Произведение «23.НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ ПО ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. ГЛАВА 5. ТЕКСТ 1-10.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 277 +1
Дата:

23.НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ ПО ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. ГЛАВА 5. ТЕКСТ 1-10.

23.НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ ПО ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. ГЛАВА 5. ТЕКСТ 1-10.

173. Текст 1. И снова следует повторить. Существует Бог и Его творение. И ничего более. Бог – Тот, Кто создает и Управляет, имея Свою Божественную Цель; и творение - есть то, что всегда и неизменно подчинено Богу и в этой связи идет по пути развития в направлении слияния со своим Источником, по пути обретения духовных божественных качеств путями неизменными, извечными, абсолютными. Идя этими путями, творение из не проявленного становится проявленным, из микроскопического становится внушительным по размерам, из неподвижного становится подвижным, из простейших форм жизни и существования достигает формы жизни и тела  человека и так далее, без остановки, подчиняясь в этом пути только Воле и Плану Бога на Свое творение, как и Божественным Законам материального и духовного развития. В материальном мире эти законы есть совершенные духовные знания, законы материального мира, обуславливающие материальное  и духовное развитие живого существа, которые в процессе взросления человека до определенной ступени самосознания являются сокрытыми в основном, т.е. человек не видит стоящего за всем Бога Изначально. Однако, пришло время их приоткрыть всем, ибо путь к Богу должен быть, начиная с некоторых ступеней развития человечества,  осознанным, а потому в сотрудничестве с Тем, Кто ведет, а потому более результативным и  точным, как и успешным.

Одним из законов является круговорот сансары, путь  к материальному и духовному развитию живых существ через рождение и смерть в материальном мире; и этот путь невозможно перешагнуть, отменить, на какой бы ступени развития ни было живое существо, каким бы славным, могущественным оно ни представлялось человеку, каким бы ни считалось достойным в Лице Бога. Никто не может в этой материальной вселенной  быть вне Божественных законов и условий материального и духовного развития, как движения вперед. Только мифические, не существующие реально живые существа могут  быть вне этих законов, вне этого развития в материальном мире, вне сансары, выполняя некоторые свои от Бога вечные предназначения, не имея материальное бытие и не развиваясь, повинуясь его законам, ибо не существуют. Такими функциями с определенной целью был наделен и Нарада, точнее, его образ. На самом деле, не было, нет и не будет живого существа, каким бы могущественным оно не представлялось ведами, которое бы само, лично, могло проникать в сознание любого другого живого существа, доподлинно знать его образ мышления, его образ жизни и тем более наставлять от себя. Бог никого не наделяет такими качествами реально. Нарада – образ ведический, мифический, средство Бога через этот персонаж также влиять на развитие духовных земных событий, на передачу совершенных знаний, на регулирование отношений и пониманий в древние времена. Ни одно живое существо на самом деле после оставления тела в материальном мире не может быть истинным представителем Бога, но иногда задействуется его образ, его мифический авторитет, ибо Сам Бог стоит очень Высоко, чтобы всегда  проявлять Себя даже в столь значительных вещах, как передача  духовных знаний или Божественных Наставлений или Указаний, но пользуется теми образами, которые для этой цели и сотворил, которые имеют авторитет и воспеты историческими хрониками, мифическими сказаниями или ведами.

Отсюда следует идти и дальше. Не являются к людям образы, а в них непосредственно сами личности тех или иных святых ни во сне, ни реально, не предупреждает видение Матушки-Богородицы о тех или иных надвигающихся событиях; также, не являются к человеку и ангелы или иные представители неземных миров, как некоторые всевидящие и всепроникающие личности или святые, но все  есть только проявление Самого Бога, доподлинно знающего Свое творение. Все остальные образы реально живших некогда людей и освященных в сознании людей как святые, высоко стоящие духовные личности, извечные,  есть лишь Божественная Иллюзия, необходимая для претворения того или иного Божественного Плана, где главным передающим Лицом является Сам Бог. Все вопросы со Своим творением через известные, как бы могущественные и всепроникающие образы может решать только Бог Сам,  Лично, никого не привлекая, никого не наделяя, но всех, отработавших свои известные Земные роли,  вновь направляя  в колесо сансары и так вплоть до выхода из материальной вселенной на духовный план, где, опять же,  нет постов, но есть уровни духовного сознания непрерывно развивающегося, как и само преданное служение. Отправляя эти личности по пути дальнейшего духовного развития, Бог использует их славу, их авторитет, их образы. И никто, по сути, ни есть самый достойный, ибо и ступени каждого сокрыты, а потому временны, имеют видимость  подъема на уровень святости.

Возвращаясь к стиху, много раз следует отметить, что образ Нарады великолепен, создан Умом Всевышнего, он действительно отражает когда-то реально жившего человека, но не более того. Тот человек, имея человеческое происхождение, как все,  пошел дальше по своему развитию, имея единственное предназначение, дхарму,  не отличное от предназначения любого другого человека; но образ, известный, знакомый, наделенный славой, приемлемый Богом, непременно используется, ибо это есть также механизм Управления Бога, одно из Божественных средств, ибо не просто на самом деле знать, Кто за всем стоит, как и не просто принять Божественные Наставления из рук Самого Бога; к тому же, для этого необходимо иметь высокую духовную реализацию, чтобы Бог снизошел и объявил о Себе. На самом деле, другими словами, этот образ теперь уже продолжает Своими мистическими качествами Сам Бог, через него передавая то, чему должно быть переданным в материальный мир, наставляя тому, чему следует наставить. И теперь этот образ может послужить, если Бог пожелает. Но в современном мире необходимость в этом мифическом образе отпала. Но в любом случае это уже есть один к одному энергии Бога, Его Мистическая Сила, Его мысль, результат Его Знаний и  вездесущности.

