«Вонми ми, Боже, Спасе мой, милостивым Твоим оком, и приими
мое теплое исповедание»
[Канон преп. Андрея Критского. Песнь 2]
«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся»
[1Кор 15:51]
мое теплое исповедание»
[Канон преп. Андрея Критского. Песнь 2]
«Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся»
[1Кор 15:51]
Не умолчу о смерти, друзья. Или о том неизбежном, что, чаще всего, принимается нами безо всякой радости и надежды на лучшую, нежели эта, участь.
«Како не имам плакатися, егда помышляю смерть, видех бо во гробе лежаща брата моего, безславна и безобразна? Что убо чаю, и на что надеюся? Токмо даждь ми, господи, прежде конца покаяние» [Канон покаянный ко Господу Иисусу Христу. Глас 6. Песнь 8]
Причина смерти – духовная испорченность, жизнь в грехе [Рим. 7: 5], причем жизнь внутренняя, соответственно и постоянная внутренняя склонность к греху: «помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются ...» [Рим. 8: 6-7]; «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» [Рим. 8: 13]; «… не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную [Гал.6:7-9]. Только путь праведника веры есть путь жизни, и на этом пути нет смерти [Прит. 10: 2; 11: 19; 12: 28; Иез. 33: 15]. Что ждет человека после смерти?
Смерть – это исход души из мира, который стал для нее временной ареной деятельности, земных трудов, страданий, падений и достижений в миры возмездия или упокоения [Дан. 12: 13; Мф. 12: 43; Лк. 11: 24; Откр. 6: 8-11; Откр. 14: 13]. Поэтому смертью не завершается жизнь. Смерть – это дверь, которой, уходят, но, правда, если уходят, то уходят навсегда, никогда не возвращаясь. Никто и никогда из людей еще не приходил из того неведомого от-туда. Это выход, с одной стороны, и вход, с другой, причем без всякой возможности вернуться обратно таким же образом.
«Страна смерти», сокрытая для всех живущих покрывалом тайны [Иов. 10: 21-22; 28: 3; 34: 22; 38: 17; Пс. 106: 10, 14], всего лишь удачный поэтический перевод слова «аваддон» [abaddown], употребляемое в книгах Ветхого Завета. Переведенное буквально, это слово означает «место гибели». В Откровении Иоанна «Аваддоном» называется Ангел бездны. В силу чего «страна смерти», чаще всего, ассоциируется с преисподней и аллегорически может выражаться, например, как место «тьмы и сени смертной» – бездны, где отсутствует свет жизни.
«Один раз живем, дважды родиться нельзя», – сказал философ. В некотором смысле, наверное, так оно и есть. Правда из жизни не уходят и в нее не входят, в ней пребывают – пребывают вечно. Она всегда одна и та же жизнь, моя или ваша, а смерть – всего лишь контрастное изменение, неожиданный диссонанс звучания, меняющий общее настроение партитуры, на нечто новое или то, что успокоительно называют всего лишь «стрижкой волос», т.е. сменой жизненной формы.
Поэтому в предчувствии смерти содержится, скорее всего, это переживание неизбежного исхода, завершения чего-то ЗДЕСЬ, с этой стороны, и встречи с неведомым, с другой стороны, – с НАЧАЛОМ нового движения, бесконечного и вечного по самой своей природе, а также сопровождающей этот переход, пронзительной тоски и прощания НАВСЕГДА с тем, что стало таким привычным для тебя и с теми, кто стал так близок тебе.
Как понять эту великую тайну как бы приоткрытую нам непосвященным? – «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся» [1Кор.15:51].
«Како не имам плакатися, егда помышляю смерть, видех бо во гробе лежаща брата моего, безславна и безобразна? Что убо чаю, и на что надеюся? Токмо даждь ми, господи, прежде конца покаяние» [Канон покаянный ко Господу Иисусу Христу. Глас 6. Песнь 8]
Причина смерти – духовная испорченность, жизнь в грехе [Рим. 7: 5], причем жизнь внутренняя, соответственно и постоянная внутренняя склонность к греху: «помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются ...» [Рим. 8: 6-7]; «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» [Рим. 8: 13]; «… не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную [Гал.6:7-9]. Только путь праведника веры есть путь жизни, и на этом пути нет смерти [Прит. 10: 2; 11: 19; 12: 28; Иез. 33: 15]. Что ждет человека после смерти?
Смерть – это исход души из мира, который стал для нее временной ареной деятельности, земных трудов, страданий, падений и достижений в миры возмездия или упокоения [Дан. 12: 13; Мф. 12: 43; Лк. 11: 24; Откр. 6: 8-11; Откр. 14: 13]. Поэтому смертью не завершается жизнь. Смерть – это дверь, которой, уходят, но, правда, если уходят, то уходят навсегда, никогда не возвращаясь. Никто и никогда из людей еще не приходил из того неведомого от-туда. Это выход, с одной стороны, и вход, с другой, причем без всякой возможности вернуться обратно таким же образом.
«Страна смерти», сокрытая для всех живущих покрывалом тайны [Иов. 10: 21-22; 28: 3; 34: 22; 38: 17; Пс. 106: 10, 14], всего лишь удачный поэтический перевод слова «аваддон» [abaddown], употребляемое в книгах Ветхого Завета. Переведенное буквально, это слово означает «место гибели». В Откровении Иоанна «Аваддоном» называется Ангел бездны. В силу чего «страна смерти», чаще всего, ассоциируется с преисподней и аллегорически может выражаться, например, как место «тьмы и сени смертной» – бездны, где отсутствует свет жизни.
«Один раз живем, дважды родиться нельзя», – сказал философ. В некотором смысле, наверное, так оно и есть. Правда из жизни не уходят и в нее не входят, в ней пребывают – пребывают вечно. Она всегда одна и та же жизнь, моя или ваша, а смерть – всего лишь контрастное изменение, неожиданный диссонанс звучания, меняющий общее настроение партитуры, на нечто новое или то, что успокоительно называют всего лишь «стрижкой волос», т.е. сменой жизненной формы.
Поэтому в предчувствии смерти содержится, скорее всего, это переживание неизбежного исхода, завершения чего-то ЗДЕСЬ, с этой стороны, и встречи с неведомым, с другой стороны, – с НАЧАЛОМ нового движения, бесконечного и вечного по самой своей природе, а также сопровождающей этот переход, пронзительной тоски и прощания НАВСЕГДА с тем, что стало таким привычным для тебя и с теми, кто стал так близок тебе.
Как понять эту великую тайну как бы приоткрытую нам непосвященным? – «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся» [1Кор.15:51].
Г.Х.
11.04.2014
22:38 / чч:мм