веревка. И тут главное не войти в поперечные колебания. Если кто срывался, то зависал на страховке. Вот тогда участник много терял времени.
Я успел поучаствовать на переправе, так как можно было менять участников, а мы к этому времени уже приехали в лагерь Мне очень нравилось скользить по веревкам. Эту переправу подготовили курсанты училища. Они же нас учили технике перемещения, страховке и разным видам обвязки.
            
                           Когда кончились все спортивные соревнования, начался смотр маршевого прохода отрядов с песней. Там оценивались форма бойцов, выправка и шаг, а также как звучала походная песня. Я сразу предложил для нашего отряда песню о «Юном барабанщике». Это моя любимая песня. Мы ее разучили, четко прошли строем, дружно пропели и выиграли смотр.
                        .............................................
                            .........................................
                           С улыбкой юный барабанщик
                           На землю сырую упал,
                           И смолк наш юный барабанщик,
                           Его барабан замолчал.

                           Промчались годы боевые,
                           Окончен наш славный поход.
                           Погиб наш юный барабанщик,
                           Но песня о нем не умрет.
                           ........................................
                           .......................................

                          

                         Я старался быть везде. Прыгал, пел, стрелял по шарикам, успел на переправу. Везде было так интересно, что вроде и не было утреннего бега по буграм и кустарникам с «автоматом».
В общем, по многим видам соревнований мы набрали много баллов, а учитывая нашу победу по разгрому вражеского Штаба, мы значительно опередили команду Желтых и заняли первое место.

                          Я первый раз участвовал в Зарнице, и она мне очень понравилась и запомнилась.
А вечером был большой пионерский костер. За лагерем на большой поляне разместились все отряды.
Это было такое красивое зрелище. Громадное пламя и тысячи искринок улетают в темное небо. Костер разгорается, пламя гудит, становится жарко и первые ряды начинают отодвигаться подальше. Все оживленно говорят, шутят, перекликаются. Так, наверное, гудит пчелиный рой в хорошую погоду.
                         А потом вожатые запели пионерскую песню, которую сразу подхватили все, кто был у костра.
                                       

               Бескозырка белая,
               В полоску воротник.
               Пионеры смелые
               Спросили напрямик:

               С какого, парень, года,
               С какого парохода
               И на каких морях
               Ты побывал, моряк?

               С какого, парень, года,
         

Реклама
Обсуждение
     13:57 13.06.2023 (1)
Целая жизнь...
     17:19 13.06.2023 (1)
А ты загляни в другую жизнь "Мое послевоенное детство - 1 - 2". Там тоже были интересные моменты.
     17:24 13.06.2023 (1)
Дайте ссылку.
     21:36 13.06.2023 (1)
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=134751           
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=134754           
     23:38 13.06.2023
Читайте мой отзыв, я там оставила.
     16:40 16.03.2023 (1)
Очень любопытно и занимательно. Спасибо! В целом многое застала, не во всем участвовала.
А вот с послесловием я мягко говоря кардинально не согласна. Но это моя точка зрения. )))) 
Гость      10:18 17.03.2023
Спасибо за участие в игре. А в чем кардинальность? В чем я не прав или вы оправдываете появление таких сообществ. И где здесь родители и их роль? Ведь процесс идет, дети растут, страна тоже куда-то ползет.
     18:40 13.03.2023 (1)
Мы в свое время играли в "Зарницу", а ещё в "Пионербол", в походы ходили, когда были в пионерлагере. Не могу сказать, что нравилось всё без исключения - но вспомнить есть что! 
То, что сейчас государству надо как можно больше внимания уделять детям - это правильно! 
Как написано - понравилось, потому что язык изложения очень лёгкий. 
     19:48 13.03.2023
МАгдалина, спасибо за понимание! ТО наша прошлая жизнь и о ней я вспоминаю с легкой улыбкой. Мы были шустрыми, подвижными и многовопросными, так как нас не сковывал Интернет и мобилки. 
Чем раньше откликнется государство на эту проблему, тем лучше будет для всех. Удачи тебе и Здоровья.
     19:38 05.03.2023 (1)
1
Витя, очень полезный рассказ, да написан так живо - всё вспомнилось. Я бывала в пионерлагерях и воспитанницей, и вожатой, когда в Универе училась - это была обязательная практика. Как здорово было, воспоминания такие светлые, замечательные.
А по поводу заключительной части - это страшно! Сергей Михалков сказал когда-то: "Сегодня дети, завтра - народ!" И что будет с этим поколением, которое кроме аниме ничего не знает?!
     20:01 05.03.2023
1
Спасибо за понимание ситуации! Даже здесь некоторые не понимают сложность и опасность  ситуации. Я тоже с радостью вспоминаю прошлое, но действительность меня настораживает. 
     21:26 03.03.2023 (1)
1
И я помню. У нас это было перемешано с гражданской обороной. Меряли даже противогазы. Потом квест. Все были вымотанные, но довольные как слоны. Было здорово. 
     22:12 03.03.2023
1
Спасибо за воспоминания! Они нас объединяют!
     22:05 02.03.2023 (3)
1
Песню про водопады и про рыбу, пятнистых щук, запомнила на всю жизнь. Ещё запомнилась песня про веселого счетовода. Но слов сейчас не помню. В "Зарнице" не пришлось
участвовать, но я не помню, чтобы у тех, кто принимал участие в ней были автоматы. Просто было ориентирование
на местности, ходили до родника, который почему-то назывался "Пятый плюс". У нас была самодеятельность, готовили поделки, разучивали стихи и песни.
А по вечерам на стене здания "крутили"-показывали фильм. Посмотреть его приходили и местные ребята.
В конце смены в лагере мы зубной пастой, проникнув в палату мальчишек, вымазывали ребят, а они нас.
А утром смеялись друг с друга!
     14:30 03.03.2023 (1)
Да, лагерные проказы незабываемые. Хорошее было время. А может, про бухгалтера была песня? А?
У меня тогда были друья чувашь, узбек и еврей. И ничего. А сейчас чего? Один чувашь остался и появился хохол из Полтавы. 
     21:13 03.03.2023
По- моему она так звучала, вчера вспоминала.

Жил-был веселый счетовод,
Считает на небе звезды и 
Весело поёт:

Живи пока живется, 
На свете не о чем тужить,
Покуда сердце бьется,
На свете можно жить!

Было ли что ещё дальше - не помню.
     23:01 02.03.2023
А нас, Анечка, заставляли бегать с водяными пистолетами, а потом считать "убитых" и "раненых" - так что о "Зарнице" самое плохое воспоминание из лагерной жизни. А вот проделки с зубной пастой тоже были - дети есть дети. Ещё в лагере впервые была на танцах и научилась танцевать шейк, была почта и мальчик Никита, который за мной бегал. Сейчас не знаю, чем занимаются дети в лагерях, не думаю, что сильно что-то изменилось, во всяком случае, часто вижу, как детей ведут купаться на море. И у них там вполне детские игры. А в детстве не напрягал ни туалет на улице, ни палаты типа казарм.
     22:25 02.03.2023
ТАК везьде было по разному. Моя жена тоже рассказывает, что у них было только по КП -ориентирование - найти главный Штаб. Кто быстрее найдет, тот и выиграл. Ну, и торжественное построение с ветеранами ВОВ. 
Нам технически и организационно помогали курсанты, поэтому так круто и получилось. Удачи и Здоровья! 
     19:43 02.03.2023 (3)
-1
Для меня самыми худшими днями в лагере - это была игра "Зарница". Мы воспринимали её как наказание. Сказывались больными, но ничего не помогало. Я с удовольствием участвовала в самодеятельности, была редактором отрядной стенгазеты, писала тексты к пионерскому костру, участвовала в спортивном ориентировании, но только не военная игра. У нас это действо было сродни нынешнему пейнтболу - водяные пистолеты с какой-то краской, то есть мы должны были убивать противника, пусть и понарошку. До сих пор - это самое неприятное воспоминание из лагерной жизни.
А сейчас для молодёжи есть интеллектуальные игры. И это, по-моему, лучше милитаризованных.
     20:39 03.03.2023 (1)
Моряна, вы уже 6 или 7 написали комментариев. Почему вы уклоняетесь от оценки Зарницы? Да или Нет, но напишите. 
Это же ваше мнение и для меня важно любое.   
 
     20:49 03.03.2023
Извините, Виктор, я думала важнее комментарий, чем оценка. Написано хорошо, но с посылом не везде согласна. Если как воспоминание о детстве, то хорошие воспоминания. Сама игра мне никогда не нравилась, а в лагере остальное было интересно. Со всем остальным не согласна. Поэтому поставлю "понравилось".
Гость      18:09 03.03.2023 (2)
-1
У вас все неприятное, это и есть ответ на вопрос - почему. 
От  самой личности исходит все то,  каким он видел и видит окружающий мир.
     20:43 03.03.2023
Уважаемый Гость, напишите свое имя. Ну, вы же не Гюльчатай! Правда, Мне хочется называть по имени. и в дальнейшем подписывайтесь.
 Будем общаться, Виктор. или 
     18:17 03.03.2023
У Вас со зрением всё в порядке, гость?
     20:04 02.03.2023 (1)
2
"Интеллектуальные игры" для детей 10-16 лет - это самоубийство и это то, что имеем в Послесловии ( вы его не поняли). Это же мечта родителей, чтобы откинутся от детей и сидеть с пивом у телика. Никогда и нигде я не видел , чтоб кого-то заставляли в Зарницу. Это просто ваша позиция  напоказ при такой вашей активности. Вы бы еще Пейнтбол, гольф, боулинг вспомнили. Да у нас, кто мог выпускать стенгазеты и тексты писать были нарасхват и никуда их не посылали с автоматами . А милитаризации у детей Запада и США хватает, просто вы не знаете об этом.  
     20:19 02.03.2023 (1)
Виктор, Вы зачем тыкаете мне западом? Это их проблемы. Я прочитала Ваше произведение, у меня своё отношение к игре "Зарница", в которую нас именно заставляли играть, которую я с тех пор терпеть не могу. Интеллектуальные игры - это квизы, когда дети расширяют свой кругозор. У нас это весьма распространено, зато таких "игр", как ЧВК, нет.
На прошлой неделе в школах и детских садах по всей стране прошли военизированные мероприятия. Детей заставляли одеваться в военную форму, петь патриотические песни и танцевать с автоматами - это что? И правильно, что родители возмутились.
     20:37 02.03.2023 (2)
1
А то что они с пауками ходят и выясняют отношения с оффниками и другими и что они сторонники японского мультКульта - это вас не затронуло. Такая массовость и агрессия. И Это не проблемы Запада, это уже наши проблемы после такой интеллектуальной атаки и разжигании разногласий по Интеру. Это осознанная провокация. 
 И ЧВК они для понта приклеили. А почему вас коробят патриотические песни? Что опять Муси-Пуси?. Так они все убежали. Выучились, собрали бабки и бегом в квартиры с Евроценностями. И вы что не знаете, что спорт у нас дорогой и многим не по карману? Как и садики и школы!. Или я не о той России говорю? Или ВЫ.    
     21:24 02.03.2023 (1)
Виктор, что Вы на меня нападаете? Я ещё раз говорю - у нас в регионе нет этой субкультуры. И, надеюсь, не дойдёт к нам. А где это я сказала, что мне не нравятся патриотические песни? Мне не нравится, когда детям навязывают милитаризм.  А военные песни (не памфлеты), а искренние я очень люблю слушать. И детям их надо давать слушать не в военной форме с автоматом.
Про спорт. У моих коллег ребята занимаются футболом. Обычные семьи - не бизнесмены вовсе. Одного даже пригласили в школу "Зенита" (бесплатно). Он был на сборах, как только будет определённый возраст, поедет в Питер. Я в детстве занималась фигурным катанием в Питере, не помню, платили ли мои родители за это, но, приехав сюда, я не смогла заниматься ни платно, ни бесплатно, просто потому, что не было у нас школы фигурного катания. Так что толку от бесплатности, если просто не было? А за садик детям в той стране я платила для меня существенную сумму, потому как в той организации, где я работала и работаю до сих пор, никаких ведомственных садиков не было и нет. Правда, в школе всё время были сборы на ремонт, на подарок учителям, на выпускной. А разве нет сейчас бесплатных школ? Нет, есть, конечно, и платные, но в каждом районе и бесплатные есть, такие же, как и раньше.
За музыкалку платили всегда. А кружки есть и сейчас. Видимо, мы живём в разных странах под одним названием.
     22:13 02.03.2023 (1)
1
.У меня конкретно описана проблема. ПО всем крупным городам сотнями ловят менты детей в "форме"и свозят в участки. (где родители?). А вы о чем-то своем и без проблем. Да все сидят на кнопках сутками, а вы об интелектуальных играх. У нас миллионы детей и с ними не работает государство и большинство родителей. Вот и ползают пауки по улицам. НЕт пока организации, нет идеи, которая бы их увлекла, нет материальной базы для развития детства и юношества. И сейчас все платное. Пишете много, а отметится не хотите 
     22:52 02.03.2023 (1)
1
Это Вы меня не слышите. Я Вам о том, что у моих коллег дети, внуки занимаются футболом. Я Вам о том, что нельзя милитаризировать детей. Я Вам о том, что очень хорошо, когда дети заняты полезным делом - интеллектуальными играми, квизами. А Вы твердите - всё платное. И раньше было платное. А остальные претензии не ко мне, а в госдуму. Как навыбирали, так и получаем. И ещё скажите, откуда взялось ЧВК у подростков? Думаю, знаете.
Кстати, много детей и подростков ходят в библиотеки. Думаю, кто читает хорошие книги, не ввяжется в эти милитаристские игрища. А куда в Вашем регионе делись детские Дома творчества?
Гость      18:09 03.03.2023 (1)
Это вы никого не слышите, кроме себя, и антироссиян, с которыми  заодно во всех  ваших комментариях.
     18:19 03.03.2023
Как же надоела эта тупость из-под маски.
     20:59 02.03.2023

Виктор... Разговор о главном. А недавно ЧВК "Гегель" Образовалось. Весьма странная организация. И тоже массовость, униформа и заумь, промывка мозгов у детей. 
Государство должно заниматься этим. И служба госбезопасности. Дети должны расти нормальными. Не вопить и бежать в верхний Ларс. 
     18:47 03.03.2023 (1)
Очень хорошо написано, живо, интересно. Прочитал с удовольствием.
     20:22 03.03.2023
Спасибо за понимание.
     19:22 03.03.2023 (1)
Да, это наше детство и юность. Зарница, походы  линейки, сборы, конкурсы строевой подготовки и песни. Сдача норм ГТО. Я воспринимала все очень серьёзно. Верила во все. Помню хорошо "Пионерскую правду". Да много чего) в стройотряде была комиссаром. И это было здорово.

Спасибо автору за воспоминания. И написано хорошо.
     20:22 03.03.2023
Я полностью к тебе присоединяюсь. Нам было хорошо и весело. Да, мы верили чем  жили и все было правильно. А сейчас нет никакой веры у ребят. Вот и появляются группировки на основе мультУродливой продукции. Они не виноваты. Виноваты родители и ГОСУДАРСТВО, которое отказалось от свих детей, от своего будущего. 
Ведь это мы дети войны (до 1955 г. р. ) создали могучий СССР, который развалили Горбачевы-Ельцины-Чубайсы. И если бы не Путин, быть бы нам в мелкокняжеском раздоре и как в Ливии или Ираке. НО не все это понимают. А жаль!
     04:27 03.03.2023 (1)
Хорошие воспоминания, Виктор! С удовольствием прочитала Ваш рассказ, и вспомнилось своё...
И пионерский костёр, и песни, интересные игры. А как же весело было!
Спасибо Вам!
     14:27 03.03.2023
1
Я рад, что тебе все вспомнилось. Это же здорово!
Реклама