Реальный образ, видение того или иного святого, ведического героя, высоко религиозной прославленной личности возникнуть по Воле Всевышнего может всегда по мере необходимости, сыграть свою роль, но никак не направиться, например,  по планетам вселенной, играя на вине и наставляя преданных, но, скорее,  направится вновь в свое личное материальное бытие, в круговорот сансары или за пределы материальной вселенной. Ибо нет уже этой личности, как таковой, но есть душа, направленная далее в своем развитии и уже не причастная к своим прошлым рождениям, славе, достоинствам; да и это уже выходит за рамки закона развития, где все развивается только естественными путями, через круговорот сансары, из самого себя, из опыта материального существования,  и без излишних сторонних подсказок Бога и мистических качеств. Живое существо в результате неразвитого ума и доверчивости к мистике склонно привыкать к таким явлениям, их обожествлять, ими подменять образ Бога и их использовать в своем уме в результате медитации, обращаясь с просьбами, так сказать,  в обход Бога. Поэтому, следует знать: никто, но Сам Бог дал наставления Вйасадеве, Сам явился, явился вовремя, явился, полный знаний и намерений, явился в том образе, который был известен древним и авторитетен, явился так, чтобы это было принято без потрясений, ибо главное во всем было само дело, которое, по сути, Бог поручил Вйасадеве изнутри и должен был обусловить его правильное завершение.

Надо, также, понимать, что сокрушения Вйасы также даны от Бога, изнутри, через Божественные энергии и ум, как и разум, ни раньше, ни позже, но именно после того, как Вйаса сделал тот труд, который ему был отведен. Не следует забывать, что начало, середина и конец всему – Сам Всевышний. Это относится и к материальному труду, к материальному творению человека, и к религиозному, несомненно.

Вйаса, какими бы достоинствами перед Богом ни обладал, тем более, мистическими, однако не смог бы сам и именно в такой последовательности писать. Более слабые его труды должны были предшествовать более сильным, ибо и они имели функцию развивающую и направляющую духовное мышление, не написав малое, он никогда не дал бы внутри себя подняться более высокой теме, теме преданного служения, теме Божественных качеств. Поэтому,  в данной главе однозначно следует видеть, Кто дает высшие наставления и понимать, что не было ошибок Вйасы, но все было построено именно так, чтобы человек чувствовал свою ответственность, причастность и входил в такую духовную игру искренне, с печалью, с радением за Божье, с ответственностью.


174.Стих.2. Следует понимать, что преимущество высокого происхождения, рождения, в Боге не имеет место, но как бы зримо поддерживается для человека, в рамках его понимания, ибо такое проявление для человеческого понимания кажется логичным, последовательным, ожидаемым. На самом деле, каждая душа не зависит от авторитета и духовной ступени своих родителей, но сама с Богом добывает своим опытом духовной и материальной жизни, но а связь друг с другом через рождение обеспечивает иногда Сам Бог, чтобы придать значимость и большую авторитетность личности, которой предстоит выполнить Божественный на него План. Иногда духовные оценки таких личностей или их родителей бывают завышены и они обставлены такими событиями и таким образом жизни, где не могут проявить себя иначе, недостойней, не значимей. В следующих же рождениях, когда особый План Бога уже не имеет места, такие великие личности  вновь имеют возможность проявить свои качества греховные и устремляются по пути рождений и смертей, как все, исчерпывая их через последствия греховной деятельности.

Также, никакое рождение не должно ставить человека на ту ступень, где он не должен впадать в уныние. Напротив, уныние есть путь раздумий, путь неудовлетворенности  своим путем, путь внутреннего очищения и выхода на диалог  с Богом в себе. Уныние  никак не следует искусственно подменять равнодушием, не привязанностью, считать результатом материальной привязанности, тем более, уныние духовное, ибо только отсюда может быть пересмотр с Богом своего пути, только отсюда человек и черпает внутренние подсказки и выбирает наиболее подходящее направление; и никак уныние не следует подменять беззаботностью, хуже того,  веселием, даже духовной радостью, ибо  и это может тормозить обновление в пути и не поддерживаться Богом. Также, любое уныние, связанное с тем или иным вопросом, непременно дается Богом, оно может быть большим внутренним сосредоточением, неудовлетворением, поиском выхода, духовным тупиком или разочарованием. Если Бог дает такое состояние, то, значит,  пора подниматься по ступени духовного развития, ибо впереди любого ответственного предприятия и серьезных перемен, как и начал,  всегда шествует именно уныние, расслабление понимания о том, что уже сделано, не придание ему значимости, отсюда и идет усиленный поиск удовлетворить чувства все же не свои, а Бога.

Постоянно находиться в унынии Сам Бог не даст, но

Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама