А о том, что у меня настали откровенно паршивые времена, и иногда мне больше не за что держаться, кроме как за музыку. Хорошую, качественную, интересную музыку, чаще всего академическую, потому что она либо трогает меня до души моей, либо задает такую великолепную головоломку, что дух захватывает и печатные слова кончаются. То и другое весьма полезно, когда «тебя нет, а чудеса творить надо».
Поэтому не буду я выдумывать никакой рекламный текст. Я просто скажу очередное спасибо одному там Антону, который на Рутубе, где ничего толком не найти, сделал отличный каталог современной академической музыки. И выкладывает там гносиенны Сати, от которых у меня дрожат пальцы и наворачиваются слезы; «Конкорд-сонату» Чарльза Айвза, о которой мне перед прослушиванием пришлось сначала долго и много читать, чтобы восхититься в полной мере, а потом еще внимательно смотреть, как она играется; музыку финской композитрисы (что? да, мне не чужды вменяемо образованные феминитивы, но мы не об этом!) Кайи Саариахо, чью фамилию я правильно пишу с третьей попытки, но ее Lightbogen звучит как северное сияние, если бы оно умело звучать; невыносимые этюды Дьёрдя Лигети, после которых я понимаю, что ничего в мире не знала о Лигети…
Я долго могу перечислять, я могу рассказать о произведениях Шнитке, которые, ей-богу, спасли мой спецпроект, оному Шнитке посвященный, а сколько там еще залежей того, что я вообще никогда не слышала… Но мне кажется, что музыку надо в большей степени слушать, чем говорить о ней.
Антон,