Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 16. ГЛАВА 4. СТ.31-42.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 254 +1
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 16. ГЛАВА 4. СТ.31-42.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. КОММЕНТАРИИ БОГА. ЧАСТЬ 16. ГЛАВА 4. СТ.31-42.


31.Эта планета не существует для тех, кто не совершает жертвоприношений. И где взять другую, о, Курусаттама?

КОММЕНТАРИЙ:

Что значит не существует? Существует много людей на этой планете, которые не совершают жертвоприношений, не имеют такого понимания, так не устремлены и, тем не менее, используют эту планету, вращаются в колесе сансары и достаточно не плохо решают свои вопросы процветания или поддержания тела. Речь идет, все же, о страданиях. Если человек не религиозен, если он считает себя причиной своего труда, если он стремится распоряжаться плодами этого труда, если, также, он принимает себя за свое тело и ум, как и свои чувства, не зная и не желая знать, Кто за всем стоит, такой человек, непременно, попадает под влияние иллюзорных энергий Бога, которые всегда устремляют его по пути удовлетворения, прежде всего, своих чувств и очень часто за счет жизни, здоровья и имущества других людей. Такие люди не благодарят Бога, не жертвуют Богу ни в какой форме, не посвящают Богу жизнь, не заняты преданным служением и, по сути, уходят от своего изначального положения, что есть полная зависимость и подчинение Богу, служение Богу, поклонение Богу, как Изначальному Творцу, ибо все и каждый есть творение Бога, отделенные неотделимые частицы Бога, которых Бог сотворил, которые развивает и которыми Управляет непрерывно, и цель Бога – направлять  все живые существа на духовный план, а материя, материальный мир есть лишь тот тренажер Бога, посредством которого Всевышний развивает качества живых существ до уровня, угодного Богу, до тех качеств, именно которыми живые существа и будут служить и прославлять Бога на духовном плане. Другого пути нет и нет. И те, кто считает материальный мир за свой конечный дом, кто полагает, что живет один раз, такие люди считаются невежественными, не правильно понимающими свой смысл жизни и  направление в материальном мире. Будучи на очень низкой ступени материального и духовного развития, обласканные иллюзорными энергиями Бога, они устремлены к посулам материального мира, желая эту свою как бы одну жизнь прожить самым благоприятным для себя образом, потому устремляясь к славе, власти, богатству и пр. Не поклоняющиеся Богу, не жертвующие Богу, считающие себя причиной всего, восхваляющие друг друга, такие люди заняты, непременно, греховной деятельностью, что влечет за собой многие и многие страдания. Греховные, они увязают в кармической деятельности и в долгах перед Богом, порождаемых непрерывно и на каждом шагу. Эти долги Бог понуждает отдавать постоянно, вращая человека в колесе сансары, постоянно вовлекая его то в одни, то в другие материальные игры, поднимая наверх греховные качества, желания и мышление и искореняя их через те или иные страдания. В итоге человек начинает понимать, что он постоянно находится на пике страданий, что жизнь становится невыносимой, что он начинает влачить жалкое существование, что все, к чему он стремится, все это имеет подводные камни преткновения, что в материальном мире, по сути,  нет счастья и никогда не найти в себе мир.

В этом смысле Бог Говорит о том, что эта планета не существует для тех, кто не совершает жертвоприношений, ибо именно жертвоприношение есть показатель религиозности человека, его осознанное устремление к Богу, его понимание, что он зависимое и подчиненное живое существо, которое обязано  поклоняться Богу, жертвовать Богу и таким образом только человек выходит на связь с Богом и становится достаточно ведомым, постепенно вовлекаясь Богом в связующий процесс с Богом достаточно высокого порядка.

В данном стихе Бог утверждает, объясняет Арджуне, что такая система управления живыми существами присутствует везде. И везде, на любой материальной или духовной планете все зависит, как и благополучие живых существ, от подчинения Богу, поклонения Богу, все, непременно, увенчанное жертвоприношениями, которые могут быть в самой разной форме. И без акта жертвоприношений человек никогда не будет угоден Богу, ибо не просит Бога через жертвоприношения, рассчитывает на себя, самоуверен и не понимает, что он изначально подчиненное живое существо. Именно страдания и водворяют такого человека на путь религии. И это присутствует на всех материальных планетах, во всех вселенных и другого устройства миропорядка нет и не может быть. И тот, кто путь жертвоприношений не признает,  такие люди, непременно, обречены на страдания, как следствие  их греховной деятельности. И страдания бывают такого уровня, что человек жизнью свое существование не может назвать… Но требование Бога – Закон. И другого мира, других требований нет ни  на одной материальной планете… и негде взять другую.

32.Таким образом, много видов жертвоприношений широко распространены ведами через речь. Рожденные работой, ты должен знать их все. Зная это, ты будешь освобожден.

КОММЕНТАРИЙ.

Непременно, существует очень много видов жертвоприношений, но знать их все на данный период и не очень благоприятно, ибо человек, желая себе быстрого материального и духовного продвижения, начнет метаться, упустив из виду самое главное и действенное, как и требуемое Богом именно на данный период. Речь идет о преданном служении, которое преследует две цели – и духовное развитие и поддержания тела в условиях материального преимущественно существования. Имеется в виду связующий процесс с Богом через труд, т.е.  речь идет о карма-йоге.

