Заметка «А вы говорите, что времена меняются!»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 662 +1
Дата:
Предисловие:
Я понимаю тех, кто тоскует по прошлому. Ибо прошлое - это вся прожитая уже жизнь. Это молодость, здоровье, энергия, которых,к сожалению, не вернуть

А вы говорите, что времена меняются!

Всем, кто считает, что в советские времена в школе обучали лучше, чем сейчас, предлагаю решить 3 логические задачки для учеников 3 класса общеобразовательной школы.

1.У хозяина было 180 голов баранов и кур. Всего ног у животных было 520. Сколько было баранов и сколько кур?

2.Дано 2 ёмкости объёмом 3 и 5 литров. Нужно при их помощи отмерить ровно 4 литра воды. Воды достаточно. Главное - правильно отмерить.

3.Из пункта А в пункт Б выехал велосипедист со скоростью 15 км/в час. В это же время навстречу ему выехал другой велосипедист, со скоростью 16 км/ в час. Вместе с первым велосипедистом выбежала собака со скоростью 20 км/в час. Добежав до второго велосипедиста,
собака повернула назад. Так она бегала, пока через 4 часа велосипедисты не встретились.
Вопрос: сколько километров пробежала собака?

Р.С. Подсказка. Одна задачка из известного американского фильма.







Реклама
Обсуждение
     20:42 20.08.2024
3-я задача. Не понял юмора?
Со скоростью 20 км/час собака бегала 4 часа. 20×4=80 км
     20:38 20.08.2024
2.Дано 2 ёмкости объёмом 3 и 5 литров. Нужно при их помощи отмерить ровно 4 литра воды. Воды достаточно. Главное - правильно отмерить.
Набрать в болшую емкость 5 литров. Вылить в маленькую, а из неё на землю. Оставшиеся два литра из 5-и литровой вылить в 3-х литровую. Набрать вновь 5 литров и дополнить в 3-х литровую. В 5-и литровой останется 4 литра.
Гость      20:10 19.09.2019 (2)
Комментарий удален
     12:57 20.09.2019 (4)
Было 180 ГОЛОВ, а ног - 520. Часть из них составляют пары - баран и курица. Значит, нужно узнать , сколько этих пар.
Сумма ног у пары 6. Делим 520 на 6, результат без остатка - количество полных пар баранов и кур - 80. Остаток голов - 20 , а ног - 40. Очевидно, что в этом случае все оставшиеся головы - это куры (иначе не сходится никак).
Так что 80 баранов, а кур - 100!
     20:28 20.08.2024
По 2  ноги есть и у кур, и у баранов.
2×180=360 ног.
520-360=160 (это чисто барание ноги: третья нога и четвёрая)
160:2- 80 - это бараны.
180-80 100 - это куры
     16:30 20.08.2024
Решать надо так:
а+б=180
4а+2б=520
а=180-б
4(180-б) + 2б=520
б=(720-520) / 2=100
а =180-100=80
Гость      13:36 20.09.2019 (1)
Комментарий удален
     14:14 20.09.2019
Точно! Что-то я уже запуталась, забыла, как решала! Немудрено это ж с детьми 15 лет назад решали!
Нужно снова логику включать.
     13:26 20.09.2019 (1)
Спасибо за пятёрку.
А вот Вашу логику я что-то не пойму.
Как это:
Делим 520 на 6, результат без остатка - количество полных пар баранов и кур - 80

520:6=86 и 6 в периоде, откуда 80 полных пар берётся? Почему 80, а не 81, 82 или 86?

     14:15 20.09.2019
Вы правы! Я там выше написала!
     20:28 19.09.2019 (1)
1
А мне твой вариант с водой больше понравился, проще.
А вот куры, хоть и птицы, но тоже - животные в отличие от растений.

Гость      20:32 19.09.2019 (1)
Комментарий удален
     20:43 19.09.2019 (1)
В быту под терминами «дикие животные», «домашние животные» часто понимаются только млекопитающие или четвероногие наземные позвоночные (млекопитающие, пресмыкающиеся и земноводные). Однако в науке за термином «животные» ... помимо млекопитающих, пресмыкающихся и земноводных, относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, черви и другие.

Птицеводство  — отрасль  животноводства


Гость      20:50 19.09.2019 (1)
Комментарий удален
     20:56 19.09.2019 (1)
2
Да фиг его знает. Может автор задачи как раз по-твоему, по-бытовому рассуждал )))

Гость      21:02 19.09.2019 (2)
Комментарий удален
     13:08 20.09.2019
1
Вань, задача не для женской логики. Конечно же ты прав, как впрочем и я. "Животные"- ключ к решению задачи, у них 4 ноги, а дальше просто делим и отнимаеи 130.
     00:11 20.09.2019 (2)
2
оставим в покое лексическую классификацию живности и перейдем к доступным математическим способам, а именно - решению системы...
2х+4у= 520
х+у=180
-----------
х=180-у
2(180-у)+4у=520
360-2у+4у=520
2у=160
у=80 - это бараны...
кур -100
     14:21 20.09.2019 (1)
Будете смеяться, но я тоже сначала ТАК вышла на результат. Потом уже - логическим путём )))

     15:10 20.09.2019 (1)
а шож вы тогда Тавру голову морочили?.. -)
     15:10 20.09.2019 (1)
Где это?

     15:23 20.09.2019 (1)

Да фиг его знает. Может автор задачи как раз по-твоему, по-бытовому рассуждал

сказали бы сразу, что ваш ответ правильный... -)
     15:37 20.09.2019 (1)
Ну а если автор загадки, как и некоторые другие, считает, что куры это не животные? Тогда загадка аналогична по своей подаче задачке про собаку ))

     15:43 20.09.2019
в задачке про собаку хоть математически, хоть логически получится одинаковый ответ... -)
Гость      07:27 20.09.2019 (2)
Комментарий удален
     15:17 20.09.2019
математический подход - это для того, чтобы наверняка узнать являются ли куры животными... -)
     13:47 20.09.2019 (1)
Математик, блин,- не понимает, что животное, это не птица, число ног разное, в этом вся суть задачи.
Гость      13:50 20.09.2019 (1)
Комментарий удален
     13:55 20.09.2019 (1)
Ваня, задача логическая, слово животное в ней не просто так оказалось, а с явным намёком. По моему, спорить тут просто глупо.
А третья задачка меня рисовать и считать заставила, хоть она проще пареной репы,- просто умножить время на скорость собаки,- и всё. Не зря мозги пудрят, "черти-затейники".

Гость      14:07 20.09.2019 (1)
Комментарий удален
     14:14 20.09.2019 (1)
Мне нравятся процессы," расчехляющие" мозги.
А  Ка-математик, вообще в дебри рачётов полез. Гыыыы...Красилова бы сюды!
Гость      14:21 20.09.2019 (1)
Комментарий удален
     14:32 20.09.2019 (1)
А я вообще думал, что он корень квадратный к расследованию привлечёт, с таким энтузиазмом взялся за общее дело.
Гость      14:45 20.09.2019 (1)
Комментарий удален
     14:52 20.09.2019
Прикинь "обратный" процесс, превращения слона в муху.
     16:23 20.08.2024
Третья задача неправильная, собака не сможет столько времени бегать
     15:59 19.09.2019 (4)
2
1. Кур 100, баранов 80.
Как получилось.
У 180 голов точно есть по 2 ноги
520-180*2=160 ног принадлежат тем, у кого 4 ноги, соответственно 160:2=80 баранов.

2. Наливаем в 5-литровку (далее - 5-л) 5 литров, переливаем в 3-литровку (3-л). В 5-л остаётся 2 литра воды, отмечаем на ёмкости уровень воды. Из 3-л воду выливаем вообще. Из 5-л переливаем воду в 3-л. В 5-л наливаем воду до отметки 2 литра. Получает по 2 л в каждой ёмкости.

Второй вариант.
Наливаем в каждую ёмкость воду так, чтобы получилось по половине объёма ёмкости. Для этого внимательно смотрим при наливании, чтобы линия уровня воды соединила нижний край ёмкости и место соединения дна и стенки ёмкости сверху. Ну не знаю, как сказать. В общем, чтобы линия уровня воды поделила ёмкость пополам по диагонали.
О, нашла. Вот так:

2,5+1,5=4 литра.

3. Если собака 4 часа бегала со скоростью 20 км\ч, то она пробежала 80 км

     14:23 20.09.2019
Вы правы про баранов. Да и в прочих случаях)
Хотя я о другом пыталась сказать. Не получилось увы!(((((
     13:14 20.09.2019
1
По логике - "5"!
Ка у В.И.Ленина.
     21:58 19.09.2019 (1)
А теперь пусть кур будет 80 = 160 ног. 520 - 160/4 = 90 баранов. И таких вариантов будет много.)
     22:09 19.09.2019 (1)
90+80 не равно 180 голов

     22:16 19.09.2019
Это да.Вот что значит вертеться в третьем классе на уроках.
     17:51 19.09.2019 (1)
1
Играли мы как-то с друзьями вчетвером в преферанс и я уронил карту. Нагнулся я за ней и вижу, что под столом семь ног.
     18:27 19.09.2019 (1)


     18:29 19.09.2019 (1)
1
И почему же только семь?
     18:38 19.09.2019 (2)
1
А, это с Вашими семь? Я подумала, что у оставшихся троих

     18:52 19.09.2019
1
Может вы все сидели на одноногих стульях, например, крутящихся? Три ножки стула (ножку своего-то стула Вы не видели) плюс 4 ножки стола?

     18:50 19.09.2019 (1)
1
С моими, да.
     19:01 19.09.2019 (1)
1
Ответ выше получился. А удалишь, будет чёрная надпись )))

     19:07 19.09.2019 (1)
1
Нет, под столом было всего семь человеческих ног. Странно, правда?
     19:35 19.09.2019 (1)
1
Было сложено кучкой семь человечески ног?
И вообще, это загадка, или просто один игрок был с одной ногой?

     19:38 19.09.2019 (1)
1
Это случай такой был. У Вас есть какое-нибудь объяснение этому казусу?
P.S. Партнёры по префу были двуногими.
     19:49 19.09.2019 (1)
1
Ну одну ногу под себя подложил и сидел на ней. Нет? Нет...
Обе ноги по пьяни в одну штанину засунул. Нет? Нет...
Сидел на лавочке боком: одна нога под столом, вторая по другую сторону лавочки. Нет? Нет.
Было холодно, человек сидел в валенках, и обе ноги в один валенок засунул, чтоб теплее было. Нет? Нет.
Ну не знаю, сдаюсь )))

     19:52 19.09.2019 (1)
1
Ладно, перестану мучить.
Я просто обсчитался...
     19:56 19.09.2019 (1)
1
Пф-ф-ф-ф!!... Хохочу! ))))
Всё же без алкоголя не обошлось

     19:57 19.09.2019
1
Какой же преферанс без коньяка?
     13:40 20.09.2019
А ларчик просто открывался, на фиг все расчёты. просто скорость собаки,, 20 км. умножаем на 4 часа! Итого- 80!
Задача то логическая. А я считал-рисовал сидел...-
     09:23 20.09.2019 (1)
130 и 50 кур..
     12:56 20.09.2019 (1)
Было 180 ГОЛОВ, а ног - 520. Часть из них составляют пары - баран и курица. Значит, нужно узнать , сколько этих пар.
Сумма ног у пары 6. Делим 520 на 6, результат без остатка - количество полных пар баранов и кур - 80. Остаток голов - 20 , а ног - 40. Очевидно, что в этом случае все оставшиеся головы - это куры (иначе не сходится никак).
Так что 80 баранов, а кур - 100!
     13:03 20.09.2019
Леночка, "ключ" к разгадке,- "животное". Задача-то логическая.
     12:52 20.09.2019
Похоже, что нынче нашим деткам задачки посложнее задают, чем раньше?
Решали , не применяя сложные уравнения. Это логическая задачка (наших детей пытаются учить логике).
Было 180 ГОЛОВ, а ног - 520. Часть из них составляют пары - баран и курица. Значит, нужно узнать , сколько этих пар.
Сумма ног у пары 6. Делим 520 на 6, результат без остатка - количество полных пар баранов и кур - 80. Остаток голов - 20 , а ног - 40. Очевидно, что в этом случае все оставшиеся головы - это куры (иначе не сходится никак).
Так что 80 баранов, а кур - 100!

Но дело не в этом.

Задачка про литры воды - это из американского фильма "Крепкий орешек-4" (или 3? Точно уже не помню.Там Брюс с негром-учителем бомбу обезвреживали).

А вот про собаку - это из моего уже детства.Тоже всей семьёй решали. Там, кажется, ещё и расстояние между пунктами
А и Б дано было. Это самая простая логическая задачка.
Реклама