Это, данное Богом очень действенное средство для развития качеств человека, непременно, вовлекает человека во всю полноту преданного служения, куда входят и другие рекомендуемые Богом жертвоприношения, такие, как жертвоприношение путем изучения Святых Писаний, жертвоприношение через путь добродетели и аскетизма, жертвоприношение строгим поклонением Богу, жертвоприношение  через отказ от материальных источников наслаждения.

Далее, так идущего человека Бог через мыслительный процесс и другие управляющие механизмы будет направлять на те жертвоприношения, которые именно этому человеку и именно на его ступени материального и духовного развития наиболее подходят и могут ему помочь Милостью Бога достичь тех качеств, которые в свое время и выведут за пределы материального существования.

Надо понимать, что современные виды жертвоприношений не столь опасны или экстремальны; непременно, они должны способствовать его жизнедеятельности, также, ибо он может быть и семейным человеком, и, непременно, должны быть высвобождены руки и время для некоторой материальной деятельности для осуществления своего долга и обязанностей перед другими людьми, включая престарелых, детей и в рамках законов и устоев общества. Также, надо понимать, что жертвоприношения нельзя воспринимать буквально. Нельзя жертвовать другими живыми существами, нельзя истязать себя, нельзя жертвовать, или очень умеренно, некоторым потусторонним неизвестным живым существам. Полностью и всецело жертвоприношение должно посвящаться Богу Кришне, как и его плоды, и должно быть таким, чтобы не возмущать умы других нерелигиозных или слабо религиозных людей.

Также, всегда надо понимать, что сами жертвоприношения есть только и однозначно творение Бога, не исходили из ума самого человека, но были даны человеку Богом через его ум на основании его труда и на основании здесь возникающих проблем и недостатков. И далее, жертвоприношения уже в наши дни не обязательно могут быть связаны и направлены именно на работу и ее плоды, но и на другие области жизни человека, включая его здоровье, творчество, образование…. Но все плоды жертвоприношений должны  предлагаться Тому, Кто есть Изначальный Верховный Бог, от Которого все исходит и Кто всем Управляет; и нет и не может быть другой причины ни жертвоприношений и ни плодов, только Бог распоряжается плодами жертвоприношений, направляя их на материальное и духовное развитие преимущественно в форме  преданного служения и здесь духовной практики.

33. О, Парантапа, жертвоприношение знанием выше, чем жертвоприношение материальной собственностью. Вся кармическая  деятельность в целом, о, Партха, заканчивается в знании.

КОММЕНТАРИЙ:

Надо знать, что жертвоприношение знанием есть весьма условное понятие, но, тем не менее, приемлемое. На самом деле, считается, что постижение знаний любого порядка, активное желание, направленность человека на усвоение и распоряжение такими знаниями, при наличии хорошего уровня мыслительной готовности, даже если речь идет о знаниях материальных, всегда сопровождается Божественными энергиями столь наслаждающего порядка, что сам процесс изучения можно приравнять к употреблению нектара. Здесь говорить о жертвоприношении очень двусмысленно. Ну, человек просто не может оторваться от источника знаний, готов погружаться в них, чувствует эмоциональную радость, устремленность, непременно вновь и вновь углубляется, ищет способы и методы запоминания, непременно  планирует  этот путь постижения знаний, отводя ему самое благоприятное время; и возможно за счет этого страдает, ибо в его делах доминирует ни отдача материальных долгов, ни труд, ни воспитание детей, ни супруг, ни прочие чужие или близкие интересы, но только это направление мыслительной деятельности, что может давать некоторые и реакции в виде потрясений, ибо, направляя себя на одно, человек, непременно, ограничивает свои усилия в другом. Но Бог так направленного на совершенные  духовные знания, как и материального порядка, постоянно охраняет, дает человеку необходимое окружение и здесь понимание, дает средства для поддержания тела, если человек постигает знания за счет непосредственного и полноценного труда, также, Бог дает и наслаждение столь высокого порядка и столь привлекательный мыслительный процесс, что говорить о фактическом жертвоприношении для так идущего человека приходится с очень и очень большими поправками.

Но для человека, который еще не стоит на такой лестнице развития и только-только начинает идти по пути совершенных духовных знаний, или других знаний материального мира, который действует по принуждению или по необходимости, ибо умом, все же, понимает свою конечную цель, для такого человека на первых порах процесс постижения знаний любым путем может казаться и достаточно не простым, занимающим время, силы, дающим напряжение умственного процесса, сильно беспокоящим в плане нервного напряжения, ибо и не все понятно или быстро забывается, или человек не может удержать знания и констатирует в себе, что они тотчас улетучиваются и снова и снова к ним следует возвращаться, ибо элемент наслаждения и необходимости также есть; для такого человека процесс постижения знаний высшего уровня есть своего рода жертвоприношение или страдание, которое постепенно, все же, идет на нет, ибо Бог Управляет человеком, дает ему понимание, дает ему мыслительный процесс, разъясняет через других людей, показывает благость от того, что ими можно мыслить, ими ориентироваться, ими и строить жизнь и здесь все связи и отношения, как и видеть через них и объяснять все события

Реклама
Реклама